Открытый урок русского языка для 11 класса на тему: "Подготовка к ЕГЭ"
презентация к уроку (11 класс) на тему

Горелова Галина Николаевна

Открытый урок русского языка для 11 класса на тему: "Подготовка к ЕГЭ" учителя русского языка и литературы школы № 455 Гореловой Г.Н. К вашему вниманию представляю урок подготовки к ЕГЭ, который содержит разнообразные приемы и тренировочные упражнения к частям А и В ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

Слайд 2

Расставьте ударение в словах: Корысть Соболезнование Квартал Средства Красивее Статуя Обеспечение Кренить Балованный Коклюш Кровоточить К ор ы́ сть С обол е́ знование К варт а́ л С р е́ дства К рас и́ вее С т а́ туя О бесп е́ чение К рен и́ ть 1. Бал о́ ванный Кокл ю́ ш Кровоточ и́ ть

Слайд 3

Береста Нарочитый Овен Ракушка Плато Газопровод Начерпать Нефтепровод Нормировать Кулинария Звонит Иконопись 1. Расставьте ударение в словах: Нароч и́ тый Берест а́ (Бер ё ста) Плат о́ Г азопров о́ д Н ач е́ рпать Нефтепров о́ д Н ормиров а́ ть К улин а́ рия Звон и́ т и́ конопись Ов е́ н Р ак у́ шка

Слайд 4

Поставьте слова в форму именительного падежа множественного числа: Бок Джемпер Договор Инженер П арус Бухгалтер Ветер Директор Профессор Трюфель Бока Джемперы Договоры Инженеры Паруса Бухгалтеры Ветры Директора Профессора Трюфели 2. А)

Слайд 5

Диспетчер Допуск Инструктор Шофер Коллектор Диспетчеры Допуски Инструкторы Шоферы Коллекторы Поставьте слова в форму именительного падежа множественного числа: 2.

Слайд 6

Поставьте существительное в форму родительного падежа множественного числа Носки Киргизы Апельсины Домны Устья Чулки Англичане Колёсики Ботфорты Мокасины Б) Носков Киргизов Апельсинов Домен Устьев Чулок Англичан Колесиков Ботфортов Мокасин 2.

Слайд 7

Запишите числительные словами: Беспокоиться о 5783 наполненных ведрах; распрощаться с 698 сломанными станками; гордиться 9872 выращенными деревьями 3.

Слайд 8

Придумайте пару омонимов.. ..из которых один обозначает выражение лица, а другой – снаряд. 4. ( мина )

Слайд 9

.. из которых один обозначает крупную хищную птицу, питающуюся падалью, а другой – специальную надпись на книгах к документам. 4. Придумайте пару омонимов.. ( гриф )

Слайд 10

..из которых один обозначает птицу, а другой – приспособление для подъема тяжести. 4. Придумайте пару омонимов.. ( журавль )

Слайд 11

Ответьте на вопрос: Что общего у всех приведенных фразеологизмов? Объясните их значение. Начать с азов Дать добро Ходить глаголем Ходить мыслете Ходить фертом 5. ( начать сначала) ( разрешить ) ( ходить согнувшись ) ( ходить зигзагом, шатаясь) ( ходить гордо, подбоченясь)

Слайд 12

Определите частеречную принадлежность выделенных слов А) Чиновник продвигался к двери, кланяясь и благодаря начальника. Благодаря тренировкам его результаты улучшились. ( деепричастие – производный предлог) 6.

Слайд 13

Б) В течени ( ) Оби почти отсутствуют крутые повороты. В течени ( ) всей дороги путники молчали. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( существительное + предлог – производный предлог ) 6. и е ? ?

Слайд 14

В) Вы не должны судить меня по тому , что я делаю. Она всегда побеждал, что был уверен в себе. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( предлог + указательное местоимение – союз подчинительный) 6. потому ? по ? тому

Слайд 15

Г) Мещанский край так же скромен, как и картины Левитана. Было понятно, что он волнуется. 6. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( наречие+частица – сочинительный союз ) ? ? так же также

Слайд 16

Расставьте знаки препинания Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню. 1) с двумя видами связи (подчинительной и сочинительной) 2) СПП 3) с двумя видами связи (подчинительной и бессоюзной) 4) со всеми видами связи А) 7. Знаки

Слайд 19

Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню. Б) Этому предложению соответствует блок-схема 7.

Слайд 22

Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо бы зажечь деревню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему

Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме Подготовка к сочинению Путешествие в музей.

Цели и задачи: воспитывать  интерес к культуре и фольклору русского народа.Тип урока: развитие речи...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс

Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...