Проектная деятельность на уроках коми языка. Урок-путешествие "Времена года"
методическая разработка на тему
Урок-путешествие для учащихся 3 класса с целью обобщения и систематизации знаний по теме «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 35.35 КБ |
прензентация к уроку | 1.5 МБ |
презентация к уроку | 1.76 МБ |
приложение к уроку | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках коми языка в 1 – 4 классах
Лагушкина Я.Ю., учитель
МОУ «Чимская основная общеобразовательная школа»
Применение проектной методики на уроках коми языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении коми языка; понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются: повышение мотивации учащихся при изучении коми языка; наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; простор для творческой и созидательной деятельности.Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по коми языку или поискать другую литературу.
Основной целью использования метода проектов в обучении коми языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики коми языка;
- языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению коми языка
- компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
Кроме того, проектное обучение способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения.
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей.
Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов
Первые проекты мы начинаем делать во втором классе. Тема “Домашние животные ” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4. На предварительном уроке учитель рассказывает ребятам о предстоящей работе, обязательно показывает работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или рассказывают о своем любимом животном. В конце урока учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать. На этом проект “Мое любимое животное” не заканчивается. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления.
Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой. Например, такие темы как “Праздники”, “Еда”, “Посуда”, “Времена года ”, “Земля моя Коми ”, «Одежда и обувь» . Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления. Мы назвали ее “Проектъяслȍн шензьȍдана дi ” (“Чудесный остров проектов”). Ребята очень гордятся своими работами.. Материал таких книжек является прекрасным пособием для чтения других детей. Причем читают обычно такие рассказы с большим увлечением, чем обычно. Ценность представленного опыта заключается в том, что детские работы используются много раз не только в данном, но и в других классах.
Следует отметить, что проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1-2 недели. И требования к представлению проекта составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Начальный этап работы с проектами показал необходимость разработки критериев оценки. С каждым годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были разработаны критерии оценки. Ребята пользуются этими критериями при оценке товарищей.
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков). Например, проект “Я и мои друзья ” начинается с составления своего портрета, описания друга или подруги. Так как в нашей школе нет возможности работать с помощью ИКТ, ребята оформляют материалы проектов на альбомных листах формата А4.Но работы уже усложняются. В 3 классе защита большинства проектов проходит в групповой форме. Это может быть проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры. Почти каждая тема может быть предметом проектной деятельности: «Земля моя Коми», «Человек и его здоровье», «Праздники», «Времена года» и др. Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта. Критерии оценки проектов в 3 классе усложняются.
В 4 классе темы проектов: «»Коми национальная одежда», « Коми народные игры», «Коми изба», «Животный мир нашего края», «Коми национальная кухня»
В начальной школе я использую данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:
- Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
- Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны учителя. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
- Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
- Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.
Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, а может быть групповой.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.
Предмет: коми язык, 3 класс.
Учитель коми языка Лагушкина Я.Ю.
МОУ «Чимская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: Путешествие по временам года.
Вид урока:урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года».
Задачи:
-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;
- формировать умение работать в группах;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.
- создать мини-проект – книга «Времена года».
Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, цветные карандаши, клей, ножницы, тряпочка, ноутбук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- Усьȍ лым,
Усьȍ лым
Кȍч гȍнысь на небыдджык,
Байдȍгысь на еджыдджык
Усьȍ лым,
Усьȍ лым.
- Луныс талун мича,
Ȏшиньяс кȍть восьтав.
Жȍлȍб помсянь тiчкȍ
Тэрыб, эзысь войтва.
Тȍдса йȍръяс дорын
Лымйыс чинȍ-чинȍ…
Писькȍдчȍны шоръяс
Эжва-мамныс дiнȍ.
- Шондiыс дзирдалȍ-пȍжȍ,
Енэжыс пасьтала лȍз.
Идралȍ мичаȍн, вежȍн
Турунсȍ уджалысь йȍз.
Видз вылын куртȍны талун
Зэв уна баба да ныв.
Кыпыда удж мунȍ налȍн,
Лэбалȍ збой сьыланкыв.
- Пуяс вылысь киссьȍ кор…
Гажа вȍрыс лои нор.
Дзодзȍг, пȍтка лэбзисны,
Коми муȍс колисны.
Гажа раскын эз ло чȍв.
Зарни корнас ворсȍ тȍв.
План работы
1. Прочитайте загадку. Отгадайте её.
2.Найдите ответ, вырежьте его и приклейте на бумагу. Вырежьте и приклейте загадку.
3.Подберите соответствующую картинку, вырежьте её и приклейте под названием. 4.Выберите месяца, которые относятся к данному времени года.
5. Вырежьте их и приклейте в правильном порядке .Проверьте по «Годовому кругу»
6.Придумайте значок, обозначающий время года и нарисуйте его.
7. Представьте свою страницу из книги.
Ȏшым
Тȍвшȍр
Урасьȍм
Рака
Косму
Ода-кора
Лȍддза-номъя
Сора
Моз
Кȍч
Йирым
Вȍльгым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...