Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа (9 класс) по теме

 

Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку 5-9 классы .Авторы программы М.М.Разумовская, В.И Капинос, С.И.Львова,Г.А.Богданова, В.В.Львов.М.:Дрофа, 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_russkiy.docx65.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

имени А.С. Пушкина

Утверждено

решение педсовета

Протокол №1

 от 31 августа2912г

Председатель педсовета

Е.А.Шульга

«31» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Ступень обучения(класс)  основное общее образование,

 9 класс

    Количество часов  102                 Уровень базовый

    Учитель                 Гаврилова Елена Борисовна

Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку 5-9 классы .Авторы программы  М.М.Разумовская,  В.И Капинос, С.И.Львова,  Г.А.Богданова,  В.В.Львов. М.:Дрофа, 2100.

1 Пояснительная записка.

      Данная программа отражает обязательный минимум образования по русскому языку для усвоения в основной школе. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном  учебном заведении состоит в том, чтобы вместе с основами практической грамотности заложить умение владеть устной и письменной речью. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса.

       В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания, как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  1. Стили речи: разговорный и книжные(официально-деловой, публицистический, научный, художественный).
  2. Жанры творческих работ (рецензия, критическая статья, рассуждение, сравнительная характеристика).
  3. Признаки текста (идея,  тема, микротема, параллельная и последовательная связь предложений, абзац, тип речи).

Уточнены и приведены в систему умения связной речи:

- определять тип и стиль текста, его тему, идею, структуру, художественные средства;

- делать сравнительный стилистический, композиционный и смысловой анализ текстов;

- создавать тексты разных стилей и жанров;

- подготовить доклад, реферат на лингвистическую тему по одному источнику.

Хотя содержание обучения связной речи в программе изложено изолировано, изучать этот материал следует параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года, выделяя для этого специальные уроки, что также способствует подготовке к внешнему экзамену за курс обшей школы.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма: для этого специально выделено     27    уроков для повторения орфографических и пунктуационных правил.

Распределение часов

№ п/п

Тема раздела

Количество часов по стандартной программе.

Количество часов по авторизованной программе

1.

О языке

5

5

2.

Обобщение  изученного в 5-8 классах

6

8

3.

Сложное предложение

2

5

4.

Сложносочинённое предложение

6

11

5.

Сложноподчинённое предложение

15

19

6.

Бессоюзное  сложное предложение

7

16

7.

Сложное предложение с разными видами связи.

5

8

8.

Резервные часы

6

7

9.

Речь

17

23

68

102

2. Содержание образования.

                              О  ЯЗЫКЕ (5 часов)

Русский язык  среди языков мира

Русский язык в современном мире.

Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России

Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России

Русский язык – один и мировых языков

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ     8часов +3р.р

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,)

Основные единицы языка и их особенности (звур.р.ки, морфемы, слова,) словосочетания, предложения)

Р.р. Систематизация  сведений о тексте, стилях,  типах речи.

Р.Р. Систематизация  сведений о тексте, стилях, типах речи

Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.Основные правила правописания.

Р.р. Строение текста.

Кубан. Случаи диалектного согласования и управления

СИНТАКСИС  СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (5 часов)

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классификация сложных предложений.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов+ 3 р.р)

Сложносочиненные предложения.

Р.Р.  Сжатое контрольное изложение с творческим заданием

Р.Р.  Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных  стилей речи .

Бессоюзные сложные предложения. Сложноподчиненные предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

Запятая между частями сложносочиненного предложения. Интонация сложносочиненного предложения.

Кубан. Особенности построения сложных предложений  в разговорной речи и говорах

Р.р. Углубление знаний о стилях речи : художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19 часов + 5 р.р)

Строение и основные виды  СПП  2 часа

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе.

Средства связи в сложноподчиненном предложении.

Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах

Основные виды сложноподчинённых  предложений : определительные , изъяснительные, обстоятельственные. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными  определительными

Р.Р Подготовка к написанию сжатого изложения.

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

Сложноподчинённые предложения с придаточными  образа действия и степени .Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия, причины. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными и следствия. Место придаточного предложения по отношению к главному

Р.р. Подготовка к  написанию  рассуждения-размышления

Р.Р. Сочинение рассуждение .

Предложения с несколькими придаточными. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Упражнение в постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими придаточными Синонимика союзных предложений.

Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах.

Стилистические особенности сложноподчинен-ного и простого предложений

Использование слож¬ноподчиненных предложений разного вида в раз¬ных типах речи.

Р.р. Жанры публицистики: эссэ, путевые заметки , рецензия.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (16часов +5 часов)

Понятие о бессоюзном сложном предложении 2 часа

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения Знаки препинания в БСП Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Упражнение в постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

Р.р. Эссэ. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Тире в бессоюзном сложном предложении. Упражнение   в постановке тире в бессоюзном сложном предложении.

Кубан. Особенности  построения БСП в разговорной речи и говорах

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Упражнение в постановке  двоеточия в бессоюзном сложном предложении Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Р.Р. Контрольное сочинение в жанре эссэ : « О времени и о себе «, «Смысл  жизни..»

Выразительные особенности бессоюзных предложений.Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Кубан Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани. Их влияние на культуру речи  учащихся.

Закрепление знаний о БСП (5часов)

Синтаксический и пунктуационный разбор  бессоюзного сложного  предложения. Лингвистический анализ  текста.

Обобщающий урок по теме: «Бессоюзное сложное предложение

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (8часов + 4 р.р)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Р.Р. Путевые заметки. Рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Правильное построение сложных предложений  с разными видами связи

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Знаки препинания в  сложном предложении с разными видами связи.

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Кубан. Специфика использования   оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.

Уместное употребление сложных предложений с разными видами  связи  (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного пред-ложения с разными видами связи и текста с разны¬ми способами связи простых предложений.

Кубан. Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния

Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

Резервные часы  7 часов +3 р.р.

Основные единицы языка и их особенности

Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах

Основные правила правописания: орфограммы в корнях, приставках и суффиксах  слов

Р.Р. Деловые бумаги: заявление, доверенность,  расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально- деловая лексика и фразеология.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в сложном предложении.

3.Требования к уровню знаний и  умений

Результаты обучения

       Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

          В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен  знать:

-изученные разделы науки о языке;

-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -

- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

        К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях

4 Перечень рекомендуемой  учебно-методической литературы

  1. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
  2. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева. – М.: Просвещение, 2006
  3. ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
  4. Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006
  5. Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
  7. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
  8. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008

                        Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Г.Т.Егораева Типовые тестовые задания ГИА в новой форме, Изд. «Экзамен», М, 2013

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол №1  заседания МО                               Заместитель директора по УВР

учителей гуманитарного цикла                           __________Е.Б.Гаврилова

от 30.08.12                                        «30» августа 2012г.        

Руководитель МО

______ Е.Б.Гаврилова

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9 классе.

№ п/п

Содержание( темы, разделы)

Кол-во час.

Дата

Оборудование

План

Факт

                              О  ЯЗЫКЕ

   5

9  «Б»

9  «А»

1

Русский язык  среди языков мира

1

03.09.12

3.09.12

2

Русский язык в современном мире.

1

04.09.12

6.09.12

3

Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России

11

06.09.12

7.09.12

презентация

4

Русские лингвисты, их вклад в развитие языка.

1

10.09.12

10.09.12

словари

5

Русский язык  великий и могучий…Высказывания о русском языке.

1

11.09.12

13.09.12

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

8+3

6

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,)

13.09.12

14.09.12

7

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,) словосочетания, предложения)

1

17.09.12

17.09.12

Презентация, словари, тесты

8

Р.р. Систематизация  сведений о тексте, стилях,        типах речи.

1

18.09.12

19.0912

9

Р.Р. Систематизация  сведений о тексте, стилях, типах речи

1

19.09.12

20.09.12

10

Лексическое и грамматическое значение слова.

1

24.09.12

24.0912

11

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

25.09.12

27.09.12

Презентация, словари, тесты

12

Тестовая работа по повторению изученного

27.09.12

28.0912

13

Р.р. Строение текста.

1

01.10.12

01.10.12

14

Кубан. Случаи диалектного согласования и управления

02.10.12

4.10.12

15

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием по ее : «Обобщение изученного   в  5-8  классах»

1

04.10.12

5.10.12

16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

08.10.12

08.10.12

СИНТАКСИС  СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 5

17

Сложное предложение и его признаки.

1

9..10.12

11.10.12

18

Сложные предложения с союзами и без союзов.

1

11.10.12

12.10.12

Презентация, словари, тесты

19

Классификация сложных предложений.

1

15.10.12

15.10.12

20

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация .

1

16.10.12

18.10.12

21

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).

1

18.1012

19.10.12

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

11+3

22

Сложносочиненные предложения.

1

22.10.12

22.10.12

23

Р.Р.  Сжатое контрольное изложение с творческим заданием

1

23.10.12

25.10.12

24

Р.Р.  Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных  стилей речи .

1

25.10.12

26.10.12

25

Бессоюзные сложные предложения.

1

29.10.12

29.10.12

26

Сложноподчиненные предложения.

1

30.10.12

1.11.12

27

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

1

1.11.12

2.11.12

Презентация, словари, тесты

28

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

1

12.11.12

12.11.12

29

Интонация сложносочиненного предложения.

Кубан. Особенности построения сложных предложений  в разговорной речи и говорах

1

13.11.12

15.11.12

Презентация, словари, тесты

30

Р.р. Углубление знаний о стилях речи : художественный стиль речи и язык художественного произведения.

1

15.11.12

16.11.12

31

Тестовая работа по теме «Сложносочинённые предложения».

1

19.11.12

19.11.12

32

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

1

20.11.12

22.11.12

Презентация, словари, тесты

33

Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

1

22.11.12

23.11.12

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложносочинённое предложение»

1

26.11.12

26.11.12

35

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

2711.12

29.11.12

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

19+5

Строение и основные виды  СПП

10+4

36

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе.

1

29.11.12

30.11.12

Презентация, словари, тесты

37

Средства связи в сложноподчиненном предложении.

Кубан. Особенности построения сложноподчинённых

предложений в разговорной речи и говорах

1

3.12.12

3.12.12

38

Основные виды сложноподчинённых  предложений : определительные , изъяснительные, обстоятельственные.

1

4.12.12

6.12.12

Презентация, словари, тесты

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

6.12.12

7.12.12

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными  определительными

1

10.12.12

10.12.12

Презентация, словари, тесты

41

Р.Р Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

11.12.12

13.12.12

42

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

1

13.12.12

14.12.12

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

1

17.12.12

17.12.12

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными  образа действия и степени

1

18.12.12

20.12.12

Презентация, словари, тесты

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия, причины.

1

20.12.12

21.12.12

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными и следствия.

1

24.12.12

24.12.12

47

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

25.12.12

27.12.12

Презентация, словари, тесты

48

Р.р. Подготовка к  написанию  рассуждения-размышления

1

27.12.12

28.12.12

49

Р.Р. Сочинение рассуждение (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой  он?).

1

10.01.13

10.01.13

Предложения с несколькими придаточными.

9+1

50

Предложения с несколькими придаточными.

14.01.13

11.01.13

51

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

1

Презентация, словари, тесты

52

Упражнение в постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими придаточными

1

15.01.13

14.01.13

53

Синонимика союзных предложений.

Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах.

1

17.01.13

17.0113

54

Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений

1

2101.13

18.01.13

Презентация, словари, тесты

55

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

1

22.01.13

21.0113

56

Тестовая работа по теме: «Сложноподчинённые предложения»

1

24.01.13

24.01.13

57

Р.р. Жанры публицистики: эссэ, путевые заметки ,рецензия.

1

28.01.13

25.01.13

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложносочинённые предложения»

1

2901.13

28.01.13

59

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

31.01.13

31.01.13

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

16+5

Понятие о бессоюзном сложном предложении

  2

60

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

4.02.13

1.02.13

Презентация, словари, тесты

61

Интонация бессоюзного сложного предложения

1

5.02.13

4.02.13

Знаки препинания в БСП

9+5

62

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

7.02.13

7.02.13

Презентация, словари, тесты

63

Упражнение в постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

1

11.02.13

8.02.13

64

Р.р. Эссэ. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

1

12.02.13

11.02.13

65

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

14.02.13

14.02.13

66

Упражнение   в постановке тире в бессоюзном сложном предложении.

Кубан. Особенности  построения БСП в разговорной речи и говорах

1

19.02.13

15.02.13

Презентация, словари, тесты

67

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

21.02.13

18.02.13

68

Упражнение в постановке  двоеточия в бессоюзном сложном предложении

1

25.02.13

19.02.13

69

Р.Р. Упражнение в написании эссэ на морально-этическую тему

1

26.02.13

22.02.13

70

Тестовая работа по теме :  « Бессоюзные сложные предложения»

1

28.02.13

25.02.13

71

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

1

4..03.13

28.02.13

72

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

1

5.03.13

1.03.13

Презентация, словари, тесты

73

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

1

11.03.13

4.03.13

Тестовая работа №2.

7.03.13

74

Р.Р. Контрольное сочинение на лингвистическую тему (Часть С)

1

11.03.13

11.03.13

75

Р.Р. Анализ творческих работ.

Кубан Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани. Их влияние на культуру речи  учащихся.

1

12.03.13

14.03.13

                   Закрепление знаний о БСП

5

76

Урок-практикум  .Синтаксический и пунктуационный разбор  бессоюзного сложного  предложения

1

14.03.13

15.03.13

Презентация, словари, тесты

77

Урок-практикум. Лингвистический анализ  текста.

1

18.03.13

18.03.13

78

Обобщающий урок по теме: «Бессоюзное сложное предложение

1

19.03.13

21.03.13

Презентация, словари, тесты

79

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме : «Бессоюзное сложное предложение»

1

21.03.13

22.03.13

80

Анализ диктанта . Работа над ошибками.

1

1.04.13

1.04.13

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 

8+4

81

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1.04.13

4.04.13

Презентация, словари, тесты

82

Р.Р. Путевые заметки. Рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

1

2.04.13

5.04.13

83

Правильное построение сложных предложений  с разными видами связи

1

4.04.13

8.04.12

Презентация, словари, тесты

84

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

8.04.12

11.04.12

85

Знаки препинания в  сложном предложении с разными видами связи.

1

9.04.13

12.04.12

86

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

11.04.13

15.04.13

Презентация, словари, тесты

87

Р.Р. Написание путевых заметок по личным впечатлениям

1

15.04.13

18.04.13

88

Уместное употребление сложных предложений с разными видами  связи  (преимущественно в книжной речи). Кубан. Специфика использования   оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.

1

16.04.13

19.04.13

89

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

1

18.04.13

22.04.13

Презентация, словари, тесты

90

Р.Р.Написание рецензии на фильм, книгу, рассказ.

1

22.04.13

25.04.13

91

Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

Кубан. Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния

1

23.04.13

26.04.13

Презентация, словари, тесты

92

Тестовая работа по теме : « Сложные предложения с разными видами связи

1

25.04.13

29.04.13

Резервные часы

7+3

93

Основные единицы языка и их особенности

Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах

1

29.04.13

2.05.13

Презентация, словари, тесты

94

Основные правила правописания: орфограммы в корнях, приставках и суффиксах  слов

1

30.04.13

3.05.13

Презентация, словари, тесты

95

Р.Р. Деловые бумаги: заявление, доверенность,  расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально- деловая лексика и фразеология.

1

2.05.13

6.05.13

96

Контрольный диктант с грамматическим задание по теме :     «Повторение изученного»

1

6.05.13

10.05.13

97

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

7.05.13

13.05.13

Презентация, словари, тесты

98

Р.Р. Упражнение в написании деловых бумаг.

1

13.05.13

16.05.13

99

Знаки препинания в сложном предложении.

1

14.05.13

17.05.13

Презентация, словари, тесты

100

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

1

16.05.13

20.05.13

101

Итоговая контрольная работа  по теме :  «Обобщение изученного в 9 кл»

1

20.05.13

23.05.13

102

Обобщающий урок.

1

21.05.13

24.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....