Главные вкладки
Злыдникова Галина Николаевна
Шумбрачи!
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогика, образование
Увлечения: фольклор
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с. Редкодубье
Место работы: МБОУ "Редкодубская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zlydnikova-galina-nikolaevnaВсякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.
Дорогие друзья, рада видеть вас на своей странице!
О себе
Я родилась в селе Атяшево Атяшевского района. Там прошли детство и юность. После окончания школы поступила в МГУ им. Н. П. Огарёва на филологический факультет. После окончания вот уже тридцать лет работаю в Ардатовском районе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся моя жизнь связана с книгой. В родительском доме была хорошая библиотека с русской и зарубежной классикой, и поэтому я пристрастилась к чтению уже с детских лет. Вначале это были повести Е. Ильиной «Четвёртая высота», «Кортик» А. Рыбакова. Позднее неизгладимое впечатление произвели на меня такие произведения, как: «И это всё о нём» В. Липатова, «Чайка» Н. Бирюкова о партизанке Лизе Чайкиной и, конечно же, повесть Г. Медынского «Честь».
Это были времена пионерии и комсомола. Я с гордостью рассказываю своим детям о своей юности. Какие разносторонние увлечения были у нас: пионерские слёты, походы, «зарницы». Обществу молодых людей были свойственны коллективизм, высокое чувство долга, ответственность. Люди моего поколения помнят лозунг того времени: " Раньше думай о Родине, а потом о себе".
Мой взгляд на мир
Я смотрю на мир с позитивом и оптимизмом. Стараюсь прожить каждый день продуктивно, с пользой. Вся моя жизнь связана с детьми. Своих учеников я учу не бояться трудностей, стремиться к поставленной цели. Хорошие результаты и успехи моих учеников радуют и вдохновляют меня.
Мои достижения
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Методическая проблема: «Развитие творческих способностей на уроках мордовского (эрзянского) языка».
Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем эрзянского языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой национальный язык. Поэтому уроки для меня и моих учеников - постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.
Актуальность и перспективность опыта.
Моя проблема актуальна тем, что за последнее время наблюдается снижение общей культуры учащихся, интереса к национальному языку и национальной культуре, отсутствие национального ориентира. Обучение эрзянскому языку имеет целью воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.
В своей работе стараюсь формировать у детей речевую деятельность, интерес к национальной культуре, расширять знания об истории мордвы, его обычаях и традициях, о великих людях мордовского народа, воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине, родному краю.
Изучение мордовского языка в русскоязычной школе это вхождение детей в культуру мордовского языка, а при освоении культуры формируется языковой компонент.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).
Основной целью обучения эрзянскому языку является овладение коммуникативными навыками во всех видах речевой деятельности и развитие способности школьников использовать эрзянский язык как средство общения в диалоге культур.
Развитие учащихся предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно - поисковому творчеству.
На уроках эрзянского языка активно использую большой фольклорный материал: это и народные стихи, сказки, пословицы, песни, прибаутки, заклички, народные игры, хороводы, танцы, частушки, колядки и т. д. Каждая пословица, загадка, песня учат детей нравственным основам жизни. В своей работе использую большое количество дидактического материала, презентации к урокам, тестовые задания, карточки с дифференцированными и индивидуальными заданиями. На своих уроках я часто пользуюсь разработками из журналов «Сятко», «Чилисема.
В обучении учащихся применяю компьютерные технологии, которые повышают уровень учебной мотивации. Они помогают оживить урок, заинтересовать каждого ученика, придают уроку эмоциональную окраску.
Технология опыта.
Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является самой значимой задачей. Ведь именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс обучения продуктивным и привлекательным.
Внедрение ИКТ на уроках эрзянского языка помогли мне реализовать идею развивающего обучения. Урок получается более ярким и увлекательным. В учебно-воспитательном процессе стараюсь создавать условия для развития творческих способностей детей. Чтобы побудить ребенка к творчеству, необходимо найти такое задание, выполнение которого потребует от него опоры на себя, принятия независимого решения, использования своего внутреннего опыта.
В процессе развития речевых навыков и умений использую задания игрового характера:
- кто больше знает пословиц, загадок на изучаемую тему;
- соотношение текста с пословицей;
- составление фразы с предложенными словами.
- игровая деятельность ( игры «Содык, зяро ?» («Узнай сколько?»), «Те кие?» («Это кто?»), «Те мезе?» («Это что?»), «Зяро?» («Сколько?») и другие);
В разделе «Моя семья», «Наша семья» в 4 классе, я предлагаю детям составить творческую работу о своей семье в виде свободного сочинения, рассказа в картинках, семейной родословной на эрзянском языке.
Анализ результативности опыта.
Школа наша русскоязычная, поэтому одной из главных целей и её назначением является создание благоприятных условий для возрождения, сохранения, развития национальной культуры, традиций, обычаев и языка мордовского народа. На уроках эрзянского языка создаю спокойную психологическую атмосферу, что приносит не только пользу, но и радость общения и учителю, и ученику. Создание развивающей речевой среды на уроках и во внеурочное время направлено на развитие творческих способностей учащихся.
Ежегодно учащиеся участвуют в муниципальном этапе предметной олимпиады. В 2014 году ученица 3-го класса Фролова Мария стала победителем олимпиады по эрзянскому языку. Она также участвовала в республиканском этапе олимпиады.
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио учителя - это не только конспекты уроков и презентации, но это и выступления на методических объединениях. педсоветах, классных часах. Представляю вашему вниманию свою работу. В портфолио продемонстрированы все уровни подготовленности меня как педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты