Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
материал (физкультура и спорт, 5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии.
Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории.
Прохождение элементов техники пешеходного туризма, ориентирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_pohodu.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведенном однодневном учебно-тренировочном походе
по изучению и составлению характеристики выхода грунтовых вод.
География. Физическая культура. ОБЖ.
Цель: Накопление фактических знаний об особенностях и размещении родников своей местности.
Задачи:
1) сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о родниках своей местности;
2) познакомить учащихся с приёмами определения глубины, скорости течения родника и объема выхода воды в разное время года;
3) прохождение естественных препятствий по правилам техники пешеходного туризма.
4) научить ориентированию на местности, движению по азимуту.
5) учить способам выживания, безопасности жизнедеятельности группы и отдельного человека в условиях дикой природы.
Оборудование и снаряжение: 10-ти метровая измерительная лента, тетрадь, ручка, карандаш, секундомер, хозяйственная мерная кружка, спассистема типа «парашют», 6 карабинов «Иремель», 2 основные веревки 30-ти и 40-а метров, костровые и кухонные принадлежности, топор, лопата, продукты питания, 3 рюкзака куда и сложили все снаряжение.
Ход работы: Проведение инструктажа по ТБ при обращении с турснаряжением, открытым огнем и бытовыми инструментами, а также по правилам дорожного движения, так как часть пути проходит по автодороге. Перед началом похода определяем точки наблюдений и остановок, прочерчиваем маршрут движения. По достижении точки наблюдения родник №1 класс делится на три группы.
Задание для первой: описание места выхода грунтовых вод и близлежащей территории. Группа записывает особенности изучаемого родника, где расположен, что находится рядом, растительность, удаленность от других родников и другие особенности (приложение 1).
Задание для второй группы: провести измерительные работы (скорость течения, объем выхода воды) (приложение 1)
Все записи ведутся в тетрадь. Третья группа составляет схемы изучаемых участков.
Закончив, передвигаемся к следующей точке вдоль подножья горы «Караульная».
Родник №2 находится в овраге почти у самой его вершины. У родника №2 проводим те же измерения по определению скорости течения и объема выхода воды (приложение 1)
После работы устраиваем привал для отдыха и обеда. Рядом с оврагом находится большой, почти равнинный участок, где часть ребят играет с мячом. В самом овраге проводим небольшую тренировку по прохождению спуска-подъема с турснаряжением.
Для движения к третьему роднику детям дается азимут, по которому они самостоятельно должны выйти к заданной точке. По ходу движения идет корректировка курса, обучение правильному движению по азимуту. На роднике №3 проводим те же измерения, отдых не устраиваем.
К роднику №4 также двигаемся вдоль склона горы «Байракинка», по левому берегу ручья «Уруссинка». После проведенных измерений у родника №4 устраиваем долговременный привал. Обязательное условие в походе, хотя бы раз в день должно быть горячее питание. Поэтому пищу готовим на костре, с соблюдением правил противопожарной безопасности. Недалеко от родника начинается лесной массив, и после еды, отдыха проводим там тренировку по прохождению этапа «навесная переправа» с турснаряжением.
К вечеру собираем все снаряжение, приводим в порядок место привала, разбираем и сортируем записи. Построив группу, переходим через поле и колонной по автодороге возвращаемся к началу маршрута. Поход закончен, разбираем и раскладываем все снаряжение для просушки и проветривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет об однодневном походе в долину реки Жане
Творческий отчет об однодневном походе в долину реки Жане в селе Возрождение учащихся 5 «В» класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения ...
Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения
В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
ОТЧЕТ о проведении каникулярных учебно-тренировочных сборов «Зимняя школа» для участников проекта «Эффективный учитель - успешный ученик»
По приказу МОНРТ №1500-а от 17 декабря 2018 года был утвержден график проведения республиканских учебно-тренировочных сборов на базе школ города Кызыла. Из МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака на республиканские...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...
ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»...
- Мне нравится (1)