Конспект открытого урока по литературе в 7 классе. Тема: А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
план-конспект урока (7 класс) по теме
Урок проведен 18 марта 2015 года.
На уроке использована технология развития критического мышления (ТРКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_klass_trkm.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА литературы в 7 классе
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | ||||
Стадия «ВЫЗОВ» | ||||||
Дела давно минувших дней, Предания старины глубокой…
-Как вы предполагаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Почему многие поэты и писатели обращались к прошлому, читали удивительные легенды и предания и на их основе создавали свои произведения?
- А для чего нам нужно знать уроки истории? -Перед вами картина В.М.Васнецова, на которой изображено реальное историческое лицо. - Кто изображён на картине художника? -Кто такой князь Олег? -А героем произведения какого великого русского поэта является князь Олег? Кстати, именно этому поэту принадлежат строчки эпиграфа к нашему уроку. («Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина) -Кто догадался, какая тема урока?
Практическая работа : составление кластера (уч-ся заполняют на листах формата А4, учитель записывает на доске – Приложение №1) -Давайте посмотрим, что мы знаем о князе Олеге? -Чего мы не знаем о нём? -На какие вопросы мы будем искать ответы на уроке? Задание: составьте вопросы и запишите их в таблицу «толстых» и «тонких» вопросов. Практическая работа: составление таблицы (у учащихся на столах карточки с незаполненными таблицами – Приложение 2).
-Где и как мы можем узнать ответы на вопросы? (в тексте произведения). -А сейчас прозвучат замечательные строки бессмертного произведения А.С.Пушкина. | Работа в группах. 1 уч-ся устно. Запись в тетрадь. Слайд 1 2-3 уч-ся устно Хотели средствами художественной выразительности показать своё отношение к событиям и героям Слайд 2 1-2 уч-ся Слайд 3 (портрет А.С.Пушкина) Запись темы в тетрадь Слайд 4 Работа в группах Работа в группах | - проявляют интерес к изучаемой теме (ЛР); Отвечают на вопросы, прогнозируют содержание занятия (МР) Рассматривают иллюстрацию, определяют героя Применяют знания, полученные на уроках истории (МР) Самостоятельно формулируют тему урока (МР) Коллективно оформляют информацию в кластере (МР) Выполняют учебную деятельность в сотрудничестве с одноклассниками (МР) | ||||
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» | ||||||
Приём «ИНСЕРТ»: «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту: - Что мы уже знали о князе Олеге? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?
| фронтально Работа в группах – чтение с маркировкой (у каждой группы своя часть). Высказывают своё мнение, делают выводы. | графически оформляет результаты работы с текстом; выделяет основные смысловые части текста(МР); осознаёт своё знание и незнание; - выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассниками (МР); - осуществляет поиск информации в указанных источниках (МР); | ||||
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» | ||||||
корректирование кластера (Приложение 1).
составление синквейна Князь Олег Гордый, суеверный, Защищает, завоёвывает, властвует, Умер от коня своего, Вещий Итоговое слово учителя: -Сегодня замечательная поэзии А.С.Пушкина позволила нам перелистать славные страницы истории, с помощью различных художественно-выразительных средств ярче представить эпоху, героев, получить какие-то нравственные уроки. -И всё-таки мы увидели героев глазами автора. А может быть, Пушкин чего-то не знал? Итак, домашнее задание: обратитесь к другим источникам информации (историческая литература, энциклопедия и др.) и узнайте что-то новое о киевском князе Олеге. | Работа в группах Работа в группах Продукты деятельности: синквейн. Запись в дневниках | - осознаёт ценность и значимость сказок как жанра (ЛР) - оценивает поступки героев в соответствии с определённой ситуацией, даёт им нравственную оценку (ЛР); - выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассниками (МР); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературе - 7 класс
18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект урока....
Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
Данный материал является методической разработкой урока , который проводится с использованием презентации....
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект открытого урока по литературе 5 класс.
Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных.
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных....
Конспект открытого урока окр. мир 3 класс тема "Мир растений"
Конспект урока...
Конспект открытого урока по информатике 7 класс Тема: «Устройство компьютера»
Цели урока:Образовательные:Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных ...