Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»).
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок эрзянского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erzyan_kelen_koryas_urokos_nado.docx17.69 КБ
PDF icon urok_aprel1111.pdf2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»). 

Цели изучения: продолжить работу по систематическому расширению речевых навыков детей; усвоить новые слова и речевые образцы, повторить разряды имени прилагательного, суффиксы, при помощи которых образуются относительные прилагательные .

Цель воспитания: расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об окружающем мире.

Цель развития: целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей.

Ход урока:

1. Орг. момент. Шумбрачи, вечкевикс инжеть! (слайд 1)

КОРТАТАНО ЭРЗЯКС.Говорим по-эрзянски.

-КОДАМО ТЕЧИ ЧИСЬ?

-Кодамо иень шкась?

-Кодамо пертьпельксэсь?

-Течи ушосонть лембе эли якшамо?

-Кодамо менелесь, ловось?

Мезе ульнесь максозь кудов? Кодат валмеревкст тонавтниде?(проверяем домашнее задание, повторяем правило)

Кодат содатадо прилагательнойтнень разрядт? Ёвтадо примерт.

Муеде антонимть прилагательнойтненень (подберите антонимы к прилагательным ) вишкине, паро, ашо, якшамо, вить, ламбамо, ванькс,нурькине.

2. Актуализация знаний.

Слушаем звуки весны, думаем, какие звуки мы услышали.(слайд 2)

3. Формулировка темы урока «Тундось сась». Формулирование задач урока.(слайд3)

4. Работа над новым материалом.

. Разгадывание кроссворда.(слайд 4)

- Разгадывание кроссворда «Чадыков».

Повторение признаков весны.

Введение новых слов. (слайд 5)

Чадыведь – половодье

Чахра-цветок

Кошт-воздух

Налт- лучи

Новольсть-свисают

Физкультминутка

Закрепление материала(слайд 6)

1.Найти соответствующий перевод предложений на русском языке.(слайд 7)

2.Дополните предложения(слайд 8)

3.В каких предложениях говорится о весне (слайд 8)

Работаем по учебнику ( стр 81) читаем и переводим стихотворение «Тундо»А.Богомолова.

Олы-блёкнет,линяет

Цитни-сверкает

Лавшомсть-каладсть-разрушились.

Из упр 2 выписать выделенные словосочетания, определить разряд (мазый вирь, тундонь цецят, валскень росась,сиянь байгеть, гайтев цёков, кежей варма)

6. Рефлексия.

Самооценка. Вклеиваем на дерево листочки: зеленый – все понятно на уроке, желтый – не все понятно, остались некоторые вопросы, красный – ничего не понятно, нужно еще раз повторить, объяснить.(слайд10)

7.Домашнее задание упр 4 »Чадыведь шкане» перевод на русский язык, ответить на вопросы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....

Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).

Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....

Открытый урок на тему "Признаки и приметы весны"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»

Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны....

конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"

конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"...

Методическая разработка "Приметы весны"

Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны".  6 класс. Школа глухих...

Доклад на эрзянском языке «Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»

laquo;Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»...