Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС
презентация к уроку на тему
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе. В данной презентации рассматривается система развития творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
«Творчество» - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. (П.Хилл) это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. это « взаимодействие, ведущее к развитию » . А.Я. Пономарев
Выделяются творческие способности:
Критерии творческой активности учащихся психологические задатки; способность к концентрации внимания; интеллект; память, воображение; личностный статус; мотивация достижений; привычки; талант; устремлённость; цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).
Препятствия, стоящие на пути развития творческого потенциала в отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта отсутствие учебных пособий, материалов, упражнений и заданий в этой области непонимание его сущности, приводящее к задержке развития творческого мышления учащихся
Модель творчески активной личности учащегося : с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями; с познавательной Я –концепцией; с сформированной мотивацией достижения и внутренней мотивацией учения; обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного; умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении; способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; с богатым воображением.
Модель учителя, развивающего творческую активность учащихс я Доброжелателен и чуток. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. Имеет высокий уровень интеллекта. Широкий круг интересов и умений. Имеет живой и активный характер. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Имеет творческое мировоззрение. Обладает жизнестойкостью. Имеет позитивную Я – концепцию. Обладает целеустремленностью и настойчивость. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.
создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию учащегося. Цель: ДИВЕРГЕНТНОСТЬ – способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон.
1 2 3 4 5 Задания на обычных уроках русского языка, способствующие формированию и развитию творческих способностей. Эвристическая задача ; . корректирование и редактирование текста; этимологические экскурсы ; опора на языковой текст составление опорных сигналов
1.УЧЕНИК От начального восприятия текста (определение своих чувств, ощущений, отношения) Опора на языковой текст 2.УЧЕНИК + ТЕКСТ к попытке понять: почему я испытываю именно это? 3. ТЕКСТ поиск в тексте того, что могло обусловить особенности восприятия. 4. ОБОБЩЕНИЕ Какие закономерности авторской речи служат для усиления художественного воздействия на читателя?
Уроки развития речи – это уроки творчества Творческий диктант – собирательное название разнообразных упражнений творческого характера Работа по развитию речи учащихся на основе иллюстративного материала Изложение Сочинения
Работа по развитию творческих способностей учащихся на уроках литературы Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях Творческое чтение Проблемные вопросы Написание сценария мультфильма Выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений
Заключение Сущность опыта: развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей учеников. Результативность : заметно повысился интерес к знаниям у большинства учащихся, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию УУД. Развитие творческих способностей учащихся повышает качество обученности по русскому языку и литературе, а также по другим предметам. Трудоемкость заключается в переосмыслении своего педагогического опыта с позиций развития творческих способностей учащихся.
«Мы все заодно , уносимые одной и той же планетой , мы команда одного корабля». А. де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»
Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...
Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"
Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...
Домашние задания по литературе как средство реализации творческого потенциала учащихся в рамках реализации требований ФГОС
В данной презентации предлагается система сквозных заданий по литературе для развития творческого потенциала учащихся. Задания предлагаются к использованию на уроках литературы (по учебнику В.Я.Корови...
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС
Тема индивидуального самообразования "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС".Цель самообразования: освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, пов...
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...