Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
![]() | 135 КБ |
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (русский язык + математика + информатика) по теме "Язык и логика"
ХОД УРОКА
Спор математика и филолога.
Математик: Нет ничего важнее той науки,
что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать слова… Но разве это труд?
Филолог: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное! Оно ведь лечит душу,
И в трудный час нас делает сильней.
Математик: Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
Филолог: Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами -
И боль, и страх, любовь и счастье.
Информатики: Не надо ссор,
Не разрешить вам этот спор.
Решение всего одно
И лишь в гармонии оно!
(звучит музыка)
(Слайд 1 здравствуйте ……)
Уч. рус.яз. Ребята, сегодня наш урок необычен. Мы будем говорить на трех языках: самом красивом, Уч. мат. самом точном, самом современном.
Уч. рус.яз. О каких языках идет речь? ….Дети отвечают.
( Слайд №2 высказывание о языках)
(самый красивый-родной язык ( Язык, которым Российская держава повелевает, по её могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. М.В. Ломоносов );
самый точный-математичекий; (Математика вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума,-обаяние точности, полноты и системы. Л.Толстой)
самый современный- язык информационных технологий) ( Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным. Ноберт Вине ).
А что вам помогло найти ответ на наш вопрос? (Чтобы ответить на вопрос, мы думали, размышляли, т.е. логически мыслили).
Ребята, а кто из вас сможет дать определение слову «язык», «логика»? Как вы это понимаете?
А Настя Степ. выполнила мини-исслед работу о происхождении слов язык и логика.
Слово «логика» известно ещё с древних времён.Знаменитый мудрец Древней Греции – Аристотель заложил основы правильного мышления. (слайд 3 язык и логика) Какое значение слова применимо к нашему уроку?
Уч. мат.
Ну, а теперь, ребята, предлагаю сформулировать тему нашего урока.
Тема урока на экране (слайд 4)…..( записать в тетрадях)
Перед вами сейчас стоит непростая задача: какие цели , на ваш взгляд, можно поставить к этому необычному уроку.
Итак:(ответы учеников) Ребята, ваши цели практически совпали с нашими. Мы сформулировали их более красиво, точно.
(слайд 5 цели урока)
Цели урока: ( на экран)?
- способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка , математики и информатики.
- развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.
Уч. рус.яз.
Наша речь тесно связана с логическим мышлением.
Вы, конечно, знаете о необходимости поддерживать наше тело в хорошей физической форме. Как вы думаете, для чего нам это нужно?
Однако гимнастики требует не только наше тело, но и наш ум. Как вы считаете, для чего нужна гимнастика уму?
Конечно же, для успешной учёбы наш ум должен быть свежим и готовым правильно мыслить.
Вы знаете, что некоторые литературные произведения начинаются с эпиграфа, т.е.высказываний выдающихся людей, пословиц, поясняющих основную идею, суть произведения. На экране шесть пословиц. Прочитайте их и определите пословицы, способные стать эпиграфом к нашему уроку:
(слайд№6 –пословицы)
Работа с и.доской
- Если муравьи объединятся, надо будет льву от них спасаться. (Туркменская пословица)
2. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Русская пословица)
3. Не в возрасте ум – в голове. (Арабская пословица)
4. Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему. (Узбекская пословица)
5. Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся. (Киргизская пословица)
6. Умная речь – острее, чем меч. (Туркменская пословица)
Вывод: правильно, вы выбрали только те пословицы, которые говорят о силе человеческого разума (3, 6).
Уч. мат.
Учитель математики: ребята, мне очень понравилось, как вы сейчас рассуждали, доказывали свою точку зрения, а из чего же состояла ваша речь? Речь человека состоит из предложений. Это касается и обычного и математического языка. В мат-ке тоже есть предложения. Но, есть просто предложения, а есть предложения, которые называют высказываниями. Те предложения, о которых можно сказать, являются верными или неверными, называют высказываниями. Таким образом, высказывания бывают верные и неверные.
Ребята, а какими другими словами можно заменить слова верные и неверные? (истинные и ложные).
Вашему вниманию я сейчас предлагаю ряд предложений
Беседа по опорным знаниям. Фронтальная
(слайд 7 )
- Вашему вниманию я сейчас предлагаю ряд предложений, ваша задача
определить, какие из данных предложений являются высказываниями? Почему?
- В 1 часе 60 мин.
- В русском алфавите 30 букв.
- Завтра будет дождь.
- a+b = b+a
- В слове информатика 4 слога.
2.Приведите примеры своих высказываний.
Работа в группах. Ребята, я сейчас смотрю на вас, и у меня такое ощущение, что ваш замечательный , иногда правда слишком активный 5 класс поделили на три маленьких коллектива, поэтому при выполнении следующего задания мне хочется, чтобы каждый в своём дружном коллективе (или как мы привыкли говорить-группе) чувствовал себя уютно, комфортно, и главное – нужным членом коллектива.
Задание №1
3.Выберите номера верных утверждений:
- В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
- Острый угол больше 90 градусов.
- В равнобедренном треугольнике две стороны равны.
- Градусная мера тупого угла меньше 180 градусов.
- В остроугольном треугольнике все углы всегда по 60 градусов.
- В остроугольном треугольнике все углы острые.
- Равносторонним называется треугольник, у которого две стороны равны.
- Равные фигуры имеют равные площади.
- Величина развернутого угла 180 градусов.
- В прямоугольном треугольнике два прямых угла.
- 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 .
А К С Р Б Т Н О П Я
Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово.
(слайд №8)
(спорт)
(Слайд № 9 )
физминутка
Молодцы, поставьте себе оценки.
А вот при выполнении следующего задания даже в ваших дружных коллективах должен присутствовать дух соперничества.
Перед вами на экране (есть задание и на листах) на мой взгляд достаточно интересная красивая задача, и если вы сейчас также красиво логически будете рассуждать, то за верное решение вас ждёт приз.
4. Индивидуальная работа.
(слайд10)
Задание №2
Даны три коробки: на первой написано-банан, на второй-яблоко, на третьей-яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.
Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?
Учитель русского языка.
Чем отличается уголь от печки?
Чем отличается хлев от овечки?
Чем отличается повар от супа?
Сравнивать нам интересно, но глупо.
– Одним из важных инструментов логического мышления является сравнение.
Сравнение помогает выявить сходство и различие объектов.
Сходство – это наличие общего признака, т. е.признака, присущего двум или более объектам сравнения.
Различие – это наличие отличительных признаков,т.е. признаков, присущих только одному объекту сравнения.
(слайд 11 сравнение).
Предлагаю послушать стихотворение+музыка.
Люди во все времена, чтобы познать мир,представить его по-новому, рассказать о нём,прибегали к сравнению. Например, кто-то сравнивал мир с аптекой, а кто-то с театром, подчёркивая тем самым, что каждый из нас играет определённые роли. Вот и вы сейчас играете роль учеников,придёте домой, будете играть роль внука или внучки, сына или дочки, а выйдете во двор, будете играть роль подруги или друга!
В художественной литературе мы с вами часто встречаем сравнения. Давайте обратимся стихотворению к стихотворению Ивана Бунина«Листопад»
Задание №3
(материал распечатан для каждого ученика). работа в парах.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Вывод: сравнения помогают более ярко,зримо представить осенний лес.
Учитель информатики:
пословицы-перевертыши
(слайд12)
Часто приём сравнения используется в загадках, пословицах. Я предлагаю вам необычные загадки-пословицы. Чтобы получить ответы на эти загадки вам понадобится знание двух языков. За современным информационным языком спрятались русские пословицы. Найдите их.
1) Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
2) Компьютер памятью не испортишь.
3) Язык до провайдера доведет.
4) На хакере и шапка горит.
5) Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Что помогло вам их отгадать (ответы учащихся):
А теперь ребята, я предлагаю вам поработать на компьютере и выполнить боле сложное задание на логическое мышление используя инструмент с сравнения.
Задание № 4
Работа с компьютером. (работа в группах) Оценивают работу в своей группе.
(слайд13)
Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что:
- победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
- Саша всегда побаивается истории;
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
- Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу.
Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?
Предметы | Школьники | ||||
Аня | Саша | Лена | Вася | Миша | |
История | -- | -- | + | -- | -- |
Математика | + | -- | -- | -- | -- |
Информатика | -- | -- | -- | -- | + |
Литература | -- | -- | -- | + | -- |
География | -- | + | -- | -- | -- |
Учитель математики:
Еще одним важным инструментом логического мышления является умение давать определение различным понятиям. Мы предлагаем выполнить задание .
Индивидуальная тестовая работа с последующей самопроверкой с помощью ключа
задание 5
тест (индивидуальная работа)
Продолжите следующие определения:
- Существительное- это…
- Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
- Подлежащее- это…
- Часть речи, которая обозначает признак предмета
- Главный член предложения
- Часть изменяемого слова без окончания
3. Периметр треугольника – это...
1) Сумма всех сторон треугольника;
2) Сумма длин всех сторон треугольника;
3) Произведение всех сторон треугольника.
4. В равностороннем треугольнике градусная мера каждого угла равна:
1) 90 градусов;
2) 45 градусов;
3) 60 градусов.
5. Информация — это ...
1) сведения об окружающем нас мире
2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3) прогноз погоды
6. Данные - это
1) то, что печатают в газете
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) сведения об окружающем нас мире
(слайд № 14)
ключ
Индивидуальная тестовая работа с последующей самопроверкой с помощью ключа и выставлением оценки.
Запись на доске с обратной стороны (написать перед уроком)
Учитель русского языка
Какое слово является связующим звеном между записанными словами? Выделите морфему, в которой заключено общее лексическое значение данных слов сладкий ,наслаждаться, наслаждение, сладостный; решить уравнение.(т.е. найти корень)
Учитель математики. В словах вы выделили корень. Теперь попытайтесь найти корень уравнения: к доске выходят 3 человека от каждой группы (заготовить для них карточки) остальные решают у себя в тетрадях.( можно тоже написать на доске)
Задание №6
а) 4,5 + у = 5,8 ; б) 8t – 3t + 5t = 70; в) 10х +12,4 = 28,69
Учитель русского языка. Иногда понятное необходимо обосновать ,доказать. Поэтому доказательство - это тоже инструмент логического мышления .
Задание. Попробуйте сами аргументировать следующие тезисы. Может быть доказать, а может быть опровергнуть. Работаем в группах. 1 минута на размышление.
(слайд 15)
Задание №7
Докажите, что…
– Сказка «Спящая царевна» литературная(тезис)... (Потому, что её написал поэт Жуковский(аргумент).
– В слове «радостный» пишется «т» (тезис)..(.Проверочное слово «радость» (аргумент).
-- Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».
Уч. рус.яз.
Подведение итогов урока. Итак , что же все-таки объединяет три языка, благодаря которым мы с вами сегодня работали и общались? …На каком бы языке мы с вами не разговаривали, не работали, без логического мышления не обойтись! Сегодня мы не только познакомились с наукой логикой и с некоторыми инструментами логического мышления. А о каких инструментах логического мышления мы говорили? (сравнение, определение, доказательство). Помогут вам эти умения успешно учиться?..
Ну, а теперь попробуйте ответить на шутливый вопрос: «Что бы вы выбрали: мешок денег или мешок ума?».
(слайд- мешки №16)
Ребята, какой оценке соответствует «ваш мешок» на сегодняшнем уроке. Поставьте себе оценку за урок, учитывая устную и письменную работу). Отложите листочки в строну.
Учитель математики.
Ребята, а я хочу в заключение предложить вам ещё одно высказывание: «Русский язык, математический язык, информационный язык – самые красивые, самые точные и самые современные языки». Это истинное высказывание или ложное?
Но говорят: « Жизнь прожить –не поле перейти», жизнь-штука долгая и вам в ней придётся общаться и на других языках. Так вот, нам хочется, чтобы это был язык добра, человечности, искренности. И чтобы этот язык помог вам в жизни достичь более важных целей.
Рефлексия
Учитель информатики
(слайд № 17 благодарим )
- Мы благодарим вас за сотрудничество на уроке, нам было приятно с вами работать.
А на сколько комфортно вам было на уроке, оцените смайликами.
(слайд 18- смайл)
Предварительный просмотр:
Группа 1
Рабочий лист
Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Моя оценка за работу на уроке ________________________
Группа 2
Рабочий лист
Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Верно ( + ) | Неверно ( - ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 1
Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово. ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 2 Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей - яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная. Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3? №1 - ____________________________________________________________________ № 2 - ____________________________________________________________________ № 3 - ____________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 3 Лес, точно терем расписной, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верно ( + ) | Неверно ( - ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 4 «Победители предметных олимпиад»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 5 Тест
3. Периметр треугольника – это... 1) Сумма всех сторон треугольника; 2) Сумма длин всех сторон треугольника; 3) Произведение всех сторон треугольника. 4. В равностороннем треугольнике градусная мера каждого угла равна: 1) 90 градусов; 2) 45 градусов; 3) 60 градусов. 5. Информация — это ... 1) сведения об окружающем нас мире 6. Данные - это 1) то, что печатают в газете 2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером 3) сведения об окружающем нас мире
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 6 Найти корень уравнения: а) 4,5 + у = 5,8 ; Ответ: ______________________________________________________ б) 8t – 3t + 5t = 70; Ответ: _____________________________________________________
в) 10х +12,4 = 28,69 Ответ: ______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 7 Докажите, что…
|
Моя оценка за работу на уроке ________________________
Группа 3
Рабочий лист
Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Верно ( + ) | Неверно ( - ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 1
Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово. ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 2 Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей - яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная. Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3? №1 - ____________________________________________________________________ № 2 - ____________________________________________________________________ № 3 - ____________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 3 Лес, точно терем расписной, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верно ( + ) | Неверно ( - ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 4 «Победители предметных олимпиад»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 5 Тест
3. Периметр треугольника – это... 1) Сумма всех сторон треугольника; 2) Сумма длин всех сторон треугольника; 3) Произведение всех сторон треугольника. 4. В равностороннем треугольнике градусная мера каждого угла равна: 1) 90 градусов; 2) 45 градусов; 3) 60 градусов. 5. Информация — это ... 1) сведения об окружающем нас мире 6. Данные - это 1) то, что печатают в газете 2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером 3) сведения об окружающем нас мире
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 6 Найти корень уравнения: а) 4,5 + у = 5,8 ; Ответ: ______________________________________________________ б) 8t – 3t + 5t = 70; Ответ: _____________________________________________________
в) 10х +12,4 = 28,69 Ответ: ______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 7 Докажите, что…
|
Моя оценка за работу на уроке ________________________
Подписи к слайдам:
Язык, которым Российская держава повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. М.В. Ломоносов.
Язык – инструмент человеческого общения.Логика – это наука о законах и формах мышления.
способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка , математики и информатики.развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.
1.Если муравьи объединяются, надо будет льву от них спасаться. (Туркменская пословица.)2. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Русская пословица.)3. Не в возрасте ум – в голове. (Арабская пословица.)4. Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему. (Узбекская пословица.)5. Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся. (Киргизская пословица.)6. Умная речь - острее, чем меч. (Туркменская пословица.)
В 1 часе 60 мин.В русском алфавите 30 букв.Завтра будет дождь.a + b = b + aВ слове информатика 4 слога.
Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей- яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?
№1БананКаждая надпись - ложная
№2ЯблокоКаждая надпись - ложная
№3Яблоко или ГрушаКаждая надпись - ложная
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стеной Стоит над пёстрою поляной. Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небе, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой.
Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров)2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)3. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет) 4. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит) 5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить.)
Предметы
Школьники
Аня
Саша
Лена
Вася
Миша
История
Математика
Информатика
Литература
География
Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Саша всегда побаивается истории; Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу. Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?
Правильно
Оценка
6
5
4-5
4
2-3
3
Вопросы
1
2
3
4
5
6
Ответы
3
2
2
3
1
2
Сказка «Спящая царевна» литературная... В слове «радостный» пишется «т» …Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».
Мне было безразлично на уроке
Мне было интереснона уроке
Мне не понравился урок. Я ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-156149-1356580334.jpg)
интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"
Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-286556-1377856074.jpg)
Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»
Данный интегрированный урок – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...
Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»
Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439274-1397978274.jpg)
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Интерактивная игра для открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике "Да здравствует логика!", 7 класс
Данная интерактивная игра создана совместно с учителем информатики Шевелёвой Е. И. для открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике в 7 классе в формате телевизионного шоу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-954704-1507461513.jpg)
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....