"Частиреченск-Наречинск" ( урок-путешествие по теме "Наречие")
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Цели: 1) отработка правильного написания наречий;

            2) выработка орфографической зоркости;

            3) совершенствование речевой культуры. 

Ход урока.

   Класс делится на две команды: "Факел" и "Костер". Выбирается жюри.

Первая остановка "Устинка".

   Вопросы о наречии в устной форме ( по 2-3 задания для каждой команды).

Вопросы. 1) Дайте определение наречия.

                   2) Сравнительная степень наречий?

                   3) Сравнительная степень прилагательных?

                   4) Не с наречиями?

                   5) О и А на конце наречий?

                   6) Мягкий знак на конце наречий после шипящих?

Вторая остановка -"Сочиняйка".

   Было задано домашнее задание "Ох уж это наречие!" - юмористического характера.

   Читают по одному из команд. Содержание оценивается.

Третья остановка - "Орфоград".

   Словарный диктант на правописание наречий.

   Задание: нимало, без устали, давным-давно, на дом, ничуть, бок о бок, точь-в-точь. на память, смолоду, неподалеку,досыта,никак.

Четвертая остановка - "Блуждайка"

   Игра "4 мишени"

       -  вскачь, горяч, сплошь, наотмашь;

       -  навзничь, прочь, невмочь, дремуч.

Пятая остановка - "Отличайка".

   Составить предложение или словосочетания с раздельным, слитным или дефисным написанием.

       -  (в) начале, (по) весеннему, (на) верх;

       - (в) дали, (по) прежнему, (в) глубь.

( показаться вдали - в дали голубой, вначале думай - в начале дня, одет по-весеннему, по весеннему небу, нравиться по-прежнему -по прежнему пути, подняться наверх - на верх холма, проникнуть вглубь - в глубь леса).

Шестая остановка - "Разминочная"

             Физкультпауза.

  Раз, два - выше голова,

  Три, четыре -руки шире,

  Пять, шесть - всем присесть,

  Семь, восемь - лень сбросим.

        Найдите здесь наречия.

Седьмая остановка - "Угадайка"

(загадка шутка для обеих команд).

    Как перечислить дни недели, не называя при этом ни числа ни названия дня? Какие наречия помогут нам в этом? 

    Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Восьмая остановка - " Ошибайка"

   Найди третье лишнее.

         - (кое) как, (куда) либо, (кое) кто

         - (куда) нибудь, (что) либо, ( когда) то.

Девятая остановка - "Приглагольск"

   Сопоставьте предложения.

         - Иван Иванович весело смеялся. Биму весело.

         - Женщина ловко взяла Бима на руки и снесла с полотна дороги. Каждое движение Бима ловко и естественно.

   Вывод: наречие относится к глаголу, отвечает на вопрос КАК, является обстоятельством,прилагательное в краткой форме или сравнительной степени относится к        существительному, отвечает на вопрос КАКОВ, является скеазуемым.

Десятая остановка- "Схематичная"

   Составить предложение по данной схеме:    [  -  =  _._._, но _._._ = ].

   Бим заблудился в лесу, но ничуть не испугался.

Одиннадцатая остановка - "Подружки-хохотушки".

   Сигнальные карточки  [O] и [A] поднимаем.

           - Влево, досыта, издалека, досрочно.

           - Снова, досуха, издавна, вправо.

Двенадцатая остановка- финишная - "Поисковая" ( если позволяет время)

    Из текста выпишите словосочетания с наречиями.

Конец урока: подведение итогов. Подсчет балов. Награждение победителей. Выставление оценок. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...