Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа (9 класс) по теме
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку 5-9 классы .Авторы программы М.М.Разумовская, В.И Капинос, С.И.Львова,Г.А.Богданова, В.В.Львов.М.:Дрофа, 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_russkiy.docx | 65.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
имени А.С. Пушкина
Утверждено
решение педсовета
Протокол №1
от 31 августа2912г
Председатель педсовета
Е.А.Шульга
«31» августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения(класс) основное общее образование,
9 класс
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Гаврилова Елена Борисовна
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку 5-9 классы .Авторы программы М.М.Разумовская, В.И Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М.:Дрофа, 2100.
1 Пояснительная записка.
Данная программа отражает обязательный минимум образования по русскому языку для усвоения в основной школе. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы вместе с основами практической грамотности заложить умение владеть устной и письменной речью. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса.
В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания, как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
- Стили речи: разговорный и книжные(официально-деловой, публицистический, научный, художественный).
- Жанры творческих работ (рецензия, критическая статья, рассуждение, сравнительная характеристика).
- Признаки текста (идея, тема, микротема, параллельная и последовательная связь предложений, абзац, тип речи).
Уточнены и приведены в систему умения связной речи:
- определять тип и стиль текста, его тему, идею, структуру, художественные средства;
- делать сравнительный стилистический, композиционный и смысловой анализ текстов;
- создавать тексты разных стилей и жанров;
- подготовить доклад, реферат на лингвистическую тему по одному источнику.
Хотя содержание обучения связной речи в программе изложено изолировано, изучать этот материал следует параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года, выделяя для этого специальные уроки, что также способствует подготовке к внешнему экзамену за курс обшей школы.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма: для этого специально выделено 27 уроков для повторения орфографических и пунктуационных правил.
Распределение часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по стандартной программе. | Количество часов по авторизованной программе |
1. | О языке | 5 | 5 |
2. | Обобщение изученного в 5-8 классах | 6 | 8 |
3. | Сложное предложение | 2 | 5 |
4. | Сложносочинённое предложение | 6 | 11 |
5. | Сложноподчинённое предложение | 15 | 19 |
6. | Бессоюзное сложное предложение | 7 | 16 |
7. | Сложное предложение с разными видами связи. | 5 | 8 |
8. | Резервные часы | 6 | 7 |
9. | Речь | 17 | 23 |
68 | 102 |
2. Содержание образования.
О ЯЗЫКЕ (5 часов)
Русский язык среди языков мира
Русский язык в современном мире.
Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России
Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России
Русский язык – один и мировых языков
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ 8часов +3р.р
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,)
Основные единицы языка и их особенности (звур.р.ки, морфемы, слова,) словосочетания, предложения)
Р.р. Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи.
Р.Р. Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи
Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.Основные правила правописания.
Р.р. Строение текста.
Кубан. Случаи диалектного согласования и управления
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)
Сложное предложение и его признаки.
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Классификация сложных предложений.
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов+ 3 р.р)
Сложносочиненные предложения.
Р.Р. Сжатое контрольное изложение с творческим заданием
Р.Р. Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных стилей речи .
Бессоюзные сложные предложения. Сложноподчиненные предложения.
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
Запятая между частями сложносочиненного предложения. Интонация сложносочиненного предложения.
Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах
Р.р. Углубление знаний о стилях речи : художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.
Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19 часов + 5 р.р)
Строение и основные виды СПП 2 часа
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе.
Средства связи в сложноподчиненном предложении.
Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах
Основные виды сложноподчинённых предложений : определительные , изъяснительные, обстоятельственные. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Р.Р Подготовка к написанию сжатого изложения.
Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени .Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия, причины. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными и следствия. Место придаточного предложения по отношению к главному
Р.р. Подготовка к написанию рассуждения-размышления
Р.Р. Сочинение рассуждение .
Предложения с несколькими придаточными. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Упражнение в постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими придаточными Синонимика союзных предложений.
Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах.
Стилистические особенности сложноподчинен-ного и простого предложений
Использование слож¬ноподчиненных предложений разного вида в раз¬ных типах речи.
Р.р. Жанры публицистики: эссэ, путевые заметки , рецензия.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16часов +5 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении 2 часа
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения Знаки препинания в БСП Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Упражнение в постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Р.р. Эссэ. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Упражнение в постановке тире в бессоюзном сложном предложении.
Кубан. Особенности построения БСП в разговорной речи и говорах
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Упражнение в постановке двоеточия в бессоюзном сложном предложении Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Р.Р. Контрольное сочинение в жанре эссэ : « О времени и о себе «, «Смысл жизни..»
Выразительные особенности бессоюзных предложений.Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Кубан Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани. Их влияние на культуру речи учащихся.
Закрепление знаний о БСП (5часов)
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Лингвистический анализ текста.
Обобщающий урок по теме: «Бессоюзное сложное предложение
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (8часов + 4 р.р)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Р.Р. Путевые заметки. Рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Правильное построение сложных предложений с разными видами связи
Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Кубан. Специфика использования оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.
Уместное употребление сложных предложений с разными видами связи (преимущественно в книжной речи).
Стилистические особенности сложного пред-ложения с разными видами связи и текста с разны¬ми способами связи простых предложений.
Кубан. Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния
Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.
Резервные часы 7 часов +3 р.р.
Основные единицы языка и их особенности
Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах
Основные правила правописания: орфограммы в корнях, приставках и суффиксах слов
Р.Р. Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально- деловая лексика и фразеология.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тире между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания в сложном предложении.
3.Требования к уровню знаний и умений
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:
-изученные разделы науки о языке;
-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;
- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -
- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях
4 Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы
- Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
- Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева. – М.: Просвещение, 2006
- ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
- Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Г.Т.Егораева Типовые тестовые задания ГИА в новой форме, Изд. «Экзамен», М, 2013
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания МО Заместитель директора по УВР
учителей гуманитарного цикла __________Е.Б.Гаврилова
от 30.08.12 «30» августа 2012г.
Руководитель МО
______ Е.Б.Гаврилова
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 9 классе.
№ п/п | Содержание( темы, разделы) | Кол-во час. | Дата | Оборудование | ||
План | Факт | |||||
О ЯЗЫКЕ | 5 | 9 «Б» | 9 «А» | |||
1 | Русский язык среди языков мира | 1 | 03.09.12 | 3.09.12 | ||
2 | Русский язык в современном мире. | 1 | 04.09.12 | 6.09.12 | ||
3 | Русский язык- язык межнационального общения русского народа и народов России | 11 | 06.09.12 | 7.09.12 | презентация | |
4 | Русские лингвисты, их вклад в развитие языка. | 1 | 10.09.12 | 10.09.12 | словари | |
5 | Русский язык великий и могучий…Высказывания о русском языке. | 1 | 11.09.12 | 13.09.12 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ | 8+3 | |||||
6 | Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,) | 13.09.12 | 14.09.12 | |||
7 | Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,) словосочетания, предложения) | 1 | 17.09.12 | 17.09.12 | Презентация, словари, тесты | |
8 | Р.р. Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи. | 1 | 18.09.12 | 19.0912 | ||
9 | Р.Р. Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи | 1 | 19.09.12 | 20.09.12 | ||
10 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 24.09.12 | 24.0912 | ||
11 | Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | 1 | 25.09.12 | 27.09.12 | Презентация, словари, тесты | |
12 | Тестовая работа по повторению изученного | 27.09.12 | 28.0912 | |||
13 | Р.р. Строение текста. | 1 | 01.10.12 | 01.10.12 | ||
14 | Кубан. Случаи диалектного согласования и управления | 02.10.12 | 4.10.12 | |||
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по ее : «Обобщение изученного в 5-8 классах» | 1 | 04.10.12 | 5.10.12 | ||
16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 08.10.12 | 08.10.12 | ||
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 1 | |||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 5 | |||||
17 | Сложное предложение и его признаки. | 1 | 9..10.12 | 11.10.12 | ||
18 | Сложные предложения с союзами и без союзов. | 1 | 11.10.12 | 12.10.12 | Презентация, словари, тесты | |
19 | Классификация сложных предложений. | 1 | 15.10.12 | 15.10.12 | ||
20 | Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация . | 1 | 16.10.12 | 18.10.12 | ||
21 | Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). | 1 | 18.1012 | 19.10.12 | ||
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 11+3 | |||||
22 | Сложносочиненные предложения. | 1 | 22.10.12 | 22.10.12 | ||
23 | Р.Р. Сжатое контрольное изложение с творческим заданием | 1 | 23.10.12 | 25.10.12 | ||
24 | Р.Р. Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных стилей речи . | 1 | 25.10.12 | 26.10.12 | ||
25 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 29.10.12 | 29.10.12 | ||
26 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | 30.10.12 | 1.11.12 | ||
27 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | 1 | 1.11.12 | 2.11.12 | Презентация, словари, тесты | |
28 | Запятая между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 12.11.12 | 12.11.12 | ||
29 | Интонация сложносочиненного предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах | 1 | 13.11.12 | 15.11.12 | Презентация, словари, тесты | |
30 | Р.р. Углубление знаний о стилях речи : художественный стиль речи и язык художественного произведения. | 1 | 15.11.12 | 16.11.12 | ||
31 | Тестовая работа по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 19.11.12 | 19.11.12 | ||
32 | Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | 1 | 20.11.12 | 22.11.12 | Презентация, словари, тесты | |
33 | Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений. | 1 | 22.11.12 | 23.11.12 | ||
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложносочинённое предложение» | 1 | 26.11.12 | 26.11.12 | ||
35 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 2711.12 | 29.11.12 | ||
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 19+5 | |||||
Строение и основные виды СПП | 10+4 | |||||
36 | Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе. | 1 | 29.11.12 | 30.11.12 | Презентация, словари, тесты | |
37 | Средства связи в сложноподчиненном предложении. Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах | 1 | 3.12.12 | 3.12.12 | ||
38 | Основные виды сложноподчинённых предложений : определительные , изъяснительные, обстоятельственные. | 1 | 4.12.12 | 6.12.12 | Презентация, словари, тесты | |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 6.12.12 | 7.12.12 | ||
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | 10.12.12 | 10.12.12 | Презентация, словари, тесты | |
41 | Р.Р Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 | 11.12.12 | 13.12.12 | ||
42 | Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | 13.12.12 | 14.12.12 | ||
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени | 1 | 17.12.12 | 17.12.12 | ||
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени | 1 | 18.12.12 | 20.12.12 | Презентация, словари, тесты | |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия, причины. | 1 | 20.12.12 | 21.12.12 | ||
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными и следствия. | 1 | 24.12.12 | 24.12.12 | ||
47 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | 25.12.12 | 27.12.12 | Презентация, словари, тесты | |
48 | Р.р. Подготовка к написанию рассуждения-размышления | 1 | 27.12.12 | 28.12.12 | ||
49 | Р.Р. Сочинение рассуждение (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?). | 1 | 10.01.13 | 10.01.13 | ||
Предложения с несколькими придаточными. | 9+1 | |||||
50 | Предложения с несколькими придаточными. | 14.01.13 | 11.01.13 | |||
51 | Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | 1 | Презентация, словари, тесты | |||
52 | Упражнение в постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими придаточными | 1 | 15.01.13 | 14.01.13 | ||
53 | Синонимика союзных предложений. Кубан. Особенности построения сложноподчинённых предложений в разговорной речи и говорах. | 1 | 17.01.13 | 17.0113 | ||
54 | Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений | 1 | 2101.13 | 18.01.13 | Презентация, словари, тесты | |
55 | Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи. | 1 | 22.01.13 | 21.0113 | ||
56 | Тестовая работа по теме: «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 24.01.13 | 24.01.13 | ||
57 | Р.р. Жанры публицистики: эссэ, путевые заметки ,рецензия. | 1 | 28.01.13 | 25.01.13 | ||
58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложносочинённые предложения» | 1 | 2901.13 | 28.01.13 | ||
59 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 31.01.13 | 31.01.13 | ||
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 16+5 | |||||
Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | |||||
60 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | 4.02.13 | 1.02.13 | Презентация, словари, тесты | |
61 | Интонация бессоюзного сложного предложения | 1 | 5.02.13 | 4.02.13 | ||
Знаки препинания в БСП | 9+5 | |||||
62 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | 7.02.13 | 7.02.13 | Презентация, словари, тесты | |
63 | Упражнение в постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | 11.02.13 | 8.02.13 | ||
64 | Р.р. Эссэ. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. | 1 | 12.02.13 | 11.02.13 | ||
65 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 14.02.13 | 14.02.13 | ||
66 | Упражнение в постановке тире в бессоюзном сложном предложении. Кубан. Особенности построения БСП в разговорной речи и говорах | 1 | 19.02.13 | 15.02.13 | Презентация, словари, тесты | |
67 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 21.02.13 | 18.02.13 | ||
68 | Упражнение в постановке двоеточия в бессоюзном сложном предложении | 1 | 25.02.13 | 19.02.13 | ||
69 | Р.Р. Упражнение в написании эссэ на морально-этическую тему | 1 | 26.02.13 | 22.02.13 | ||
70 | Тестовая работа по теме : « Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 28.02.13 | 25.02.13 | ||
71 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. | 1 | 4..03.13 | 28.02.13 | ||
72 | Выразительные особенности бессоюзных предложений. | 1 | 5.03.13 | 1.03.13 | Презентация, словари, тесты | |
73 | Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. | 1 | 11.03.13 | 4.03.13 | ||
Тестовая работа №2. | 7.03.13 | |||||
74 | Р.Р. Контрольное сочинение на лингвистическую тему (Часть С) | 1 | 11.03.13 | 11.03.13 | ||
75 | Р.Р. Анализ творческих работ. Кубан Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани. Их влияние на культуру речи учащихся. | 1 | 12.03.13 | 14.03.13 | ||
Закрепление знаний о БСП | 5 | |||||
76 | Урок-практикум .Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | 14.03.13 | 15.03.13 | Презентация, словари, тесты | |
77 | Урок-практикум. Лингвистический анализ текста. | 1 | 18.03.13 | 18.03.13 | ||
78 | Обобщающий урок по теме: «Бессоюзное сложное предложение | 1 | 19.03.13 | 21.03.13 | Презентация, словари, тесты | |
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме : «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 21.03.13 | 22.03.13 | ||
80 | Анализ диктанта . Работа над ошибками. | 1 | 1.04.13 | 1.04.13 | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ | 8+4 | |||||
81 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1.04.13 | 4.04.13 | Презентация, словари, тесты | ||
82 | Р.Р. Путевые заметки. Рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. | 1 | 2.04.13 | 5.04.13 | ||
83 | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи | 1 | 4.04.13 | 8.04.12 | Презентация, словари, тесты | |
84 | Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения. | 1 | 8.04.12 | 11.04.12 | ||
85 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 1 | 9.04.13 | 12.04.12 | ||
86 | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | 11.04.13 | 15.04.13 | Презентация, словари, тесты | |
87 | Р.Р. Написание путевых заметок по личным впечатлениям | 1 | 15.04.13 | 18.04.13 | ||
88 | Уместное употребление сложных предложений с разными видами связи (преимущественно в книжной речи). Кубан. Специфика использования оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани. | 1 | 16.04.13 | 19.04.13 | ||
89 | Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. | 1 | 18.04.13 | 22.04.13 | Презентация, словари, тесты | |
90 | Р.Р.Написание рецензии на фильм, книгу, рассказ. | 1 | 22.04.13 | 25.04.13 | ||
91 | Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций. Кубан. Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния | 1 | 23.04.13 | 26.04.13 | Презентация, словари, тесты | |
92 | Тестовая работа по теме : « Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 25.04.13 | 29.04.13 | ||
Резервные часы | 7+3 | |||||
93 | Основные единицы языка и их особенности Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах | 1 | 29.04.13 | 2.05.13 | Презентация, словари, тесты | |
94 | Основные правила правописания: орфограммы в корнях, приставках и суффиксах слов | 1 | 30.04.13 | 3.05.13 | Презентация, словари, тесты | |
95 | Р.Р. Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально- деловая лексика и фразеология. | 1 | 2.05.13 | 6.05.13 | ||
96 | Контрольный диктант с грамматическим задание по теме : «Повторение изученного» | 1 | 6.05.13 | 10.05.13 | ||
97 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 7.05.13 | 13.05.13 | Презентация, словари, тесты | |
98 | Р.Р. Упражнение в написании деловых бумаг. | 1 | 13.05.13 | 16.05.13 | ||
99 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 14.05.13 | 17.05.13 | Презентация, словари, тесты | |
100 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. | 1 | 16.05.13 | 20.05.13 | ||
101 | Итоговая контрольная работа по теме : «Обобщение изученного в 9 кл» | 1 | 20.05.13 | 23.05.13 | ||
102 | Обобщающий урок. | 1 | 21.05.13 | 24.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....