Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»).
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок эрзянского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erzyan_kelen_koryas_urokos_nado.docx | 17.69 КБ |
urok_aprel1111.pdf | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»).
Цели изучения: продолжить работу по систематическому расширению речевых навыков детей; усвоить новые слова и речевые образцы, повторить разряды имени прилагательного, суффиксы, при помощи которых образуются относительные прилагательные .
Цель воспитания: расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об окружающем мире.
Цель развития: целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей.
Ход урока:
1. Орг. момент. Шумбрачи, вечкевикс инжеть! (слайд 1)
КОРТАТАНО ЭРЗЯКС.Говорим по-эрзянски.
-КОДАМО ТЕЧИ ЧИСЬ?
-Кодамо иень шкась?
-Кодамо пертьпельксэсь?
-Течи ушосонть лембе эли якшамо?
-Кодамо менелесь, ловось?
Мезе ульнесь максозь кудов? Кодат валмеревкст тонавтниде?(проверяем домашнее задание, повторяем правило)
Кодат содатадо прилагательнойтнень разрядт? Ёвтадо примерт.
Муеде антонимть прилагательнойтненень (подберите антонимы к прилагательным ) вишкине, паро, ашо, якшамо, вить, ламбамо, ванькс,нурькине.
2. Актуализация знаний.
Слушаем звуки весны, думаем, какие звуки мы услышали.(слайд 2)
3. Формулировка темы урока «Тундось сась». Формулирование задач урока.(слайд3)
4. Работа над новым материалом.
. Разгадывание кроссворда.(слайд 4)
- Разгадывание кроссворда «Чадыков».
Повторение признаков весны.
Введение новых слов. (слайд 5)
Чадыведь – половодье
Чахра-цветок
Кошт-воздух
Налт- лучи
Новольсть-свисают
Физкультминутка
Закрепление материала(слайд 6)
1.Найти соответствующий перевод предложений на русском языке.(слайд 7)
2.Дополните предложения(слайд 8)
3.В каких предложениях говорится о весне (слайд 8)
Работаем по учебнику ( стр 81) читаем и переводим стихотворение «Тундо»А.Богомолова.
Олы-блёкнет,линяет
Цитни-сверкает
Лавшомсть-каладсть-разрушились.
Из упр 2 выписать выделенные словосочетания, определить разряд (мазый вирь, тундонь цецят, валскень росась,сиянь байгеть, гайтев цёков, кежей варма)
6. Рефлексия.
Самооценка. Вклеиваем на дерево листочки: зеленый – все понятно на уроке, желтый – не все понятно, остались некоторые вопросы, красный – ничего не понятно, нужно еще раз повторить, объяснить.(слайд10)
7.Домашнее задание упр 4 »Чадыведь шкане» перевод на русский язык, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»
Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....
Открытый урок на тему "Признаки и приметы весны"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»
Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны....
конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"
конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"...
Методическая разработка "Приметы весны"
Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны". 6 класс. Школа глухих...
Доклад на эрзянском языке «Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»
laquo;Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»...