Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_tri_porosyonka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЗАБАВУШКА»
Конспект
итогового логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 года жизни
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
«ТРИ ПОРОСЁНКА»
Составила:
учитель-логопед Даминова О.И.
Цель: различать и правильно произносить изученные звуки, давать характеристику звуков.
определение порядка звуков в слогах: АХ, ОХ, УХ, ИХ; формирование навыков фонематического слуха; звуковой анализ и синтез слов.
Оборудование: предметные картинки: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, дом из соломы, прутьев, камня, волк, фишки для звукового анализа, Баба Яга. Панно.
Ход занятия:
1.Орг.момент. | |
2. Сообщение темы. а) Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке. - Отправимся мы в сказку на сказочном транспорте – на ковре–самолёте. Закройте глаза и представьте, что мы уже летим. | |
б) Психогимнастика. Ветер обдувает нас, Вокруг столько интересного. Ой, навстречу летит какая-то железная птица! Это же самолёт. Он гудит: Вот мы и добрались до Сказочной страны. Но сказочные герои чем-то опечалены. - Открываем глазки, вот мы и в сказке. | Са-со-су сос-сус-сыс Ис-ос-ус иса-аса-оса Мы удивляемся. Мы испугались. Л-л-л-л-л-л-л Мы улыбаемся. Мы хмуримся! |
в) Все сказки заколдованы. Кто бы это мог сделать? На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи-ножки, Мчись к бабуле по дорожке. - Значит, это Баба Яга сделала. Поможем расколдовать сказочных героев? Чтобы расколдовать героев – нам надо выполнить задания Бабы Яги. | Баба Яга |
3. Основная часть. а) Первое задание Бабы Яги: Отгадайте загадку Бабы Яги. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? | Три поросенка. |
- Как зовут поросят? - Кто строил дом из соломы? - Кто построил дом из камня? | Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Ниф-Ниф Наф-Наф |
«Из чего какой дом?» Дом из соломы - из камня – Из снега - из кирпича – Из дерева - из глины – | Соломенный, каменный, снежный, кирпичный, деревянный, глиняный, |
б) Физминутка. -Вот мы и расколдовали поросят. Поросята развеселились, стали играть на полянке, ловить рыбу в пруду. | Три веселых братца гуляли по двору, |
б) Второе задание Бабы Яги: Игра «Наоборот» - Ниф-Нифу заметил, что светило солнышко. Как назовём такой день? А если солнца нет? | Солнечный – пасмурный дорожка длинная – другая короткая дорожка широкая - узкая бревно толстое - тонкое забор высокий - низкий |
«Скажи по-другому» - Поросята так обрадовались, что не заметили Волка. Увидев Волка, они помчались к своим домикам. - Как можно сказать по-другому? | Мчались, неслись, летели, бежали, катились, |
в) Третье задание Бабы Яги: «Четвёртый лишний», «Сосчитай слоги». - Наф-Наф должен пойти в лесную школу, но Волк помешал ему. Наф-Наф попал к нам на занятие, покажем, что мы знаем и умеем. - Закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове. | ПЕТУХ, МУХОМОР, ИГЛА, ХЛЕБ. 2, 3, 2, 1; Лишнее слово – игла – нет звука Х, начинается на гласный звук. |
«Живые звуки» Звуковой анализ слов. - Приближался обед, поросята приготовили суп из рыбы? Как он называется? - Сколько слогов в слове? Назовите 1 (2)? Сколько звуков в 1 (2) слоге? Назовите все звуки по-порядку? Только 2,1,3, гласные, согласные? | Рыбный, УХА В первом слоге 1 звук – У. Во втором – 2 звука – Х, А. Х, , У, А. У, А. Х. |
4. Итог. - Мы расколдовали поросят и выполнили все задания Бабы Яги и нам пора возвращаться в детский сад. - Как мы спасали поросят? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в гости к сказке
конспект НОД, проводится в библиотеке...
Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".
В материале приведен пример занятия для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты....
Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"
Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...
конспект занятия "Иллюстрации к сказке "
Огромные возможности для формирования личности ребенка с ОВЗ представляет работа со сказками....
Конспект "В гостях у сказки"
Повысить интерес к сказкам с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей....
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
Конспект...
Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"
Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...