Тематическое планирование по литературе ( 5-ый класс)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе ( 5-ый класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
Программой предусмотрено 102 часа в год ( 3 часа в неделю);
из них уроков внеклассного чтения – 11 часов;
сочинений классных – 5;
домашних – 3;
контрольных работ - 4.
При составлении календарно-тематического планирования использовались:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005.-224 с.
2. Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Роль книги в жизни человека. | 1 | |
2 | Мифы и мифология. Славянские мифы. | 1 | |
3 | Что такое фольклор? | 1 | |
4 | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. | 1 | |
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | 1 | |
6 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке. | 1 | |
7 | Сказка « Иван- крестьянский сын и чудо – юдо». Жанр сказки. | 1 | |
8 | Сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Пересказ сказки. | 1 | |
9-10 | Р./р. Сочини сказку. | 2 | |
11 | Вн./ чт. Русские народные сказки. | 1 | |
12 | Общее представление о древнерусской литературе. | 1 | |
13 | Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | |
14 | М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру...». | 1 | |
15 | И. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом». | 1 | |
16 | Басни Крылова. Анализ и исполнение. | 1 | |
17 | Вн./чт. Жанр басни в мировой литературе. | 1 | |
18 | В.А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады. | 1 | |
19 | Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | |
20 | А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворение «Няне». | 1 | |
21 | Поэма «Руслан и Людмила» (пролог). | 1 | |
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием. | 1 | |
23 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки. | 1 | |
24 | Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина с народной сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | |
25 | Р./р. Обучение домашнему сочинению. Домашнее сочинение. | 1 | |
26 | Вн./чт. Мои любимые сказки А.С. Пушкина. | 1 | |
27 | Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина | 1 | |
28- 29 | Вн./ чт. Русская литературная сказка. | 2 | |
30 | Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. | 1 | |
31 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино». | 1 | |
32-33 | А.В. Кольцов «Что ты спишь, мужичок?!.» «Косарь». | 2 | |
34 | Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | |
35-36 | Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | 2 | |
37 | Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности. «На Волге». | 1 | |
38 | Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях». | 1 | |
39-40 | Вн./чт. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». | 2 | |
41 | Детство И. С. Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | 1 | |
42 | Урок-беседа. «Высоты прозрения». | 1 | |
43 | Герасим и его окружение. | 1 | |
44 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | |
45 | Бунт Герасима. | 1 | |
46-47 | Р./р. Классное сочинение «Почему Тургенев изменил финал реальной истории». | 2 | |
48 | А.А. Фет «Весенний дождь». | 1 | |
49 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. | 1 | |
50 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 | |
51 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. | 1 | |
52-53 | Р./р. Подготовка к сочинению «Жилин и Костылин: разные судьбы». Домашнее сочинение. | 2 | |
54 | Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия». | 1 | |
55 | Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | |
56-57 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. | 2 | |
58 | Р./р. Обучение анализу лирического произведения. | 1 | |
59 | И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | |
60 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Знакомство с содержанием. | 1 | |
61 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | |
62 | Вася и его отец. | 1 | |
63 | Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | |
64 | Р./р. Подготовка к сочинению «Васина дорога к правде и добру» | 1 | |
65-66 | Р./р. Классное сочинение по произведению В.Г. Короленко « В дурном обществе». | 2 | |
67 | А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе. | 1 | |
68 | А.И. Куприн. «Скворцы».Жизнь природы в рассказе. | 1 | |
69 | Вн./чт. С.А. Есенин. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь...». | 1 | |
70 | П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». | 1 | |
71 | Вн./чт. П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки. | 1 | |
72 | К. Паустовский. «Теплый хлеб».Черты народной сказки в произведении Паустовского. | 1 | |
73 | К. Паустовский. «Теплый хлеб». Судьба Фильки. | 1 | |
74 | Вн./чт. К. Паустовский. «Заячьи лапы». | 1 | |
75 | С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Традиции народной сказки. | 1 | |
76 | Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | |
77 | А. Платонов. «Никита». Обучение комментированному чтению. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | 1 | |
78 | Контрольная работа. | 1 | |
79 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Знакомство с содержанием. | 1 | |
80 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | |
81 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | 1 | |
82-83 | Р./р. Классное сочинение « Как Васютка выжил в тайге». | 1 | |
84 | Дети и война. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». | 1 | |
85 | Дети и война. А. Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | |
86 | Русские поэты ХХ века о Родине и о родной природе. | 1 | |
87 | Стихотворение Д. Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка». | 1 | |
88 | С. Черный «Кавказский пленник». | 1 | |
89 | С. Черный «Игорь-Робинзон». | 1 | |
90 | Контрольная работа по русской литературе. | 1 | |
91 | Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед». Какие черты характера прославляют в балладах? | 1 | |
92 | Д. Дефо «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни. | 1 | |
93 | Х. К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу. | 1 | |
94 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». «В какой длинный путь она отправилась ради него...» | 1 | |
95 | «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!» | 1 | |
96 | Вн./чт. Сказки Х.К. Андерсена. | 1 | |
97 | М. Твен «Приключение Тома Сойера». Литературная игра. | 1 | |
98 | Дж. Лондон «Сказание о Кише». | 1 | |
99-100 | Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка». Домашнее сочинение. | 2 | |
101 | Ж. Санд «О чем говорят цветы». | 1 | |
102 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...