Методическая разработка урока в 1 классе «Знакомство с предлогами».
методическая разработка на тему
Цель: познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1_kl.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока по чтению в 1 классе
Тема: «Знакомство с предлогами».
Учитель: Кривицкая Т.Е.
Санкт – Петербург
Колпино
Цели:
- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;
- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;
- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.
УУД: Метапредметные:
Регулятивные:
- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
- Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;
Познавательные:
- Формируем умение делать выводы;
- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- Формируем умение ориентироваться в учебнике;
- Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формируем умение находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Формируем умение слушать и понимать речь других;
- Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Формируем умение высказывать своё отношение к работе;
- Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
- Формируем умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Духовно-нравственные: Воспитание нравственного чувства, этического сознания, совершать позитивные поступки.
Ход урокаI. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Постановка проблемы IV. Физкультурная минутка V. VI. Работа с текстом VII. Самостоятельная работа в группах VIII. Закрепление IX. Рефлексия | На уроке мы будем выполнять задания, решать проблемные вопросы, работать в группах и парами, читать тексты, отвечать на вопросы. Первое задание: 1. выполнить звуко - буквенный анализ слова КРАСКИ; 2. Образовать слова: Азбука стр.64. (пара в каждой группе). 6 слов К какой части речи относятся слова: АРКА, АРКАН, НАГАН. Фронтальная работа - прочитайте слова: БЕЛЫЙ КОТ ХОДИТ; - найти слово из 1 слога, из 2-ух слогов. Прочитайте слово, которое обозначает предмет, признак предмета, действие предмета; - составьте из этих слов предложение; - докажите, что это предложение (законченную мысль); - как связаны слова? (по смыслу). Правила письма. Проверка индивидуальных заданий. На доске запись: БЕЛКА ПРЫГАЕТ __ ВЕТКА.
Служит для связи слов в предложении (служебная часть речи). Карточка ПРЕДЛОГ Мы старались, мы учились Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ного не болели. Раз – присели, два – присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты) Первичное закрепление. Азбука стр.64. Прочитайте предлоги. С какими предлогами употреблены слова: прочитайте только те слова, где употреблены разные предлоги. С КУСТА ПРО ТИГРА Как написаны предлоги со словами? Для слабочитающих детей Стр. 64. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о чем мы будем читать. Для хорошо читающих детей Стр. 65 Белка и волк. Стр. 64 Чтение текста. Совпало ваше предположение? Какие предлоги? Для чего употребляются предлоги?
Кто заинтересовался сказкой и хочет узнать сюжет – может дома прочитать произведение Л.Толстого. А сейчас мы поработаем в группах, чтобы закрепить знания о предлогах. 1 группа – измени слово, добавь предлог лед – река шуба – снег санки – горка Для чего нужны предлоги? 2 группа – расположи предметы, составь предложения. Роль предлогов? (указывают на место) 3 группа – составь предложение. │__ │_________ ______ _______ с _____. (За Буратино гонится лиса с котом.) 4 группа – добавь предлог. птицы – клетке листики – ветке кошка – столом садик – углом Добавить другие части речи, чтобы получилось предложение. Чтение стихотворения. Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я твердо должен знать урок: У нас учитель строгий. И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? Что значит – «за»? И «за» и «по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И мчаться ПО дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А.Шибаев
на стр. 64 найдите вопрос (как). Со словами, которые отвечают на вопрос как? Мы познакомимся на следующем уроке. В дневнике найти 23 ноября, обучение грамоте, отметьте знаком или цветом как вы работали.
|
Дополнительные вопросы: 1. Ребусы; 2. название какого очень распространенного дерева состоит из 3-х предлогов 3. из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
Методическая разработка урока по теме "Знакомство с басней"
Урок для учеников 5 класса...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...