Злыдникова Галина Николаевна

Шумбрачи!

девиз

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, образование

Увлечения: фольклор

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Редкодубье

Место работы: МБОУ "Редкодубская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zlydnikova-galina-nikolaevna
Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.
М.Горький.

Дорогие друзья, рада видеть вас на своей странице!

О себе

Я родилась в селе Атяшево Атяшевского района. Там прошли детство и юность. После окончания школы поступила в МГУ им. Н. П. Огарёва на филологический факультет. После окончания вот уже тридцать лет работаю в Ардатовском районе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся моя жизнь связана с книгой. В родительском доме была хорошая библиотека с русской и зарубежной классикой, и поэтому я пристрастилась к чтению уже с детских лет. Вначале  это были  повести  Е. Ильиной «Четвёртая высота», «Кортик» А. Рыбакова. Позднее  неизгладимое впечатление произвели  на меня такие произведения, как: «И это всё о нём» В. Липатова, «Чайка» Н. Бирюкова о партизанке Лизе Чайкиной и, конечно же, повесть  Г. Медынского «Честь».

Это были времена пионерии и комсомола. Я с гордостью рассказываю своим детям о своей юности. Какие разносторонние увлечения были у нас: пионерские слёты, походы, «зарницы». Обществу молодых людей были свойственны коллективизм, высокое чувство долга, ответственность. Люди моего поколения  помнят лозунг того времени: " Раньше думай о Родине, а потом о себе".

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир с позитивом и оптимизмом. Стараюсь прожить каждый день продуктивно, с пользой. Вся моя жизнь связана с детьми. Своих учеников я учу не бояться трудностей, стремиться к поставленной цели. Хорошие результаты и успехи моих учеников радуют и вдохновляют меня.

 

Мои достижения

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Методическая проблема: «Развитие творческих способностей на уроках мордовского (эрзянского) языка».

                                                                      

     Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем эрзянского языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой национальный язык. Поэтому уроки для меня и моих учеников - постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.

                            Актуальность и перспективность опыта.

       Моя проблема актуальна тем, что за последнее время наблюдается снижение общей культуры учащихся, интереса  к  национальному языку и национальной культуре, отсутствие национального ориентира. Обучение эрзянскому языку имеет целью воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

      В своей работе  стараюсь  формировать  у детей речевую деятельность, интерес  к национальной культуре, расширять знания  об истории мордвы, его обычаях и традициях, о великих людях мордовского народа, воспитывать  гордость за свой народ, любовь к Родине, родному краю.

    Изучение мордовского языка в русскоязычной школе это вхождение детей в культуру мордовского языка, а при освоении культуры формируется языковой компонент.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

      Основной целью обучения эрзянскому языку является овладение коммуникативными навыками во всех видах речевой деятельности и развитие способности школьников использовать эрзянский язык как средство общения в диалоге культур.

      Развитие учащихся предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно - поисковому творчеству.

    На уроках эрзянского языка активно использую большой фольклорный материал: это и народные стихи, сказки, пословицы, песни, прибаутки, заклички, народные игры, хороводы, танцы, частушки, колядки и т. д. Каждая пословица, загадка, песня  учат детей нравственным основам жизни.  В своей работе использую  большое количество дидактического материала, презентации к урокам, тестовые задания, карточки с  дифференцированными и индивидуальными заданиями. На своих уроках я часто пользуюсь разработками из журналов  «Сятко», «Чилисема.  

В обучении учащихся применяю компьютерные технологии, которые повышают уровень учебной мотивации. Они помогают оживить урок, заинтересовать каждого ученика, придают уроку эмоциональную окраску.

Технология опыта.

Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является самой значимой задачей. Ведь именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс обучения продуктивным и привлекательным.

         Внедрение ИКТ на уроках эрзянского языка помогли мне реализовать идею развивающего обучения.  Урок получается более ярким и увлекательным. В учебно-воспитательном процессе стараюсь создавать условия для развития творческих способностей детей. Чтобы побудить ребенка к творчеству, необходимо найти такое задание, выполнение которого потребует от него опоры на себя, принятия независимого решения, использования своего внутреннего опыта.

В процессе развития речевых навыков и умений использую задания игрового характера:

- кто больше знает пословиц, загадок на изучаемую тему;

- соотношение  текста с пословицей;

- составление  фразы с предложенными словами.

- игровая деятельность ( игры «Содык, зяро ?» («Узнай сколько?»), «Те кие?» («Это кто?»), «Те мезе?» («Это что?»), «Зяро?» («Сколько?») и другие);

  В разделе «Моя семья», «Наша  семья» в 4 классе, я предлагаю детям составить творческую работу о своей семье в виде свободного сочинения, рассказа в картинках, семейной родословной на эрзянском языке.

    Анализ результативности опыта.

    Школа наша русскоязычная, поэтому  одной из главных  целей  и её назначением является создание благоприятных условий для возрождения, сохранения, развития национальной культуры, традиций, обычаев и языка мордовского народа. На уроках эрзянского языка создаю спокойную психологическую атмосферу, что приносит не только пользу, но и радость общения и учителю, и ученику. Создание развивающей речевой среды на уроках и во внеурочное время направлено на развитие творческих способностей учащихся.

     Ежегодно учащиеся участвуют в муниципальном этапе предметной олимпиады. В 2014 году ученица 3-го класса Фролова Мария стала победителем олимпиады   по эрзянскому языку. Она также участвовала в республиканском этапе олимпиады.

            

 

 

 

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио учителя - это не только конспекты уроков и презентации, но это и выступления на методических объединениях. педсоветах, классных часах. Представляю вашему вниманию свою работу. В портфолио продемонстрированы все уровни подготовленности меня как педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: