Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС
материал по музыке
Тема индивидуального самообразования "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС".
Цель самообразования: освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, повысить теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
huzina_d.v._plan_samoobrazovaniya.docx | 22.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план самообразования
учителя музыки Хузиной Д.В.
на 2019-2024гг.
Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС»
Цель: Освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, повысить теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий.
Задачи:
- изучение нормативных документов и рекомендаций по организации учебного процесса в соответствии с ФГОС ООО;
- изучение компьютерных программ для работы с музыкой;
- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- изучение и применение современных педагогических технологий при разработке уроков;
- анализ изменений в содержании образования, системе планируемых результатов, подходах к оцениванию достижений обучающихся;
- практическое применение изученных материалов;
- разработка и апробирование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- совершенствование системы поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности, стимулирование к творческой деятельности;
- организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование и рецензирование в ПМЦПК и ППРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, концерты, экскурсии, театры, выставки, музеи и др.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного, городского и республиканского методического объединения учителей музыки, курсы повышения квалификации.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и УМК, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями и инновациями в образовании. 3. Изучение Стандарта по музыке. 4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации учителей музыки. 5. Активное участие в работе Республиканской инновационной площадки при К(П)ФУ и экспериментальной работе Центра творческих инноваций им. К.Д.Ушинского 6. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС | 2019- 220гг.
регулярно
регулярно регулярно по плану РИП 2019-2024гг. |
Психолого-педагогические | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по предмету. 2. Ознакомление с новыми формами, методами, приёмами обучения и организации внеурочной деятельности по предмету. 3. Активное участие в работе школьного МО учителей эстетического цикла. 4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, концертах, музыкальных конкурсах. 5.Организация работы по повышению мотивации к участию в концертах, конкурсах детей «группы риска» 6. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. 7. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 8.Участие в сетевых сообществах по вопросу новых подходов в преподавании музыки в условиях введения ФГОС ООО. 9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 10. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 11.Составление собственной коллекции видеоприложений и иллюстративных рядов для уроков музыки. 12. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для коллег по работе. 13. Обобщение опыта работы по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно согласно плану МО и ЕМД согласно плану МО |
Информационно- коммуникативные технологии | 1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания музыки через системно-деятельностный подход | регулярно |
Здоровьесберегающие технологии | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к лю...
«Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»
Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...
Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"
Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...
"Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"
Выступление на педсовете: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"...
Доклад по теме: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"
Материал интересный, поможет педагогу грамотно выступить с докладом на семинаре...
« Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, н...
Презентация: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, н...