Методическая разработка "Приметы весны"
методическая разработка (6 класс)
Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны". 6 класс. Школа глухих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Приметы весны. Конспекты уроков. | 303.46 КБ |
Презентация к методической разработке "Приметы весны" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
2 уроков развития речи
по теме: «Приметы весны»
в 6 классе
Составитель:
учитель
Виноградова О.В.
2020-2021 учебный год
1 урок.
Тема: «Приметы весны»
Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:
Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.
Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.
Используемые технологии.
Дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.
Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна», плакат «Птицы»
Тема: «Приметы весны». 1 урок.
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
1 Организационный момент. Проверка ЗУА | - Здравствуйте. - Будем слушать. -Па- Па- ПА. - Сядь тихо… - Вы готовы к уроку? -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? - Который по счёту урок? - Как вы думаете, что мы будем делать сначала, Ринат? Что мы будем делать потом, Маша? Что мы будем делать затем, Ксюша? | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Я готов(а) к уроку - Сейчас урок развития речи. - Сейчас второй по счёту урок. - На уроке мы будем… - Сначала будем говорить. - Потом мы будем выполнять задание. - Затем мы будем писать. | За экраном. Дети стоят. |
2.Проверка домашнего задания. | -Сейчас будем проверять домашнее задание. - Что мы будем делать сейчас? - Что вы услышали? -Маша. -Скажи всем Нелли. - Саша, ты понял? - Помоги Ксюша. Какое было домашнее задание? Нелли. | - Сейчас мы будем проверять домашнее задание. - Мы будем проверять домашнее задание. - Было задано читать стихотворение. | За экраном. Учитель использует дактилологию на протяжении всего урока |
3.Актуализация знаний по теме. | У нас гость. Эту птичку вы знаете. Что это за птичка? -Кто это? Саша. - Помоги Нелли. - Повтори Саша. - Повторим все вместе. - А что делает воробей? Маша. - Что еще. Нелли. - Скажи Ринат. - Молодцы. -Воробей говорит, что случилось: почему снег на улице тает, почему солнце ярко светит, почему грачи прилетели. - Будем читать стихотворение. - Что мы будем делать? -Откройте учебник на стр.65 Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, День прибывает, Когда это бывает? - Какое время года наступило? - Молодцы. - Поможем воробью ответить на вопросы. - Послушайте задание. - Назовите о весне красивое слово. - Маша. -Нелли. - Саша. - Подумайте, о каком времени года мы будем говорить. - Как вы думаете какая тема урока? - Спросите у меня. Какая тема урока? - Тема урока: Приметы весны. -Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. - Запишите тему урока и весна(какая?) … | - …. — Это воробей. — Это воробей. -Воробей -Поёт, -Чирикает -Говорит. - Мы будем читать стихотворение. - Я открыл(а) учебник на стр.65 Наступила весна. Время года весна. — Это весна. — Это бывает весной. -Красивая. -Солнечная. -Зелёная. -Весёлая -О весне. -Мы будем говорить о весне. -Я думаю, мы будем говорить о весне. -Тема урока весна -Я думаю, тема урока весна. - О.В. какая тема урока? -Тема урока приметы весны. -Я открыл(а) тетрадь. - Я написал(а) число, классная работа. -Я написал(а). | Видео поющего воробья. Ответы детей. Чтение стихотворения по цепочке. Запись на доске: Весна (какая?) … (подставить таблички со словами) |
4.Работа по теме. | -А сейчас поиграем. - Что мы будем делать? - Спросите у меня как называется игра? - Игра «Разложи по порядку». - Подул весенний ветер и перепутал все картинки. -Какое время года начинает год? -Каждое время года состоит из трёх месяцев. -Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы - Игра «Убери лишнее» -Посмотрите, какая картинка лишняя? -Почему? -Какое время года на картинках? -Будем составлять предложения. - Что мы будем делать? -Как можно сказать кратко. -Запишите в тетрадь. -Прочитайте свои записи. | -Мы будем играть. -Я хочу играть. - О.В. как называется игра? -Я хочу выполнить задание. -Я знаю, как разложить картинки. -Можно я попробую разложить. -Год начинается с зимы. -Потом наступает весна. -Затем лето -Осень год заканчивает. Называют месяцы года. -Мне кажется, что картинка (…) лишняя. -На картинках весна. -Будем составлять предложения. -Ярко светит солнышко. -Тает снег -На деревьях набухли почки -Цветут подснежники (мать и мачеха) -Это приметы весны. - Я написал(а) -Я прочитал(а). | На доске вывешены картинки с перепутанными картинками времен года (картинки не соответствуют табличкам). Год начинается с … Потом наступает… Затем … …год заканчивает. Подобрать верный ответ на табличке. На доске картинки с изображение примет весны и одна картинка не соответствует теме. Картинки пронумерованы. (одна картинка убирается) Составить предложения по оставшимся картинкам. Открываются перевернутые таблички на доске. |
5.Домашнее задание. | -Откройте дневники. Запишите домашнее задание. | -Я открыл(а) дневник - Я написал(а) домашнее задание. | Домашнее задание. Нарисовать рисунки «Весна» |
6.Итог урока. Рефлексия. | -У вас на парте лежат цветочки. Как они называются? -У ромашки лепестки. Сколько лепестков. -Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите. -Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать. | - Ромашки. - 5. - Мне кажется, что у меня…, я оторву… лепестков. - Я думаю у меня… - Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня. |
2 урок.
Тема: «Приметы весны»
Цель: закрепить знания по теме «Весна», обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить ранее пройденный материал.
Задачи:
Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи; развитие слухового восприятия; формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова; уточнение представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развитие мыслительной деятельности. коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; коррекция интонационной стороны речи; коррекция и развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи; коррекция зрительного восприятия при работе с «осколочными» картинками.
Образовательная: обобщить полученные ранее знания; продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения; называть обобщающие понятия; обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу: выполнять самостоятельно поручения
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам природоведения; воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний; воспитание любви к природе;.
Используемые технологии: дифференцированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающая; ИКТ технологии; игрового обучения; развивающая, личностно-ориентированная; коммуникационно-информационная.
Оборудование: интерактивная доска, тетради, ручки, картинки, презентация «Весна»
Тема: «Приметы весны». 2 урок.
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
1 Организационный момент. Проверка ЗУА | - Здравствуйте. - Будем слушать. -Па- Па- ПА. - Сядь тихо… - Вы готовы к уроку? -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? - Который по счёту урок? - Как вы думаете, что мы будем делать сначала, Ринат? Что мы будем делать потом, Маша? Что мы будем делать затем, Ксюша? | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Я готов(а) к уроку - Сейчас урок развития речи. - Сейчас третий по счёту урок. - На уроке мы будем… - Сначала будем говорить. - Потом мы будем выполнять задание. - Затем мы будем писать. | За экраном. Дети стоят. |
2.Проверка домашнего задания. | - Будем проверять домашнее задание. - Что вы услышали? -Маша. -Скажи всем Нелли. - Саша, ты понял? - Помоги Ксюша. Какое было домашнее задание? Нелли. -Повтори Саша. - Вы молодцы. Хорошо нарисовали. | - Мы будем проверять домашнее задание. - Мы будем проверять домашнее задание. - На дом было задано. Нарисовать рисунки «Весна» | За экраном. |
3.Актуализация знаний по теме. | - Подумайте, о каком времени года мы будем говорить. -Бегут ручьи. -Идет дождь. -Ярче светит солнце. -Птицы прилетели. -Прилетают перелетные птицы. -О каких приметах вены мы говорили? -Какие еще приметы весны можно назвать? -Подумайте, еще какие. -Посмотрите картинки. Кто это? -Прочитайте, какие птицы на картинках. -Назовите перелётных птиц. -Назовите зимующих птиц. | -Бегут ручьи. -Идет дождь. -Ярче светит солнце. -Птицы прилетели. -Прилетают перелетные птицы. -Перелётные птицы. - Грач, ласточка, скворец. -Сорока, ворона, воробей. | Подобрать таблички к картинкам. На доске написаны предложения. Дополнить предложения на доске. Показ картинки возвращение птиц с юга. Птицы. (табл.) |
4.Работа по теме. | -Какие птицы прилетели первыми? -Что делают грачи? -Как вы думаете, какие потом прилетают птицы? -Дополни рассказ предложениями о скворце. -Что еще бывает у зверей? -Прочитайте рассказ. -Как можно назвать этот рассказ? - Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. Спишите текст. - Закройте тетради. | -Первыми прилетели грачи. -Грачи ходят по полю, ищут червей. -Я думаю … -Я не знаю, помогите мне, пожалуйста. -Мне кажется, скворец. -Потом прилетают скворцы. -Скворец поселился в скворечнике. -Грачи и скворцы откладывают яйца. -У них будут птенцы. -Весной у всех зверей происходит линька. -Весна. -О весне. -Приметы весны. - Я написал(а) - Я закрыл(а) тетрадь. | Работа по картинке возвращение птиц с юга. Дополнить рассказ на доске. Дополнить \ открыть предложения в рассказе. Открыть таблички на доске. |
5.Итог урока. Рефлексия. | -О каком времени года мы говорили? -Прочитаем стихотворение-загадку. Вы мне скажите отгадку. - Что мы будем делать? - Как выдумаете. Какая отгадка? - Скажем вместе. -У вас на парте лежат цветочки. -Как они называются? -У ромашки лепестки. Сколько лепестков. -Какую отметку вы поставите себе за работу на уроке, столько лепестков оторвите. -Вы молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок. Был звонок. Идите отдыхать. | - Мы говорили о весне. - Мы будем читать загадку. - Мы будем отгадывать загадку. - Я знаю. -Я хочу сказать -Весна. - Ромашки. - 5. - Мне кажется, что у меня… - Я думаю у меня… - Я оторвал(а)… лепестков потому, что у меня. | Чтение по цепочке стихотворения-загадки. Все вместе |
О весне. | Красивая. |
Солнечная. | Зелёная. |
Весёлая | Воро на бей |
Весна. | |
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла … Весна. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это воро на бей
Г рачи прилетели.
Грачи ходят по полю, ищут червей.
Скворец поселился в скворечнике.
Грачи и скворцы откладывают яйца. У них будут птенцы.
Грачи и скворцы откладывают яйца. У них будут птенцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"
Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...
Методическая разработка "Весна-красна, на чем пришла"
Методические разработка занятия по образовательной программе "Русская народная культурная традиция в календпрно-обрядовых праздниках годового круга"...
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид
Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...