Главные вкладки
Страданченкова Ирина Алекандровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Участие в конкурсах, создание интересных уроков, презентаций
Увлечения: Пение, поэзия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Новочеркасск
Место работы: МБОУ СОШ №24
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stradanchenkova-irina-aleksandrovna"Ученик - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь"
О себе
По образованию я журналист, но уже 18 лет работаю учителем русского языка и литературы. Несмотря на все сложности, очень люблю свою профессию и не представляю себя в другой роли.
Старюсь научить своих учеников самостоятельно думать, размышлять, вдумчиво читать, задавать умные вопросы, быть самокритичными, требовательными прежде всего к себе, а уже потом к другим. Стараюсь научить их учиться, потому что сама учусь до сих пор: каждый день, каждый урок, у каждого из них. Именно поэтому своим профессиональным девизом считаю перефразированные строки Владимира Маяковского:
Учись всегда, учись везде
До дней последних донца.
Учись! И никаких гвоздей!
Ученье – свет и солнце!
Ещё стараюсь, чтобы каждый из моих учеников вырос хорошим человеком: честным, добрым, неравнодушным, умеющим сострадать, понимать чужую боль, способным на настоящую дружбу и искреннюю любовь. Своим жизненным девизом считаю библейскую фразу: «Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
В свободное от работы время занимаюсь вокальным пением и немного сочиняю. Очень люблю читать. Если бы была такая возможность, читала бы сутки напролёт. Чтение для меня – это отдых. С удовольствием прочитала вампирскую сагу Стефани Майер «Сумерки» (4 части), а также её роман «Гостья»; серию исторических детективов Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина»; роман Сьюзен Коллинз «Голодные игры» (2 части). И всё это помимо любимой классики, которую перечитываю постоянно.
Вот уже в течение трёх лет занимаюсь с творчески одарёнными детьми – веду школьные поэтические кружки «Занимательное стихосложение» и «Азбука творчества». Мои воспитанники – победители городских, региональных и Всероссийских поэтических конкурсов.
В феврале 2012 года я принимала участие в Муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года Дона 2012», где заняла III место.
Есть и другие победы, но это не главное. Главное – когда слышишь искреннее «спасибо за урок, было очень интересно», когда видишь слёзы в глазах мальчиков во время чтения заключительных строк романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», когда получаешь поздравления ко Дню Учителя от детей, окончивших школу 5 лет назад.
Ради таких моментов живёт и работает каждый учитель, и именно в такие моменты особенно остро понимаешь: «Я люблю свою профессию! Я горжусь тем, что я – Учитель!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой, роман "Война и мир"
А.Грин, повесть "Бегущая по волнам", феерия "Алые паруса"
На.А. Островский, роман "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
Жизнь - великий дар. Она даётся человеку один раз, и прожить её нужно так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
Моё портфолио
Работа с одарёнными детьми - приоритетное направление в деятельности современной школы. Вовремя "увидеть", распознать, поддержать и помочь развиться заложенному природой таланту - важнейшая задача в работе любого педагога. Не секрет, что талантливые дети - особенные дети, и на самом деле их очень немного. Это настоящие самородки, найти которые - невероятная удача. Одарённых же детей значительно больше, а развиваться творчески способен практически каждый. Именно поэтому в течение последних трёх лет я веду поэтические кружки "Занимательное стихосложение" и "Азбука творчества". Мои воспитанники - участники и победители городских, региональных и Всероссийских фестивалей и конкурсов. Мои успехи - это успехи моих учеников!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты