Постановка коррекционных целей и задач (памятка для педагога)
учебно-методический материал на тему
Данная памятка была составлена в помощь молодым педагогам, затрудняющимся грамотно формулировать коррекционные задачи. В памятке коротко изложены те психические процессы и их качества, которые возможно корректировать на специальных занятиях. Имеют место примеры формулирования коррекционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_tselyam.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема формулирования коррекционной задачи
Какой познавательный процесс корректируем?
Какие свойства или качества данного процесса корректируем?
Какие практические средства используем для достижения данной задачи?
Например:
Задача: «Работать над коррекцией выразительности речи» (интонационной и эмоциональной окрашенности) путем упражнений в определеннии интонационных пауз на знаках препинания и соблюдении их при декламировании».
Задача: «Работать над обогащением содержательной стороны устной речи через упражнения в обогащении словарного запаса путем составления синонимического ряда к заданным словам».
- Работать над коррекцией распределения и переключения произвольного внимания путем выделения двух видов объектов в разнородной группе (например: в предложенном наборе знаков выбрать и подчеркнуть звездочки, а треугольники зачеркнуть).
- Работать над коррекцией послепроизвольного внимания путем выполнения заданий в нахождении во внеучебное время объектов, изученных на уроке (например, учитель дает задание обращать внимание в течение дня на все предметы круглой формы, встречающиеся в быту, для того, чтобы на следующем уроке всем вместе составить список таких предметов). Данное задание потребует от детей на первом этапе волевых усилий и концентрации внимания, но в силу психофизиологических особенностей, дети скоро про него забудут. Тем не менее, послепроизвольное внимание будет целенаправленно запущенно и на следующем уроке дети с большой долей вероятности смогут перечислить больше предметов круглой формы, нежели без проведения подобной работы).
- Работать над коррекцией репродуктивного воображения путем составления описания натурального объекта с использованием плана-схемы.
- Работать над коррекцией преднамеренного воображения путем придумывания своего окончания сказки с использованием серии последовательно подобранных картин.
- Работать над коррекцией осмысленности восприятия путем группирования учениками математических объектов по заданному признаку.
Законы памяти | |
Закон памяти | Практические приёмы реализации |
Закон интереса | Интересное запоминается легче. |
Закон осмысления | Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. |
Закон установки | Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. |
Закон действия | Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. |
Закон контекста | При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. |
Закон торможения | При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. |
Закон оптимальной длины ряда | Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. |
Закон края | Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. |
Закон повторения | Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. |
Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи урока в коррекционной школе
Данная подборка поможет учителю сформулировать цели и задачи урока в коррекционной школе. Особое внимание уделено коррекционно-развивающим задачам....
Постановка целей и задач современного урока
Методический материал...
Постановка целей и задач на уроке
Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Постановка целей и задач на уроке» Что такое цель и задача? В чем разница? Для начала заглянем в словари. Самое интересное и наиболее полное оп...
Значение цели и задач в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
Цель образования - запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного ра...
Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Каждый урок должен быть «закольцован»: определена цель – получен конкретный результат. На каждом уроке надо стремиться к созданию цепочки: цель – задачи – деятельность – диагностика достижения целей, ...
Постановка цели и задач в ходе работы над проектом
Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА....