Выступление "Качественное образование – основа развития общества"
статья

Шакирова Марьям Ваккасовна

Материал Международной заочной научно-практической  конфиренции."Педагогическая деятельность в режиме инноваций:концепции,подходы,технологии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Качественное образование – основа развития общества

  XXI век. В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения новых технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обеспечивают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

   Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от многих давно устоявшихся традиций  и введение новых технологий выводит эту проблему в разряд приоритетных. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качественного образования.

    Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя в класс. Сегодня в школе мы наблюдаем, что у многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования; в большинстве случаев слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.  

  В рамках модернизации образовании общеобразовательные учреждения включились в инновационную деятельность. Важным направлением инновационной деятельности является освоение учителями новых дидактических систем, технологий, методов обучения. 

         Современная система образования направлена, в первую очередь, на воспитание личности, способной творчески жить и ответственно работать в условиях развивающегося общества. Поэтому современный ученик должен быть восприимчив ко всему новому, отличаться мобильностью и динамизмом мышления, обладать способностью к быстрому обновлению знаний, расширению своего арсенала умений и навыков.

 Использование новых инновационных технологий позволяет расширить нам рамки образовательного пространства. Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует понятие «технология» как совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение), это понятие является одним из наиболее распространенных в современной педагогике.

Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Использование ИКТ и его применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии.  Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: 

  • Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
  • Интегрированное изучения предметов.
  • Взаимодействие процессов обучения и воспитание.
  • Познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Сегодня многие учителя активно используют на уроке интерактивные доски – ценный инструмент для обучения целого класса.  

    Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

    Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. На интерактивной доске информация может быть представлена с помощью различных мультимедийных ресурсов. Программы – учебники, словари, справочники и энцеклопедии, аудиокниги, хрестоматии, видеоуроки, интерактивные пособия – вот далеко не полный перечень для использования при подготовке к урокам как учителя, так и ученика. Возможности мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающимися.

   Таким образом, информационные технологии становятся базой современного образования, гарантирующий необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

     Задача повышения качества образования остается приоритетной для каждого работника образования. Ведь в современных условиях неуклонно растет роль образования - основы развития экономики и общества. Вместе с наукой оно является мощной силой экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики. Это делает его одним из главных факторов повышения благосостояния страны и  благополучие каждого гражданина.

Список литературы 

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка.//  – Под редакцией Шведовой Н.Ю. М., «Русский язык»,  – 1989.
  2. Перова Е.  Информационные технологии в обучении языкам // – Магариф. – 2009. №8.– 37.
  3. Романова И. Качественное образование – основа развития общества //– Магариф. – 2008. №8. – 6.
  4. Трифонова Э. Интерактивная доска как средство активизации мыслительной деятельности учащихся // – Магариф. – 2010. №6.– 28.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российское образование, наука и общество:приоритеты и императивы развития"

Статья опубликована в сборнике Международной заочной научно-практической конференции "Наука, образование, общество: тенденции и перспективы", Москва, АР-Консалт, 2013 год. Сайт конференции: co2b.ru. В...

Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества

Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества...

Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества

. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...

Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»

Цели:1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: уме...

Управление персоналом учреждения как основа развития образовательного учреждения и как основа повышения качества образования

Единственный путь, который позволил России в XXI веке стать конкурентным обществом – это путь модернизации и инновационного развития это приводит к тому, что в условиях современной модели образо...

Субтест по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Развитие общества. Глобализация и ее противоречия».

Субтест по обществознанию для обучающихся 10 класса  по теме  «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Разв...