Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»
материал по истории
Цели:
1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;
2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: умения осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умения осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности;
3. Активизировать деятельность педагогического коллектива по совершенствованию учебного процесса
4. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педсовет | 35.29 КБ |
презентация | 87.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»
Цели:
1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;
2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: умения осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умения осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности;
3. Активизировать деятельность педагогического коллектива по совершенствованию учебного процесса
4. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования
Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно.
Редьярд Киплинг
Во всём мире сегодня идёт активный поиск новой модели образования, которая обеспечила бы устойчивое развитие человечества, и проблема качества образования является ключевой как для системы образования, так и для развития любого государства в целом.
Качество образования сегодня определяет качество жизни. Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени зависит от качества образования. Переход к постиндустриальному обществу, стремительные преобразования в экономике, процессы глобализации требуют сегодня адекватного отношения к такому явлению, как современное качество образования.
Об образовании можно говорить с позиций качества, рассматривая различные характеристики и свойства образования в их совокупности. Качество неотделимо от образования и должно охватывать все его составляющие.
Составляющие параметра «качество образования» это:
- соответствие стандартам качества образования;
- уровень эффективности занятий и знаний;
- качественная преподавательская деятельность;
- правильное отношение учащихся к учебе;
- хорошие результаты учащихся в профессиональной сфере;
- соответствие теоретических знаний к практическому применению;
- правильность полученных знаний;
- продуктивная организация образовательного процесса.
Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса. Понятие «процесс» в материалах стандартов ИСО(Международная организация по стандартизации, InternationalOrganizationforStandardization, ISO) определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материально- технических, технологических, временных и др.) и деятельности, которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.
Продукция определяется стандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системе образования - это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Потребители услуг - это учащиеся, их семьи. Услуга - это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя. Образовательный процессявляется основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиций стандарта ИСО-это мера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида.
Качество образования нельзя рассматривать только в узком смысле как количество и уровень знаний и навыков, получаемых обучающимися в образовательном процессе. Качество образования включает в себя также такие моменты, как:
- социальная престижность,
- социальная доступность,
- социальное равенство,
- социальная востребованность образования.
Социальная престижность означает способность образования обеспечивать социальную адаптацию и социальный рост гражданина, служить реальным социальным лифтом.
Социальная доступность означает возможность для каждого гражданина получить качественное образование любого уровня по той специальности, которая соответствует его способностям, интересам и склонностям.
Социальное равенство означает примерное единство качества образования во всех географических и социально-экономических регионах страны, причем независимо от уровня доходов обучающихся.
Социальная востребованность образования означает возможность людям, получившим соответствующее образование, найти работу по своей специальности. Если понимать качество образования как широкое комплексное понятие, а не сводить его лишь к качеству самих знаний, то станет очевидным фундаментальное значение этого компонента качества жизни, особенно в современном информационном обществе.
В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах качество образования определяется как комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.
В концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до2020 года отмечается, что Россия не сможет поддерживать конкурентные позиции в мировой экономике, если не станет экономикой знаний. Качественное образование должно быть индивидуализированным, непрерывным, связанным с мировой фундаментальной наукой, ориентированным на формирование творческой, социально-ответственной личности. Качественное образование должно соответствовать требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина в целом.
Качество школьного образования может быть представлено как совокупность свойств, которая обусловливает приспособленность образования к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. Потребители образовательных услуг (учащиеся) — это активные участники (наряду с учителями) образовательной деятельности. Поэтому от их активности, позиции, мотивации и прилагаемых усилий во многом зависит качество конечных результатов. Эксперт ИПОП(ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ) «Эврика» В.К.Бацын считает, что качество образования измеряется тем, насколько оно обогащает личность ученика, помогает ему освоить культурное пространство, способствует самореализации и саморазвитию. От того насколько присвоены учеником культурные средства, зависит качество образования.
На личностную составляющую категории качества обращает внимание и А. И. Адамский, ректор ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «Эврика». А.И. Адамский даёт такое определение: « Качество образования - это уровень успешности и социализации ребёнка и выпускника». С этими определениями нельзя не согласиться, т. к. сегодня мы выделяем как требование к результатам образования формирование личностных качеств, освоение предметных и метапредметных действий.
В России приняты национальные нормы качества образования – государственные стандарты, соблюдение требований которых обеспечивает единство образовательного пространства. Большая часть образовательных учреждений придерживается стандартов, по результатам которых происходит оценка качества образования в образовательном учреждении. Однако довольно сложно при этом учесть потребности конкретных учащихся данного учреждения, условия современной действительности и соответствие их предъявляемым требованиям.
Анализ диссертационных работ, публикаций, посвящённых проблеме качества образования, позволяет утверждать, что в них рассмотрен широкий спектр факторов, условий, средств, влияющих на качество образования, разработаны компоненты и средства оценки качества образовательных результатов.
Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).
При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему часто приписывают различные значения. Так, для педагогов оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей.
Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах и ответить на следующие вопросы:
1.Какие условия необходимы для получения качественного образования? - Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: (слайд)
- Квалифицированный педагогический состав;
- Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;
- Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
- Благоприятная среда общения со сверстниками.
По каким параметрам определяется качество результатов образования?
По следующим: (слайд)
- Гарантированность образования
- Мотивация и ценностные ориентации учащихся
- Сформированность учебной деятельности
- Качество предметных знаний учащихся
- Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
- Развитие творческих способностей учащихся
- Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? (слайд)
1. Качественная подготовка к уроку
- Психологический настрой на урок, на процесс обучения
- Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время
4. Главная ценность качества образования его индивидуализация.
Давайте обсудим, что у нас получилось (обмен мнениями):
Обобщая сказанное можно выделить следующие положения.
Качество образования складывается из:
- требований государства к необходимым на данный момент результатам, обеспечивающим стабильное развитие экономики страны;
- ориентации на потребителя (учащиеся и их родители);
- обеспечения равенства в доступе к образованию учащихся с разными возможностями;
- совершенствования образовательных услуг, образовательных программ и образовательных результатов;
- подготовки и повышения квалификации учителей и привлечения всех сотрудников образовательного учреждения к достижению целей, в соответствии со стратегией развития образования;
- совершенствования системы управления образованием;
- совершенствования системы мониторинга качества образования и систем оценивания образовательных результатов учащихся;
- совершенствования организации образовательного процесса;
- педагогической культуры общества;
- удовлетворённости всех участников образовательного процесса.
Одним из важнейших структурных элементов качества образовательного процесса в школе является качество условий или среды обучения. Комфортная среда обучения является обязательным условием благополучного развития личности ребенка, полноценного формирования у него учебной деятельности. Состояние комфорта, безопасности и защищенности, позитивного мировосприятия и интереса, описываемое в психологии как гармоничное состояние эмоционально-потребностной сферы, — это то, без чего невозможно осуществление эффективной образовательной деятельности в школе. Ребенок, находящийся по той или иной причине в дискомфортном состоянии, не может полноценно включиться в процесс обучения, школьное образование не будет достигать своей цели.
Качество содержания образования. Влияние качества содержания образовательного процесса на качество результата подготовки выпускника общеобразовательной школы не вызывает сомнений, но следует заметить, что одна из самых сложных проблем управления качеством образовательного процесса в школе — научное обоснование принципов отбора и структурирования содержания образования. При отборе содержания учитываются как устоявшиеся в дидактике школы, так и новые принципы, соответствующие современным тенденциям развития образования: принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач; принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время — сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Одним из путей реализации этого принципа является создание интегрированных курсов; принцип кулътуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Возможный путь реализации этого принципа — сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов содержания образования. Кроме того, вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т. е. возможности индивидуального развития каждого ребенка.
Качество технологии обучения. Образовательные технологии в школе — важный элемент образовательного процесса, влияющий в определенной степени на качество всей системы общего образования. В современной практике образования соседствуют как традиционные, так и инновационные технологии. Источниками развития технологий сегодня являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, т. е. все то лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. В настоящее время идет активный процесс совершенствования ранее используемых технологий: традиционных, игровых, коллективных и групповых технологий обучения, технологий развивающего и проблемного обучения и т. п. Принятие гуманистической парадигмы образования стимулировало активное появление и развитие педагогики сотрудничества, успеха, личностно-ориентированных технологий, которые характеризуются выраженной гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью и держат ориентацию на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. К технологиям этой группы относятся: гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. Применение новых образовательных технологий в школе сегодня — необратимый процесс. Учителя уже не могут работать по-старому, ведь на смену книжной цивилизации приходят электронные информационные средства: телевидение, видео, компьютеры, телекоммуникации, мультимедиа. Активно развивающиеся средства массовой информации в своих передачах, особенно детских, подают информацию с использованием специальных, очень привлекательных, красочных методов с целью привлечь внимание детей, бросают образованию вызов и вынуждают школу сделать преподавание и обучение методически и технически более богатым и разнообразным, расширять палитру информационных, и в частности компьютерных технологий обучения.
Качество преподавания. Важнейшим субъективным фактором, влияющим на всю систему образования, общепринято считать учительский корпус. В обществе растет понимание значения металичностных образований педагога и их трансляций в личность обучающегося субъекта (ребенка), так как педагог, выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, в то же время представляет собой общественного субъекта, носителя и транслятора общественных знаний и ценностей. Поэтому огромное значение имеет зрелость его личности, наполненность нравственно-духовным содержанием, реализуемым через здоровый образ жизни и определяющим, что и как он репрезентирует, хотя результат его деятельности может быть получен опосредованно через многие годы. Только физически и психологически развитая и здоровая личность в условиях высокой профессиональной активности и устойчивой профессиональной работоспособности готова адекватно и продуктивно осуществлять трансляцию социального опыта, общественных знаний и ценностей, собственных металичностных образований в соответствии с профессиональными задачами. Неуверенность в себе, повышенная тревожность, неустойчивая Я-концепция, неуравновешенность и другие аналогичные негативные поведенческие реакции являются серьезным препятствием для реализации субъектом своих возможностей и совершенствования себя как профессионала. Деятельность учителя изменяют и новые информационные технологии. Раньше учитель был основным и подчас единственным источником информации, теперь он потерял это положение в конкуренции со средствами массовой информации. По-прежнему оставаясь источником надежных научных фактов, теперь он должен направлять внимание учеников и на использование других средств информации, развивая критическое отношение к информации, поступающей из окружающей среды.
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знание выйили компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, рубежный, итоговый, включая ЕГЭ.
Показатели учебной деятельности:
- Успеваемость – освоение программного материала.
- Уровень обученности (СОУ)– успешность овладения учебным материалом.
- Качество знаний – хорошая и отличная подготовка учащихся.
Выступление педагогов : «Обмен опытом»
Хотелось бы обратить внимание всех учителей на проблемы, которые не удается решить в течение ряда лет:
- определенная часть педагогов не проявляет достаточной требовательности к оценке, слабо осуществляет контроль за знаниями учащихся, текущая накопляемость оценок по ряду предметов низкая, что не позволяет предупреждать понижение качества обученности на конец четверти и года;
- учащиеся в большинстве своем не достаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении;
- есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов: таким образом, эти ребята нуждаются в индивидуальном подходе;
- многие обучающиеся имеют проблемы в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;
- ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей. Нередки случаи негативного отношения родителей к школьным проблемам детей.
- недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования вообще.
- недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.
Рекомендации по обеспечению на уроках повышения качества знаний обучающихся:
- Концентрация внимания учителя на самом существенном: усвоение на уроке обучающимися основных фактов, теоретических положений, закрепление умений и навыков.
- Рациональное применение методов, форм и средств обучения (словесные, наглядные, в том числе ТСО, репродуктивные, поисковые, индуктивные и дедуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские и т.д.).
- Способы и приемы формирования у обучающихся навыков и умений рациональной организации учебного труда, способствующих успешному учению (умение в нужном темпе читать и писать, планировать ответ, составлять краткий конспект изучаемого материала, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений).
- Целесообразное сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебных занятий, организация работы со слабоуспевающими.
- Пробуждение и развитие интереса к предмету.
- Организация работы с одарёнными учащимися.
- Обеспечение психологических условий на уроке для успешного обучения.
- Дозировка объема домашних заданий, проведение инструктажа по методике их рационального выполнения.
Хочется пожелать, чтобы земное благо в обличии образования действительно имело наивысшее качество, было по-настоящему полезным.
Решение педагогического совета:
- Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
- Учителям-предметникам продолжить внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
- Учителям-предметникам продолжить использование эффективных инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива.
- Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабоуспевающими учащимся.
- Методическим объединениям учителей-предметников своевременно осуществлять контроль за работой с одаренными детьми, рассматривая данный вопрос на заседаниях МС с периодичностью 1 раз в полгода.
- Продолжить использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной работе
- Повысить качество проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для развития коммуникативной компетенции учащихся, их личностного потенциала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На предыдущей странице вы могли посмотреть ролик, в котором показаны невероятные изменения, которые произошли за последние десятилетия. А вот насчет современных школ бытует другое мнение: Школа механизм чрезвычайно консервативный. «…что «если бы вы зашли в класс около 1900 года и в сегодняшний класс, они выглядели бы совершенно одинаково, тогда как если бы вы посетили автомобильный завод в 1900 году, вы бы не узнали его». Это действительно так? Школьная оболочка мало изменилась с тех времен , т иповые здания, просматривающиеся коридоры, классы с партами, в которых учитель «ведет» урок, причем, как в переносном, тек и прямом смысле этого слова...
1) Что изменилось и что НЕ изменилось в школе с тех пор, как вы сидели за партой в качестве ученицы или ученика?
Мозговой штурм «качество образования»- это…….
Составляющие параметра «качество образования» это: соответствие стандартам качества образования; уровень эффективности занятий и знаний; качественная преподавательская деятельность; правильное отношение учащихся к учебе; хорошие результаты учащихся в профессиональной сфере; соответствие теоретических знаний к практическому применению; правильность полученных знаний; продуктивная организация образовательного процесса.
Педагогический совет: «Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»
Цели: 1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования; 2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: умения осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умения осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности; 3. Активизировать деятельность педагогического коллектива по совершенствованию учебного процесса 4. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Редьярд Киплинг
Поставщик в системе образования - это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги . Потребители услуг - это учащиеся, их семьи. Услуга - это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя. Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника.
Качество образования включает в себя также такие моменты, как: социальная престижность, социальная доступность, социальное равенство, социальная востребованность образования.
предлагаю вам сейчас поработать в группах и ответить на следующие вопросы: 1 группа: Какие условия необходимы для получения качественного образования. 2 группа: По каким параметрам определяется качество результатов образования 3 группа: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?
1 группа Какие условия необходимы для получения качественного образования ? Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: Квалифицированный педагогический состав; Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). Благоприятная среда общения со сверстниками.
2 группа По каким параметрам определяется качество результатов образования? По следующим: Гарантированность образования Мотивация и ценностные ориентации учащихся Сформированность учебной деятельности Качество предметных знаний учащихся Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся Развитие творческих способностей учащихся. Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
3 группа Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? Качественная подготовка к уроку Психологический настрой на урок, на процесс обучения Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время Главная ценность качества образования его индивидуализация.
Обмен опытом
Давайте обсудим, что у нас получилось (обмен мнениями): Обобщая сказанное можно выделить следующие положения.
Качество образования складывается из: требований государства к необходимым на данный момент результатам, обеспечивающим стабильное развитие экономики страны; ориентации на потребителя (учащиеся и их родители); обеспечения равенства в доступе к образованию учащихся с разными возможностями; совершенствования образовательных услуг, образовательных программ и образовательных результатов; подготовки и повышения квалификации учителей и привлечения всех сотрудников образовательного учреждения к достижению целей, в соответствии со стратегией развития образования; совершенствования системы управления образованием; совершенствования системы мониторинга качества образования и систем оценивания образовательных результатов учащихся; совершенствования организации образовательного процесса; педагогической культуры общества; удовлетворённости всех участников образовательного процесса.
качество условий или среды обучения ; Качество содержания образования; Качество технологии обучения; Качество преподавания; качеству обучения Показатели учебной деятельности: Успеваемость – освоение программного материала. Уровень обученности (СОУ) – успешность овладения учебным материалом. Качество знаний – хорошая и отличная подготовка учащихся.
Хотелось бы обратить внимание всех учителей на проблемы , которые не удается решить в течение ряда лет: определенная часть педагогов не проявляет достаточной требовательности к оценке, слабо осуществляет контроль за знаниями учащихся, текущая накопляемость оценок по ряду предметов низкая, что не позволяет предупреждать понижение качества обученности на конец четверти и года; учащиеся в большинстве своем не достаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении; есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов: таким образом, эти ребята нуждаются в индивидуальном подходе; многие обучающиеся имеют проблемы в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования; ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей. Нередки случаи негативного отношения родителей к школьным проблемам детей. недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования вообще. - недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.
Рекомендации по обеспечению на уроках повышения качества знаний обучающихся: Концентрация внимания учителя на самом существенном: усвоение на уроке обучающимися основных фактов, теоретических положений, закрепление умений и навыков. Рациональное применение методов, форм и средств обучения (словесные, наглядные, в том числе ТСО, репродуктивные, поисковые, индуктивные и дедуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские и т.д.). Способы и приемы формирования у обучающихся навыков и умений рациональной организации учебного труда, способствующих успешному учению (умение в нужном темпе читать и писать, планировать ответ, составлять краткий конспект изучаемого материала, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений). Целесообразное сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебных занятий, организация работы со слабоуспевающими. Пробуждение и развитие интереса к предмету. Организация работы с одарёнными учащимися. Обеспечение психологических условий на уроке для успешного обучения. Дозировка объема домашних заданий, проведение инструктажа по методике их рационального выполнения.
Решение педагогического совета: Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям-предметникам продолжить внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования. Учителям-предметникам продолжить использование эффективных инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабоуспевающими учащимся. Методическим объединениям учителей-предметников своевременно осуществлять контроль за работой с одаренными детьми, рассматривая данный вопрос на заседаниях МС с периодичностью 1 раз в полгода. Повысить качество проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для развития коммуникативной компетенции учащихся, их личностного потенциала.
'Одинаковые' мульт -короткометражка.. mp4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"
Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....
Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества
Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества...
Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества
. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...
Сообщение Возможности химического образования в реализации стратегии образования для устойчивого развития
Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества, осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, и...
Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. Сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Мининский университет, 2019. 376 с.
http://www.rbcu.ru/information/269/35854/...
Выступление на заседании педагогического совета «Семья как ресурс повышения качества образования»
Выступления на заседаниях педагогического совета...
Доклад на педагогический совет" Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся" март 2023 года
Решение проблемы участия детей с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности....