Индивидуальный перспективный план развития
статья на тему
Индивидуальный перспективный план развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_perspektivnyy_plan_2016-2020_g.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лебединская основная общеобразовательная школа »
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный перспективный план
профессионального развития
учителя татарского языка и литературы Ягудиной Гульзады Хакимовны
2016-2020 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы как средство повышения эффективности».
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
Цели:
- Формирование навыков применения современных образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы;
- Прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
- обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка и литературы;
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
- Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- Изучение проектирования универсальных учебных действий;
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 41е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2016 год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течение года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла | 2016-2020 | ||
4.Принимать участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в научно-практических конференциях педагогических работников. | В течение года | ||
5.Участвовать республиканском конкурсе – акции «Мин татарча сойлщэм» | 2016-2020 | ||
6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | ||
7. Изучать опыт работы лучших учителей района , республики через Интернет. | 2016-2017 | ||
8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2016-2017 | ||
10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | В течение года | ||
11. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | ||
13. Разработать рабочую программу по татарскому языку, соответствующую ФГОС для 5-9 классов | Текущий учебный год Сентябрь 2016 | ||
14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | 2016-2017 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2016-2017 | ||
3.Вести работу на персональной странице на сайте и ежемесячно её пополнять. | 2016-2017 | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2016-2017 | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2016-2017 Март-май | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | Весь год | |
2 | Оформление папки «ФГОС » | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на татарском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «КИМы» для 5-9 классов | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный перспективный план развития
Индивидуальный перспективный план профессионального развития...
Индивидуальный перспективный план на 2017-2021 г.г.
индивидуальный перспективный план учителя татарского языка и литературы на на 2017-2021 г.г....
Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"
Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня
Представлен индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня преподавателя в период с 2020 по 2025 годы...
Индивидуальный перспективный план профессионального развития учителя музыки на 2023-2027 гг
Цели и задачи:- Совершенствовать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;-Формировать способность твор...
Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога
Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога на 2023-2028гг. Этапы проработки плана самообразования . Индивидуальный план профессионального развития учителя. Плани...
Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027
Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027...