Домашние задания по литературе как средство реализации творческого потенциала учащихся в рамках реализации требований ФГОС
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
В данной презентации предлагается система сквозных заданий по литературе для развития творческого потенциала учащихся. Задания предлагаются к использованию на уроках литературы (по учебнику В.Я.Коровиной)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа Традиционная Современная Школа = Учитель + Творчество Учитель = Творчество + Школа Творчество = Школа + Учитель
Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Цели домашнего задания в свете требований ФГОС
Домашние учебные занятия - «существенно необходимое условие образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; тренировка в использовании усвоенного всегда будет составлять предмет домашних занятий учащихся…»
Еще одна причина необходимости домашних заданий
Цели д/з Овладение способами учебной деятельности Содержание д/з Нахождение нестандартных способов решения проблем, Формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности Чтение текста с выделением ключевых слов Построение плана-схемы по ключевым словам или разработка алгоритма Написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; разработка материалов для школьной печати (например, издание электронной газеты); Создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т.д.)
Домашние задания (сквозные) (Коровина В.Я. «Литература. 5 класс.» ) Вариант учебника Возможные варианты Подберите иллюстрации художников, нарисуйте свои иллюстрации Фантастическое (волшебное) и реальное в произведении – отличия Какие события из жизни автора вошли в произведение Какие художественные средства использует автор для создания настроения, картин природы и т.п. Подготовьте выразительное чтение или чтение по ролям Сравнить (сопоставить) героев, произведения Напишите сочинение Выберите эпизод стихотворения (текста), который вам кажется ключевым, и проиллюстрируйте его Составьте таблицу отличий и заполняйте ее по ходу изучения произведений С какой целью авторы используют факты из своей (чужой) жизни Составьте таблицу тропов и дополняйте ее новыми по ходу изучения, подберите примеры из произведений Инсценированное чтение, чтение наизусть вдвоем одного стихотворения Составить алгоритм сравнения (сопоставления) , дополнять его при изучении произведений – подбирать примеры из текста Напишите свой финал произведения, сказку с участием реальных людей, стихотворение и т.п.
Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию учащихся . Учащиеся должны знать не только, что делать , но и как делать … Тогда домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашний эксперимент как средство развития творческого потенциала личности учащегося.
В работе говориться о необходимости использования личного опыта учащихся для наиболее полного усвоения курса физики. Этот опыт преобретается в том числе и при выполнении домашних экспериментов. Привед...
Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ А.З. РАХИМОВА
О реализации требований ФГОС НОО средствами технологии творческого развития учащихся...
Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС
Данная статья выпущена в сборнике "Методологические проблемы обучения физике, химии и математике в вузе и школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения (Материалы НПК с международным участием)...
«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...
Внеурочная деятельность по литературе как средство развития творческого потенциала личности
Из опыта работы по организации внеурочной деятельности по литературе...
Доклад "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности....