Методическая разработка "Приметы весны"
методическая разработка (6 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны".  6 класс. Школа глухих

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

2 уроков развития речи

по теме: «Приметы весны»

в 6 классе

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                             учитель

Виноградова О.В.

                                                 2020-2021 учебный год

1 урок.

Тема: «Приметы весны»

Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.

Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.

                Используемые технологии.

Дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна», плакат «Птицы»

Тема: «Приметы весны». 1 урок.

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1 Организационный момент.

Проверка ЗУА

- Здравствуйте.

-  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

- Сядь тихо…

- Вы готовы к уроку?

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок?

- Который по счёту урок?

- Как вы думаете, что мы будем делать

сначала, Ринат?

Что мы будем делать потом, Маша?

Что мы будем делать затем, Ксюша?

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Я готов(а) к уроку

- Сейчас урок развития речи.

- Сейчас второй по счёту урок.

- На уроке мы будем…

- Сначала будем говорить.

- Потом мы будем выполнять задание.

- Затем мы будем писать.

За экраном.

  Дети стоят.

2.Проверка домашнего задания.

 -Сейчас будем проверять домашнее задание.

- Что мы будем делать сейчас?

- Что вы услышали?

-Маша.

-Скажи всем Нелли.

- Саша, ты понял?

- Помоги Ксюша.

Какое было домашнее задание? Нелли.

- Сейчас мы будем проверять домашнее задание.

- Мы будем проверять домашнее задание.

- Было задано читать стихотворение.

За экраном.

Учитель использует дактилологию на протяжении всего урока

3.Актуализация знаний по теме.

У нас гость.  Эту птичку вы знаете. Что это за птичка?

-Кто это? Саша.

- Помоги Нелли.

- Повтори Саша.

- Повторим все вместе.

- А что делает воробей? Маша.

- Что еще. Нелли.

- Скажи Ринат.

- Молодцы.

-Воробей говорит, что случилось: почему снег на улице тает, почему солнце ярко светит, почему грачи прилетели.

- Будем читать стихотворение.

- Что мы будем делать?

-Откройте учебник на стр.65

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

День прибывает,

Когда это бывает?

- Какое время года наступило?

- Молодцы.

- Поможем воробью ответить на вопросы.

- Послушайте задание.

- Назовите о весне красивое слово.

- Маша.

-Нелли.

- Саша.

- Подумайте, о каком времени года мы будем говорить.

- Как вы думаете какая тема урока?

- Спросите у меня. Какая тема урока?

- Тема урока: Приметы весны.

-Откройте тетради. Напишите число. Классная работа.

- Запишите тему урока и весна(какая?) …

- ….

— Это воробей.

— Это воробей.

-Воробей

-Поёт,

-Чирикает

-Говорит.

- Мы будем читать стихотворение.

- Я открыл(а) учебник на стр.65

 Наступила весна. Время года весна. 

— Это весна.

— Это бывает весной.

-Красивая.

-Солнечная.

-Зелёная.

-Весёлая

-О весне.

-Мы будем говорить о весне.

-Я думаю, мы будем говорить о весне.

-Тема урока весна

-Я думаю, тема урока весна.

- О.В. какая тема урока?

-Тема урока приметы весны.

-Я открыл(а) тетрадь.

- Я написал(а) число, классная работа.

-Я написал(а).

Видео поющего воробья.  

Ответы детей.

Чтение стихотворения по цепочке.

Запись на доске:

Весна (какая?)  …

(подставить таблички со словами)

4.Работа по теме.

-А сейчас поиграем.

- Что мы будем делать?

- Спросите у меня как называется игра?

- Игра «Разложи по порядку».

- Подул весенний ветер и перепутал все картинки.

-Какое время года начинает год?

-Каждое время года состоит из трёх месяцев.

-Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы

- Игра «Убери лишнее»

-Посмотрите, какая картинка лишняя?

-Почему?

-Какое время года на картинках?

-Будем составлять предложения.

- Что мы будем делать?

-Как можно сказать кратко.

-Запишите в тетрадь.

-Прочитайте свои записи.

-Мы будем играть.

-Я хочу играть.

- О.В. как называется игра?

-Я хочу выполнить задание.

-Я знаю, как разложить картинки.

-Можно я попробую разложить.

-Год начинается с зимы.

-Потом наступает весна.

-Затем лето

-Осень год заканчивает.

Называют месяцы года.

-Мне кажется, что картинка (…) лишняя.

-На картинках весна.

-Будем составлять предложения.

-Ярко светит солнышко.

-Тает снег

-На деревьях набухли почки

-Цветут подснежники (мать и мачеха)

-Это приметы весны.

- Я написал(а)

-Я прочитал(а).

На доске вывешены картинки с перепутанными картинками времен года (картинки не соответствуют табличкам).

Год начинается с …

Потом наступает…

Затем …

 …год заканчивает.

Подобрать верный ответ на табличке.

На доске картинки с изображение примет весны и одна картинка не соответствует теме. Картинки пронумерованы. (одна картинка убирается)

Составить предложения по оставшимся картинкам.

Открываются перевернутые таблички на доске.

5.Домашнее задание.

-Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

-Я открыл(а) дневник

- Я написал(а) домашнее задание.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунки «Весна»

6.Итог урока. Рефлексия.

-У вас на парте лежат цветочки. Как они называются?

-У ромашки лепестки.  Сколько лепестков.

-Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите.        

-Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать.

- Ромашки.

- 5.

- Мне кажется, что у меня…, я оторву… лепестков.

- Я думаю у меня…

- Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня.

2 урок.

Тема: «Приметы весны»

Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.

Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.

Используемые технологии: дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна»

Тема: «Приметы весны». 2 урок.

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1 Организационный момент.

Проверка ЗУА

- Здравствуйте.

-  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

- Сядь тихо…

- Вы готовы к уроку?

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок?

- Который по счёту урок?

- Как вы думаете, что мы будем делать

сначала, Ринат?

Что мы будем делать потом, Маша?

Что мы будем делать затем, Ксюша?

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Я готов(а) к уроку

- Сейчас урок развития речи.

- Сейчас третий по счёту урок.

- На уроке мы будем…

- Сначала будем говорить.

- Потом мы будем выполнять задание.

- Затем мы будем писать.

За экраном.

  Дети стоят.

2.Проверка домашнего задания.

- Будем проверять домашнее задание.

- Что вы услышали?

-Маша.

-Скажи всем Нелли.

- Саша, ты понял?

- Помоги Ксюша.

Какое было домашнее задание? Нелли.

-Повтори Саша.

- Вы молодцы.  Хорошо нарисовали.

- Мы будем проверять домашнее задание.

- Мы будем проверять домашнее задание.

- На дом было задано. Нарисовать рисунки «Весна»

За экраном.

3.Актуализация знаний по теме.

- Подумайте, о каком времени года мы будем говорить.

-Бегут ручьи.

 -Идет дождь.

-Ярче светит солнце.

-Птицы прилетели.

-Прилетают перелетные птицы.

-О каких приметах вены мы говорили?

-Какие еще приметы весны можно назвать?

-Подумайте, еще какие.

-Посмотрите картинки. Кто это?

-Прочитайте, какие птицы на картинках.

-Назовите перелётных птиц.

-Назовите зимующих птиц.

-Бегут ручьи.

 -Идет дождь.

-Ярче светит солнце.

-Птицы прилетели.

-Прилетают перелетные птицы.

-Перелётные птицы.

- Грач, ласточка, скворец.

-Сорока, ворона, воробей.

Подобрать таблички к картинкам.

На доске написаны предложения. Дополнить предложения на доске.

Показ картинки возвращение птиц с юга.

Птицы. (табл.)

4.Работа по теме.

-Какие птицы прилетели первыми?

-Что делают грачи?

-Как вы думаете, какие потом прилетают птицы?

-Дополни рассказ предложениями о скворце.

-Что еще бывает у зверей?

-Прочитайте рассказ.

-Как можно назвать этот рассказ?

- Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. Спишите текст.

- Закройте тетради.

-Первыми прилетели грачи.

-Грачи ходят по полю, ищут червей.

-Я думаю …

-Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

-Мне кажется, скворец.

-Потом прилетают скворцы.

-Скворец поселился в скворечнике.

-Грачи и скворцы откладывают яйца.

-У них будут птенцы.

-Весной у всех зверей происходит линька.

-Весна.

-О весне.

-Приметы весны.

- Я написал(а)

- Я закрыл(а) тетрадь.

Работа по картинке возвращение птиц с юга.

Дополнить рассказ на доске.

Дополнить \ открыть предложения в рассказе.

Открыть таблички на доске.

5.Итог урока. Рефлексия.

-О каком времени года мы говорили?

-Прочитаем стихотворение-загадку. Вы мне скажите отгадку.

- Что мы будем делать?

- Как выдумаете. Какая отгадка?

- Скажем вместе.

-У вас на парте лежат цветочки.

-Как они называются?

-У ромашки лепестки.  Сколько лепестков.

-Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите.        

-Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать.

- Мы говорили о весне.

- Мы будем читать загадку.

- Мы будем отгадывать загадку.

- Я знаю.

-Я хочу сказать

-Весна.

- Ромашки.

- 5.

- Мне кажется, что у меня…

- Я думаю у меня…

- Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня.

Чтение по цепочке стихотворения-загадки.

Все вместе

О весне.

Красивая.

Солнечная.

Зелёная.

Весёлая

Воро           на  

                   бей

Весна.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

       Весна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приметы весны.

Слайд 2

Это воро на бей

Слайд 3

Г рачи прилетели.

Слайд 6

Грачи ходят по полю, ищут червей.

Слайд 7

Скворец поселился в скворечнике.

Слайд 8

Грачи и скворцы откладывают яйца. У них будут птенцы.

Слайд 9

Грачи и скворцы откладывают яйца. У них будут птенцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"

Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Методическая разработка "Весна-красна, на чем пришла"

Методические разработка занятия по образовательной программе "Русская народная культурная традиция в календпрно-обрядовых праздниках годового круга"...

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...