Цель педагога
статья на тему
"Я те потешу. Поучусь...." В чём состоит назначение учителя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_pedagoga_statya.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Я те потешу. Поучусь…»
Д.И.Фонвизин . «Недоросль»
Цель педагога.
Более двухсот лет назад героя комедии Д.И.Фонфизина учили три учителя, и двое из них пытались честно делать своё дело. Но Митрофан ничего не «перенял». «Не хочу учиться, хочу жениться».
Не хочу… А может быть ещё и не умею?
А наши дети умеют учиться? В какой степени на девятом, десятом или одиннадцатом году пребывания в школе они осознанно учатся, развиваются? Не правда ли, участие учителя в образовании нередко определяется такими критериями: выполнил -не выполнил домашнее задание, ответил -не ответил на уроке, написал -не написал контрольную работу, выучил- не выучил стихотворение… Факторы чисто внешние.
Главное ли это для наших детей?
А между тем школьные годы могут стать более плодотворными, если учитель будет занимать в сердцах и душах учеников самое главное место.
Когда- то бытовало представление о разнице между школой и вузом : в школе учат , а в вузе учатся. Тем самым подчёркивалась многократно возрастающая степень образовательной самостоятельности студента.
Я убеждена, что сегодня в 5-8 классах мы учим детей, а вот в 9-11 - они уже должны учиться, но при поддержке, помощи, наставничестве учителя. И научить их самостоятельному обучению - вот задача педагога. Это дано не каждому.
И если ваши дети, действительно, научились от вас самостоятельности, постигли смысл обучения в школе, то вы – настоящий учитель. Это моё мнение!
Мне дано великое назначение -научить детей любить литературу и понимать русский язык. В наш век высоких технологий это сделать довольно трудно. И приходится заинтересовывать детей сопоставлением классической литературы с современностью.
А чем отличается литература как предмет познания от , скажем, физики или математики? Литературе свойственно не только описывать происходящее, но и давать этому оценку. Поэтому занятия литературой требуют выражения своего оценочного отношения к слову, образу героя, поступкам героя, целому произведению, и ,наконец, автору. Вот поэтому изучать литературу и изучать , например, химию- это разные формы умственной и эмоциональной деятельности. Зачастую педагог, анализируя произведение, навязывает свою точку зрения учащимся, даже не задумываясь об этом. И обойти это довольно трудно.
Задача настоящего педагога- так преподнести материал, чтобы учащиеся смогли сами прийти к какому-то выводу путём своих размышлений и анализов.
Трудная, кропотливая работа. Но она стоит того .Ведь когда ты растворяешься в классе во время работы, ощущаешь на себе десятки пытливых глаз, готовых понять и перенять, ты чувствуешь всю ответственность и просто невозможность допущения какой-либо ошибки.
Какими будут наши ученики- зависит только от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком
Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...
Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком
Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...
Значение цели и задач в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
Цель образования - запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного ра...
Инструкторско-методические сборы с педагогами-организаторами: "Создание устойчивой учебной мотивации суворовцев - важнейшая цель воспитательной работы"
Материалы выступления в рамках инструкторско-методических сборов с педагогами -воспитателями - заместителями командиров рот по созданию устойчивой учебной мотивации суворовцев....
Постановка коррекционных целей и задач (памятка для педагога)
Данная памятка была составлена в помощь молодым педагогам, затрудняющимся грамотно формулировать коррекционные задачи. В памятке коротко изложены те психические процессы и их качества, которые в...
Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.
В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в решении проблем....