Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества
презентация к уроку по географии на тему
Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvennoe_obrazovanie-prezentatsiyana_kompe.doc | 621.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Качественное образование-
Ресурс устойчивого развития общества
Подготовила
учитель географии
МБОУ СОШ №2
Ковалева Татьяна Валерьевна
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг
Цель:
Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.
Задачи:
Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.
Повестка:
1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.
2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования.
3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса»
4. Оценка качества результатов образовательного процесса..
5. Рефлексия
?????
Вопросы:
--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?
--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
Актуальность
Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на происходящие изменения.
Актуальность
-- Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования.
--Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации.
--В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания.
Актуальность
В новых приоритетах образования и запросах общества отражены:
--иное содержание;
-- иные подходы к обучению;
--иное право;
-- иные отношения;
--иное поведение;
--иной педагогический менталитет.
Актуальность
Новый тип образования:
-личностно ориентированный;
-гуманистический ;
-информационный.
Актуальность
Основной задачей образовательного процесса становится формирование.
-креативности,
-умения работать в команде,
-проектного мышления и
-аналитических способностей,
-коммуникативных компетенций,
-толерантности и
-способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.
Определение «качества образования»:
совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогики, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.
Определение «качества» с учетом ФГТ(Федеральные государственные требования):
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Качество образования
– это комплексный показатель
--соотношения цели и результата обучения;
--обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;
--определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.
Показатели качества
--показатели, характеризующие качество образовательного процесса;
--показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.
Критерии оценки
--Ценность и приоритеты образования в современных условиях;
--Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
--Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.
Педагогические принципы качественного образования:
--личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;
-- системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;
-- проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка;
--активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя;
--рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений;
--модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;
-- принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции;
--ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы;
--знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления;
--созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры.
Качество условий
-- Профессиональная компетентность педагога
-- Использование современных образовательных технологий
--Построение предметно-развивающей среды
--Создание благоприятного психологического климата
Качество образовательного процесса с позиции каждого участника
-- Воспитанники и обучающиеся
-- Родители
--Педагоги
--Администрация
Качество результатов
Качество результатов образовательной деятельности
-- готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему;
-- внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;
-- внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний
Качество профессиональной деятельности педагогов
-- мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов;
--обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы;
--обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства;
-- участие в конкурсах проф. мастерства;
-- итоги аттестации педагогов.
Характеристики современного качественного образования
--концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса;
-- его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер;
--направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся;
--вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий;
--создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;
-- независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.
Качественно образованная личность
По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»:
--научиться приобретать знания;
--научиться работать;
--научиться жить.
Рефлексия
--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении?
--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
И в заключение…
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"
Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....
Образование для устойчивого развития
Что такое устойчивое развитие? Как жить в мире так, чтобы и самим было комфортно и после нас что-нибудь осталось? Как сохранить нашу планету для потомков? Вот вопросы, которые должны волновать любого ...
Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества
. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизн...
Сообщение Возможности химического образования в реализации стратегии образования для устойчивого развития
Одной из важных сфер жизнедеятельности человека является образование, для устойчивого развития которого необходимо создание общества, осознанно стремящегося к получению духовных, нравственных, и...
Экологическое просвещение как необходимое условие устойчивого развития общества.
Первостепенную роль в обеспечении устойчивого развития человечества играет экологическое образование и просвещение. Одной из важнейших задач является воспитание у молодого поколения активной гражданск...
Педагогический совет: Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»
Цели:1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;2. Формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: уме...