Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс - 5-А
Учителя: Логинова Наталия Евгеньевна, учитель русского языка; Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики и ИКТ
Предмет - русский язык и информатика
Дидактическая цель урока:
Образовательная: закрепить знания о правописании разделительных ъ и ь и способах редактирования текста
Развивающая: сформировать умение различать ъ и ь, умение редактировать тексты межпредметного характера
Воспитательная: воспитать активное и заинтересованное отношение к познанию
Тип урока: закрепления
Проектируемые результаты:
Предметные: знать правило употребления разделительных ъ и ь; уметь находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного, правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия их выбора, знать правила редактирования текста и уметь их применять на практике
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, компьютерная обработка текста
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, практическая работа
Средства обучения: интерактивная доска Promethean, компьютеры, мультимедийный проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
Организационный момент | Вступительное слово: Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы Ученики! Значит, мы должны учиться. -Давайте определим своё настроение, настроимся на работу. Пр.инф.: Многие говорят, что в наше «компьютерное» время люди становятся все более и более безграмотными. Кто-то из вас, наверное, думает: «Ой, ну зачем я буду учить столько правил по русскому языку. Компьютер мне все исправит». Пр. рус. Яз.: Но представьте ситуацию: вам нужно написать письмо или заявление – приятно ли вам будет обнаружить свою неграмотность? Ребята, сегодня мы хотим вам показать, что быть грамотным на самом деле не так уж трудно, а уроки изучения орфографических правил – это не самые скучные уроки в нашей школе. Пр. инф.: Для этого мы решили провести необычный урок. | Слушают учителей, участвуют в диалоге с учителями. Демонстрируют готовность к уроку. | Осознают учебно-познавательную задачу | Положительно относятся к учению, познавательной деятельности | Вступают в диалог | |
| Уч.рус.яз. – Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории компьютерных редакторов. Но вот над какой проблемой они работают? Попробуйте догадаться. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково? -Верно! Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным ъ, а другая – с разделительным ь. (появляется слайд). Сотрудники этих лабораторий столкнулись с проблемой: при наборе текстов на компьютере не распознаются ошибки на это правило. Наша задача им помочь. -А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных ъ и ь, уметь различать знаки при написании слов с ними и при редактировании текстов на компьютере) На слайде демонстрируются глаголы, с которых начинается формулировка цели: повторить… Сравнить… Различать… Редактировать…) | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёра высказывания. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. | Имеют мотивацию к учебной деятельности | Задают вопросы, отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Принимают и сохраняют учебную задачу |
| Уч. Рус.яз.- Итак, мы будем сопоставлять разделительные ъ и ь. Чтение стихотворения. Инсценировка. -Не чересчур ли ты добряк?- Так мягкому промолвил твёрдый знак. -Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! -Кто б говорил, но ты б уж помолчал!- Знак ь твёрдому на это отвечал. -Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. -Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова,- Услышав этот спор, сказала буква А.- Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте. -Что общего у этих букв, чем они интересны? В чём их различие? На эти вопросы мы найдём ответы, проведя исследование. -Вспомните, какую «работу» выполняет ь в словах? (обозначает мягкость. Разделяет звуки) -Как связан с правописанием разделительных ь ъ звук Й? -Демонстрация видеофрагмента из познавательной детской программы БИБИГОН «Разделительный Ь и Ъ» | Задают вопросы для уточнения информации Смотрят видеофрагмент и заполняют рефлексивный лист | Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. | Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Осознают недостаточность своих знаний |
| -А теперь давайте это правило представим в схеме, (появляется незаконченная схема).-Давайте эту схему отредактируем. Чтобы она стала «помощницей» на сегодняшнем уроке. -Что значит отредактировать? СОГЛ Ъ Ь Уч.рус.яз. – А теперь давайте озвучим схему и вспомним правило написания ъ и ь. | Выходят и выполняют задание. Ведут диалог. | Систематизируют собственные знания, извлекают необходимую информацию | Строят небольшие монологические высказывания | Планируют деятельность по правилу | |
Физкультминутка | ||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Уч.ин. – Следующим этапом нашей работы будет практическая работа на компьютере, мы с вами поучаствуем в работе лабораторий по правописанию ь и ъ.( Объясняет путь к заданию) -уч.рус.яз. – Ребята, вам предстоит отредактировать текст, вставив пропущенные буквы, а затем распределить слова в 3 столбика. Бур..ян, под..езд, л..ются, об..яснение, с..езд, с..экономить, в..юнок, вороб..и, об..ем, мурав..и, под..емный, от..езд, солов..и, жил..ё, с..узить, ул..и, обез..яна, от..утюжить, приш..ют, помест..е, бел..ё, необ..ятный. -уч.ин.- каким способом мы можем распределить слова на столбики, если писать вновь их нельзя? -Давайте проверим. Сравните получившийся результат с образцом. -уч.ин.- если есть ошибка, выделите зелёным цветом. Сохраните этот документ и закройте его, откройте фаил «Найди ошибку» -уч.рус.яз. – Мы продолжаем работать с редактированием текста. Перед вами на доске и у вас на экранах текст с ошибками. Вам предстоит найти и исправить их. Место исправления выделите красным цветом. К доске приглашается… для исправления ошибок. Проведите самооценку. уч.ин.- Ребята, мы сегодня побыли сотрудниками компьютерной лаборатории редактора и отработали навык редактирования текста. | Выполняют творческое задание, работают в группах | Выполняют учебно-познавательные действия, классифицируют материал, решают проблему творческого зарактера | Имеют мотивацию к учебной деятельности | Умеют согласовано работать в группе | Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | -уч.рус.яз. – составьте словарный диктант их 15 слов. В которых встречалась бы отработанная нами орфограмма. (по возможности на компьютере) | Записывают домашнее задание | ||||
Рефлексия. Подведение итогов занятия | -уч.рус яз. – Встаньте те, кто отработал на 5, на 4, остальным предстоит ещё поработать. | Подводят итоги своей работы. | Контроль и оценка результатов деятельности | Самооценка на основе критерия успешности | Самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе
Данная разработка содержит материал для обобщения и закрепления основного программного материала по теме «Построение и редактирование текста»; развития ...
Интегрированный урок русского языка и информатики "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм."
Интегрированный урок. 9 класс....
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"
Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"....
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"
Цели урока:1. Формировать и закреплять умения:находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;правильно ставить знаки препинания при обращении;выразительно читать пре...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...