Инновационные методы в педагогической практике
статья на тему
Это тезисы доклада, в которой описаны методы использования ИКТ для контроля знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_odnazhdy_stal_ispolzovat_ikt_dlya_kontrolya_znaniy_tot_-_kopiya_1.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Худалова М.Т.
Инновационные методы в педагогической практике
Худалова Мадина Таймуразовна,
учитель осетинского языка и литературы,
ГКОШИ, РСО-Алания, г. Владикавказ
В своей работе автор расскажет об использовании ИКТ на уроках осетинского языка для контроля знаний, о преимуществах и недостатках форм контроля с использованием ИКТ.
Чаще всего, учителя используют компьютер на уроках для объяснения нового материала. Но с большой эффективностью компьютер можно использовать и для контроля знаний учащихся. Использование ИКТ для контроля знаний развивает интерес учащихся к предмету (традиционные формы контроля быстро надоедают учащимся), учатся более эффективно использовать компьютер.
На своих уроках я использую следующие формы контроля:
1.Создание презентаций.
2.Компьютерные тесты (создание тестов учащимися и тестирование с помощью готовых тестов).
3.Использование кроссвордов для контроля знаний.
Презентации – форма контроля знаний учащихся на уроках осетинского языка
После прохождения темы (главы), учащимся предлагается создать презентацию по данной теме. Презентация должна состоять из 5-8 слайдов и рассчитана на 3-7 мин. На обобщающем уроке учащиеся показывают и защищают свои презентации.
Достоинствами такой формы контроля являются:
1.Самостоятельная работа учащегося.
2.Развитие навыков защиты своих работ, умение выражать свою мысль используя научную терминологию.
Но такая форма контроля имеет и ряд недостатков:
1.Учащийся должен хорошо владеть компьютером.
2.На создание презентации уходит много времени.
3.Необходима соответствующая литература.
4.У учащегося дома должен быть компьютер и т.д.
2.Компьтерные тесты.
Компьютерные тесты - это тесты, которые создаются с помощью специальных программ. Такие программы можно приобрести или бесплатно скачать из интернета. Я пользуюсь My TestX
Тесты могут создаваться как учителем, так и учениками. Можно создать разные варианты тестов. В одних и тех же тестах можно использовать различные типы (выбор варианта, продолжить формулировку, соответствие, последовательность) и сложность вопросов (очень легкий, легкий, нормальны, сложный, очень сложный). При необходимости вопрос можно дополнить рисунком (фото).
Недостатком такой формы контроля знаний является то, что создание тестов требует много времени. Если тесты создаются учащимися , то они должны обладать соответствующими навыками. Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.
Я стараюсь проводит тестирование после каждого раздела во всех классах где преподаю. Уже со второго класса дети с удовольствием садятся за компьютеры вовремя урока и стараются проверить свои знания.
3.Кроссворды.
Еще одной из форм контроля знаний учащихся на уроках осетинского языка являются кроссворды. Кроссворды можно использовать после прохождения темы. Создаются кроссворды с помощью специальных программ или можно использовать стандартную программу Exel.
Список литературы
1. Ащепкова Л.Я. Материалы к семинару по конструированию тестовых заданий, Владивосток: ДГУ, 2001.
2. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70
2. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы
Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...
Использование в педагогической практике метода учебного проекта
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии и биологии является проектная и исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобре...
Опыт применения инновационных методов в педагогической работе.
Из опыта работы...
2019 год Методы и приёмы педагогической практики
В работе рассматриваются методы и приёмы педагогической практики, используемые на уроках учителя-филолога для достижения высоких результатов обучения....
Положительная оценка методической разработки, подтверждающая внедрение в педагогическую практику инновационного опыта работы Петровской Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицея №9 г. Сальска
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ лицей №9 г.Сальска Михайленко И.М....
Использование методов арттерапии и артпедагогики в педагогической практике
АРТПЕДАГОГИКА – это синтез искусства и педагогики.АРТТЕРАПИЯ – это синтез искусства, медицины и психологии.Цель артпедагогики – художественное развитие и формирование основ художеств...
Инновационные методы и формы коррекционной работы в педагогической деятельности в практике учителя – дефектолога
Дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может...