Методическая разработка урока в 1 классе «Знакомство с предлогами».
методическая разработка на тему

Кривицкая Татьяна Евгеньевна

 Цель: познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_1_kl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)                                                                                                     общеобразовательная школа №432 Колпинского района                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по чтению в 1 классе

Тема: «Знакомство с предлогами».

Учитель: Кривицкая Т.Е.

Санкт – Петербург

Колпино

 Цели:

- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;

- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

УУД:   Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
  • Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;

Познавательные:

  • Формируем умение делать выводы;
  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • Формируем умение ориентироваться в учебнике;
  • Формируем умение делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • Формируем  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Формируем умение слушать и понимать речь других;
  • Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • Формируем мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Формируем умение высказывать своё отношение к работе;
  • Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
  • Формируем умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Духовно-нравственные: Воспитание нравственного чувства, этического сознания, совершать позитивные поступки.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Постановка проблемы

IV. Физкультурная минутка

V.

VI. Работа с текстом

VII. Самостоятельная работа в группах

VIII. Закрепление

IX. Рефлексия

На уроке мы будем выполнять задания, решать проблемные вопросы, работать в группах и парами, читать тексты, отвечать на вопросы.

Первое задание:

1. выполнить звуко - буквенный анализ слова КРАСКИ;

2. Образовать слова: Азбука стр.64. (пара в каждой группе). 6 слов

К какой части речи относятся слова: АРКА, АРКАН, НАГАН.

Фронтальная работа

- прочитайте слова: БЕЛЫЙ КОТ ХОДИТ;

- найти слово из 1 слога, из 2-ух слогов. Прочитайте слово, которое обозначает предмет, признак предмета, действие предмета;

- составьте из этих слов предложение;

- докажите, что это предложение (законченную мысль);

- как связаны слова? (по смыслу).

Правила письма.

Проверка индивидуальных заданий.

На доске запись:

БЕЛКА ПРЫГАЕТ __ ВЕТКА.

  • Назовите части речи.
  • Это предложение?
  • Почему?
  • Как эту запись превратить в предложение? (надо добавить слово)
  • Какое слово надо добавить? (изменить окончание)
  • Слово какой части речи добавили? (предлог)

Служит для связи слов в предложении (служебная часть речи).

Карточка ПРЕДЛОГ

Мы старались, мы учились

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ного не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты)

Первичное закрепление.

Азбука стр.64.

Прочитайте предлоги. С какими предлогами употреблены слова: прочитайте только те слова, где употреблены разные предлоги.

С КУСТА                                 ПРО ТИГРА

Как написаны предлоги со словами?

Для слабочитающих детей

Стр. 64. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о чем мы будем читать.

Для хорошо читающих детей

Стр. 65 Белка и волк.

Стр. 64 Чтение текста.

Совпало ваше предположение? Какие предлоги? Для чего употребляются предлоги?

  •  О каких животных вы читали (домашних)?
  •  У кого дома есть кошка или собака?
  •  А как называются животные, которые живут в лесу, сами добывают корм?
  • О каких диких животных прочитали девочки?
  •  Отчего было скучно волку?
  •  Что делала злость с сердцем волка?
  •  А как добрым белкам живется?
  •  А можно ли отнести эти слова и к людям?
  •  Найдите какие предлоги встречались в тексте. Для чего?

Кто заинтересовался сказкой и хочет узнать сюжет – может дома прочитать произведение Л.Толстого.

А сейчас мы поработаем в группах, чтобы закрепить знания о предлогах.

1 группа – измени слово, добавь предлог

лед – река

шуба – снег

санки – горка

Для чего нужны предлоги?

2 группа – расположи предметы, составь предложения.

Роль предлогов? (указывают на место)

3 группа – составь предложение.

│__   │_________   ______   _______    с   _____.

(За Буратино гонится лиса с котом.)

4 группа – добавь предлог.

птицы – клетке

листики – ветке

кошка – столом

садик – углом

Добавить другие части речи, чтобы получилось предложение.

Чтение стихотворения.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я твердо должен знать урок:

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

А.Шибаев

  • С какой частью речи познакомились?
  •  Что узнали о предлоге?
  •  А все ли части речи мы выучили? (нет)

на стр. 64 найдите вопрос (как). Со словами, которые отвечают на вопрос как? Мы познакомимся на следующем уроке.

В дневнике найти 23 ноября, обучение грамоте, отметьте знаком или цветом как вы работали.

  •  За что можете себя похвалить?
  •  Зачем нужен был этот урок?
  •  Какие задания понравились?
  • За что можешь похвалить учителя? Одноклассников?

Дополнительные вопросы:

1. Ребусы;

2. название какого очень распространенного дерева состоит из 3-х предлогов
(со-с-на);

3. из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного
(ко-т), а из трех (к-о-за).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...