урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Лев Николаевич Толстой.Слово о писателе.
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель урока:
· Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи
1. Развить интерес к писателю, как к личности, и к его произведениям;
2. Обучение выразительному чтению;
3. Научить выражать собственное отношение к событиям и героям и их поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biografiya_tolstogo_l.n.docx | 104.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе»
Цель урока:
- Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи
- Развить интерес к писателю, как к личности, и к его произведениям;
- Обучение выразительному чтению;
- Научить выражать собственное отношение к событиям и героям и их поступкам.
Ход урока
- Организационный момент
- Введение в тему
- Знакомство с детством писателя
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. * Это дом, в котором родился Лев Толстой. В Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. * “ Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней” По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. * Отец – Николай Ильич, мать- Мария Николаевна (это единственное сохранившееся изображение Марии Николаевны) Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях. Черты их жизни и характеров запечатлел в некоторых своих произведениях. Например “Детство” сейчас мы с ним познакомимся.
- Работа с текстом
Открываем учебник. Текст называется “Лев Николаевич Толстой”
(из воспоминаний писателя). Как вы думаете, от чьего имени излагается это произведение?
Читает текст учитель.
В тексте вам встретятся непонятные слова. Давайте их объяснить. На партах лежат листочки, на которых написаны эти слова. Каждому слову даётся три объяснения. Выберите одно правильное после самостоятельного чтения.
ушла
скончалась - умерла
исчезла
испытывал нежное чувство к чему-то трогательному
испытывал чувство умиления - чувство неуверенности
чувство злобы
убирать лён
любовно льнущих - прижиматься, прикасаться
ломать
подарить дорогой подарок
дать великое благо - делать добро
дать им совет
правдивое утверждение, проверенное опытом, временем
истина - закон
клад
Чтение текста по предложениям обучающимися.
Ответы на вопросы по тексту:
- Сколько лет было Толстому когда он потерял маму?(1,5 года)
- Прочитайте отрывок “воспоминания о маме”
- Сколько детей было в семье Толстого? Назовите их. (5 человек, Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька)
- О ком говорит Лев Николаевич Толстой “Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек.” (Старший брат Николай ) Прочитайте этот отрывок.
- Какую тайну поведал Николенька своим братьям? (тайна о муравьином братстве)
- В чём была главная тайна этого братства?
На эти два последних вопроса вы приготовите ответ дома.
- Физкультминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает,
Наступает тишина
- Начало творческой деятельностью Л.Н.Толстого
Продолжим просматривать страницы творческой жизни Толстого.
Уже в детстве Лев отличался от братьев искусством составлять шарады, маленькие рассказы. Когда Лёве было семь лет *, братья Толстые затеяли издавать рукописный журнал “Детские забавы”. Лёва вёл рубрику “Натуральная история”, где писал рассказы о птицах. Пристрастие к жанру рассказов о животных осталось навсегда. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них “Лев и собачка”, “Булька”, “Муравей и голубка”, “Акула” (Рассказ учителя сопровождается показом книг) *
С 1841 года дети Толстые жили в Казани у тётушки – опекунши Пелагеи Ильиничны Юшковой. * В 1844 году Лев Николаевич поступил в Казанский университет на отделение восточных языков, затем перешёл на юридический факультет. Но Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше, его не устраивало обучение в университете, поэтому в 1847 году он подал прошение об увольнении его из числа студентов. *
Военная служба
В 1851 году Толстой с братом Николаем отправился на Кавказ, чтобы поступить там на военную службу. Слева от вас Лев Толстой, а справа Николай. Именно здесь Л.Н.Толстой написал свою первую повесть “Детство”. *
В 1854 – 1855 годах Толстой участвовал в героической обороне Севастополя. Это время было для него школой военного и гражданского мужества. *
Яснополянская школа
Мы знаем, что Лев Николаевич Толстой был основателем школы для крестьянских детей. Сообщение ученика на эту тему.
Л.Н.Толстой в 1859 году устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам учил крестьянских детей, писал для них учебные книги. Работу в школе Л.Толстой считал важнейшим делом своей жизни. Вслед за тем в соседних уездах были открыты ещё 26 школ. *
В 1870 году он создал Азбуку, а также различные сказки.
Вот некоторые из них
- “Три медведя”,
- “Филиппок”,
- “Кавказский пленник”*
Возвращение на родину
К 1862 году относится важное событие в жизни Толстого - женитьба на Софье Андреевне Берс. Сразу же после свадьбы Лев Николаевич Толстой с женой отправились в Ясную Поляну, где провёл 20 лет, полных вдохновенного, писательского труда. Повести для взрослых читателей, а также для детей. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.* Любил собирать вокруг себя всю семью.*
Уход великого писателя
20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни Лев Николаевич скончался.
На похоронах собралась многотысячная толпа: рабочие, крестьяне, интеллигенция, учащаяся молодёжь. Похоронен Толстой в Ясной Поляне.*
- Закрепление пройденного материала
- Итог урока
Домашнее задание
Ответить на вопросы.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"
В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"
Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....