Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мелеховская СОШ №1».
«Согласовано» МО ОО «Филология» Руководитель МО ____________/Анисимова Е.В. Протокол №1 от «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________/Алёшина И.А. ФИО Приказ № ___ от «__»____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
для учащихся 6 классов
Учитель русского языка и литературы:
Анисимова Елена Валерьевна
2012 - 2013 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). При распределении часов на изучение курса 6 –ого класса резервные часы отдала на написание сочинений и изложений. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классах рекомендуется перенести изучение тем «Причастие» и «Деепричастие» из 7 класса в 6-ой.
С целью выявления знаний, умений и навыков учащихся будут использованы:
контрольные диктанты, диагностический, промежуточный и итоговый диктанты,
тесты, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы(сочинения, изложения)
С целью реализации регионального компонента буду использовать донской фольклор при формировании навыков орфоэпического и фонетического разборов, при изучении разделов «Синтаксис и пунктуация», «Морфология», «Орфография» - отрывки из повести А.П. Чехова «Степь», отрывки из «Донских рассказов» М. Шолохова, стихи и сказки донских поэтов, а также текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 5-7 классах».
Учебно-методический комплекс:
1) Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс. С.И.Львова.- 3 –е изд., - М.: Мнемозина, 2009.- 215 с.
2) Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2011.
3) Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс».- М.: Мнемозина, 2009.-287с.
4) Прохватилина Л.В. Проверь себя. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/Л.В. Прохватилина; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2011. – 95 с.: ил.
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
1.Цели учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
II. Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка
Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.
Методы:
словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, дедуктивные.
Приемы:
чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.
Формы работы:
фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа по парам
Виды уроков:
Уроки с измененными способами организации: урок –лекция, защита идей, защита знаний;
Уроки, опирающиеся на фантазию: урок творчества, урок- сочинение, урок-бенефис, урок-сюрприз;
Уроки с игровой состязательной основой: урок-игра, урок- состязание, урок-эстафета, урок типа: «Следствие ведут знатоки»;
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, урок-зачет, урок-практикум;
Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму;
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;
Уроки обобщения и закрепления изученного материала;
Уроки контроля знаний.
III. Нормативные документы:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
Обязательный минимум содержания образования.
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
Закон об образовании РФ.
«О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.
Областной базисный план общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2009-2010 учебные годы.
Школьный учебный план МОУ Авиловской СОШ на 2011-2012 учебный год.
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.
5 – 11 классы. Составитель С.И. Львова
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык- один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно- выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире- один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком - надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Основу рабочей программы по русскому языку в 6 классах составляют следующие документы:
Государственный стандарт общего образования.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
Львов В.В., Львова С.И. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. Программно- методические материалы: русский язык 6 класс. Составитель: Львова С.И., Львов В.В.
1.Цели учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Содержание тем учебного курса:
В связи с тем, что по учебному плану школы количество часов на преподавание русского языка увеличено(204 часа), изменено и количество часов, отведённых на изучаемые разделы.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Введение в изучаемый предмет | 2 |
2 | Орфография. | 30 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 31 |
4 | Текстоведение. | 13 |
5 | Морфология: | 98 |
А) имя существительное | 12 |
Б) имя прилагательное | 15 |
В) глагол | 11 |
Г) деепричастие | 10 |
Д) причастие | 18 |
Е) имя числительное | 19 |
Ё) местоимение | 16 |
6 | Ж) повторение изученного материала в 6 классе | 27 |
В нижней части таблицы часы суммируются: |
Итого: | 204 часа. |
Календарно – тематический план по русскому языку в 6 классе:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Основные понятия и термины | Дата |
уроки | Уроки развития речи | контрольные работы |
1 четверть |
1 | Введение | 2 часа |
1 | 1.1 | Родной язык | 1 |
2 | 1.2 | Функциональные разновидности языка | 1 | Стиль текста |
2 | Орфография. | 30 часов |
3 | 2.1 | Правописание корней с безударной гласной. | 1 | Орфография. Корень слова. |
4 | 2.2 | Правописание корней с чередованием | 1 | Чередование гласной |
5 | 2.3 | Правописание ы/и в корне после приставки | 1 | приставка |
Вводный мониторинг. |
6 | 2.4 | Правописание непроизносимой согласной в корне слова | 1 | Непроизносимая согласная |
7 | 2.5 | Правописание приставок на з/с | 1 |
8 | 2.6 | Правописание на письме неизменяемых приставок | 1 | Неизменяемые приставки |
9 | 2.7 | Правописание приставок пре/при | 1 |
10 | 2.8 | Правописание приставок пре/при | 1 |
11 | 2.9 | Правописание суффиксов –чик/ -щик | 1 | Суффикс существительного |
12 | 2.10 | Правописание суффиксов –к/ -ск | 1 | Суффикс прилагательного |
13 | 2.11 | Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева | 1 | Суффикс глагола |
14 | 2.12 | Правописание суффиксов глагола прошедшего времени | 1 | Суффикс прошедшего времени |
15 | 2.13 | Контрольная работа-зачёт по теме «Орфография». | 1 |
16 | 2.14 | Правописание окончаний существительного. | 1 | окончание |
17 | 2.15 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Личные окончания глаголов |
18 | 2.16 | Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных | 1 | Суффикс существительного |
19 | 2.17 | Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Суффикс прилагательного |
20 | 2.18 | Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий | 1 | Суффикс наречия |
21 | 2.19 | Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных | 1 | Окончание существительного и прилагательного |
22 | 2.20 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных | 1 | Твёрдые и мягкие согласные |
23 | 2.21 | Написание ь после шипящих | 1 |
24 | 2.22 | Разделительные ь/ъ | 1 | Разделительные знаки |
25 | 2.23 | Правописание –тся/ться в глаголах | 1 |
26 | 2.24 | Слитное написание приставок | 1 | Приставка. Слитное написание |
27 | 2.25 | Раздельное написание предлогов | 1 | Предлог. Раздельное написание. |
28 | 2.26 | Слитное и раздельное написание «не» с глаголами | 1 | Не с глаголами |
29 | 2.27 | Слитное и раздельное написание «не» с существительными | 1 | Не с существительными |
30 | 2.28 | Контрольная работа- зачёт по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» | 1 |
31 | 2.29 | р/р Подготовка к изложению по упражнению 90 | 1 |
31 | 2.30 | р/р Изложение по упражнению 90 | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 31 час. |
33 | 3.1 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | словосочетание |
34 | 3.2 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | предложение |
35 | 3.3 | р/р сочинение по упражнению 95 | 1 |
36 | 3.4 | Синтаксическая характеристика предложения | 1 | Синтаксическая характеристика |
37 | 3.5 | р/р сочинение по упражнению 103 | 1 |
38 | 3.6 | Главные члены предложения | 1 | Главные члены предложения |
39 | 3.7 | Второстепенные члены предложения | 1 | Второстепенные члены предложения |
40 | 3.8 | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Односоставные и двусоставные предложения |
41 | 3.9 | р/р Подготовка к изложению по упр. 127 | 1 |
42 | 3.10 | р/р изложение по упр. 127 | 1 |
43 | 3.11 | Предложение с однородными членами | 1 | Однородные члены |
44 | 3.12 | Предложение с обращением | 1 | обращение |
45 | 3.13 | Предложение с вводными словами | 1 | Вводные слова |
46 | 3.14 | Предложение со сравнительным оборотом | 1 | Сравнительные обороты |
47 | 3.15 | Сложное предложение | 1 | Сложное предложение |
48 | 3.16 | Контрольная работа- зачёт по теме «Синтаксис простого предложения». |
2 четверть |
49 | 3.17 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Союзные и бессоюзные предложения |
50 | 3.18 | Сложносочинённое предложение | 1 | Сложносочинённое предложение |
51 | 3.19 | Сложноподчинённое предложение. | 1 | Сложноподчинённое предложение |
52 | 3.20 | Сложноподчинённое предложение. | 1 |
53 | 3.21 | Контрольная работа- зачёт по теме «Виды сложного предложения» | 1 |
54 | 3.22 | Предложения с прямой речью | 1 | Прямая речь |
55 | 3.23 | Предложения с косвенной речью | 1 | Косвенная речь |
56 | 3.24 | Предложения с диалогом | 1 | диалог |
57 | 3.25 | Контрольная работа- зачёт по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 |
58 | 3.26 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения |
59 | 3.27 | Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | Простое предложение |
60 | 3.28 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Сложное предложение |
61 | 3.29 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Прямая речь |
62 | 3.30 | р/р подготовка к сочинению по упр.191 | 1 |
63 | 3.31 | р/р сочинение по упр.191 | 1 |
4 | Текстоведение. | 13 часов |
64 | 4.1 | Контрольная работа- зачёт по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения» предложения. | 1 |
65 | 4.2 | Текст как единое целое | 1 | текст |
66 | 4.3 | Простой и сложный план текста | 1 |
67 | 4.4 | р/р сочинение по упр.207 | 1 |
68 | 4.5 | Последовательная связь предложений в тексте | 1 | Связь предложений |
69 | 4.6 | Параллельная связь предложений в тексте | 1 |
70 | 4.7 | р/р. Сжатое изложение по упр.227 | 1 |
71 | 4.8 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 |
72 | 4.9 | Лексический повтор как средство связи | 1 | Лексический повтор |
73 | 4.10 | Повествование. Рассказ. | 1 | повествование |
74 | 4.11 | р/р. Изложение по упр.254 | 1 |
75 | 4.12 | Описание. | 1 | описание |
76 | 4.13 | Основные требования к содержанию текста. | 1 | Содержание текста |
5 | Морфология | 98 часов |
5 | Имя существительное.. | 12 часов | существительное |
77 | 5.1 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
78 | 5.2 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
79 | 5.3 | Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ) | 1 | Способы словообразования |
80 | 5.4 | Словообразование имён существительных(безсуффиксальный, сложение, сокращение слов) | 1 | Способы словообразования |
81 | 5.5 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | Сложные существительные |
82 | 5.6 | Правописание сложных имён существительных. | 1 |
83 | 5.7 | р/р.Сочинение по упр.313 | 1 |
84 | 5.8 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | 1 | Культура речи |
85 | 5.9 | Имя существительное в словосочетании и предложении. | 1 |
86 | 5.10 | Контрольная работа- зачёт по теме «Имя существительное» | 1 |
87 | 5.11 | Имя существительное в тексте. | 1 |
88 | 5.12 | р/р. Сжатое изложение. | 1 |
6 | Имя прилагательное. | 15 часов |
89 | 6.1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | прилагательное |
90 | 6.2 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
3 четверть |
91 | 6.3 | Основные способы образования имён прилагательных. | 1 | Словообразование прилагательных |
92 | 6.4 | Словообразовательные гнёзда слов. | 1 | Словообразовательные гнёзда |
93 | 6.5 | р/р. Сочинение по упр. 412. | 1 |
94 | 6.6 | Правописание н-нн в прилагательных | 1 |
95 | 6.7 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | Сложные прилагательные |
96 | 6.8 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 |
97 | 6.9 | Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. | 1 | Слитное и раздельное написания |
98 | 6.10 | Слитное и раздельное написание «НЕ» с существительными и прилагательными. | 1 |
99 | 6.11 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | 1 | Культура речи |
100 | 6.12 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | 1 |
101 | 6.13 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | 1 |
102 | 6.14 | Контрольная работа – зачёт по теме «Имя прилагательное» | 1 |
103 | 6.15 | Имя прилагательное в тексте. | 1 |
7 | Глагол. | 11 часов. |
104 | 7.1 | Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. | 1 | глагол |
105 | 7.2 | Непостоянные признаки глагола. | 1 | Непостоянные признаки |
106 | 7.3 | Словообразование глаголов. | 1 | Словообразование глаголов |
107 | 7.4 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 1 | Культура речи |
108 | 7.5 | Глагол в словосочетании и предложении. | 1 | Словосочетание и предложение |
109 | 7.6 | Глагол в словосочетании и предложении. | 1 |
110 | 7.7 | р/р. Подготовка к изложению по упр.551 | 1 |
111 | 7.8 | р/р. Изложение по упр.551 | 1 |
112 | 7.9 | Глагол в тексте. | 1 |
113 | 7.10 | р/р. Подготовка к сочинению по упр.558 | 1 |
114 | 7.11 | р/р.Сочинение по упр.558 | 1 |
8 | Деепричастие . | 10 часов |
115 | 8.1 | Деепричастие. | 1 | деепричастие |
116 | 8.2 | Морфологические признаки деепричастия | 1 | Морфологические признаки |
117 | 8.3 | Морфологические признаки деепричастия. | 1 |
118 | 8.4 | Деепричастный оборот. | 1 | Деепричастный оборот |
119 | 8.5 | Деепричастный оборот. | 1 |
120 | 8.6 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 | Несовершенный и совершенный вид |
121 | 8.7 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 |
122 | 8.8 | Правописание «не» с деепричастиями. | 1 | орфография |
123 | 8.9 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. | 1 | Культура речи |
124 | 8.10 | Контрольная работа – зачёт по теме «Деепричастие» | 1 |
9 | Причастие. | 18 часов |
125 | 9.1 | Морфологические признаки причастия. | 1 | причастие |
126 | 9.2 | Морфологические признаки причастия. | 1 | Морфологические признаки |
127 | 9.3 | Контрольная работа- зачёт по теме «Причастие» | 1 |
128 | 9.4 | р/р. Сочинение по упр.625. | 1 |
129 | 9.5 | Причастный оборот. | 1 | Причастный оборот |
130 | 9.6 | Причастный оборот. |
131 | 9.7 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Действительные и страдательные причастия |
132 | 9.8 | р/р. Подготовка к сочинению по упр.647. | 1 |
133 | 9.9 | р/р Сочинение по упр.647. | 1 |
134 | 9.10 | Полные и краткие причастия. | 1 | Полные и краткие формы |
135 | 9.11 | Контрольная работа- зачёт по теме «Причастный оборот» | 1 |
136 | 9.12 | Культура речи. Правильное употребление причастий. | 1 | Культура речи |
137 | 9.13 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | 1 |
138 | 9.14 | Деепричастие и причастие в тексте. | 1 |
139 | 9.15 | р/р. Подготовка к сочинению по упр.696. | 1 |
140 | 9.16 | р/р. Сочинение по упр.696. | 1 |
141 | 9.17 | р/р. Подготовка к изложению по упр.697 | 1 |
142 | 9.18 | р/р. Изложение по упр.697 | 1 |
10 | Имя числительное. | 19 часов |
143 | 10.1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | числительное |
144 | 10.2 | Общее значение числительного и употребление в речи. | 1 |
145 | 10.3 | Разряды имён числительных. Количественные числительные. | 1 | Разряды числительных |
146 | 10.4 | Написание «ь» в количественных числительных. | 1 | орфография |
147 | 10.5 | Написание «ь» в количественных числительных. | 1 |
148 | 10.6 | Порядковые числительные. | 1 | Порядковое числительное |
149 | 10.7 | Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. | 1 | склонение |
150 | 10.8 | Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. | 1 |
151 | 10.9 | Склонение числитель-ных 40,90,100. | 1 |
152 | 10.10 | Склонение числительных 1,2,3,4 | 1 |
153 | 10.11 | Склонение собирательных числительных | 1 |
154 | 10.12 | Контрольная работа- зачёт по теме «Имя числительное» | 1 |
155 | 10.13 | р/р. Сочинение по упр.753. | 1 |
156 | 10.14 | Склонение дробных числительных. | 1 |
4 четверть |
157 | 10.15 | Склонение составных количественных числительных. | 1 |
158 | 10.16 | Склонение порядковых числительных. | 1 |
159 | 10.17 | Культура речи. Правильное употребление числительных. | 1 | Культура речи |
160 | 10.18 | Имя числительное в предложении | 1 |
161 | 10.19 | Имя числительное в тексте. | 1 |
11 | Местоимение. | 16 часов |
162 | 11.1 | Местоимение как часть речи. | 1 | местоимение |
163 | 11.2 | Общее значение местоимений и употребление их в речи. | 1 |
164 | 11.3 | Разряды местоимений. | 1 | Разряды местоимений |
165 | 11.4 | Личные местоимения. | 1 |
166 | 11.5 | Возвратное местоимение. | 1 |
167 | 11.6 | Притяжательные местоимения. | 1 |
168 | 11.7 | Вопросительные местоимения | 1 |
169 | 11.8 | Относительные местоимения. | 1 |
170 | 11.9 | Неопределённые местоимения. | 1 |
171 | 11.10 | Отрицательные местоимения. | 1 |
172 | 11.11 | Указательные местоимения. | 1 |
173 | 11.12 | Определительные местоимения. | 1 |
174 | 11.13 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. | 1 |
175 | 11.14 | Местоимение в словосочетании и предложении. | 1 |
176 | 11.15 | Местоимение в тексте. | 1 |
177 | 11.16 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 |
12 | Повторение изученного в 6 классе. | 27 часов |
178 | 12.1 | Фонетика. | 1 | фонетика |
179 | 12.2 | Орфография | 1 | орфография |
180 | 12.3 | Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова.. | 1 | Проверяемая и непроверяемая гласная |
181 | 12.4 | Непроизносимая согласная в корне слова. | 1 | Непроизносимая согласная |
182 | 12.5 | Корни с чередованием. | 1 | Корни с чередованием |
183 | 12.6 | Правописание окончаний существительных | 1 | Окончание существительного |
184 | 12.7 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | Окончание прилагательного |
185 | 12.8 | Правописание окончаний глаголов | 1 | Окончание глагола |
186 | 12.9 | «НЕ» с разными частями речи. | 1 |
187 | 12.10 | Лексика. | 1 | Лексика |
188 | 12.11 | Морфология. Существительное. | 1 | морфология |
189 | 12.12 | Прилагательное. | 1 | прилагательное |
190 | 12.13 | Наречие. | 1 | наречие |
191 | 12.14 | Глагол. | 1 | глагол |
192 | 12.15 | Причастие. | 1 | причастие |
1930 | 12.16 | Деепричастие. | 1 | деепричастие |
194 | 12.17 | Местоимение. | 1 | местоимение |
195 | 12.18 | Числительное | 1 | Числительное |
196 | 12.19 | Пунктуация. Однородные члены. | 1 | пунктуация |
197 | 12.20 | Обращение. | 1 | обращение |
198 | 12.21 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Прямая и косвенная речь |
199 | 12.22 | Диалог. | 1 | диалог |
200 | 12.23 | Вводные слова. | 1 | Вводные слова |
201 | 12.24 | Сравнительный оборот. | 1 | Сравнительный оборот |
202 | 12.25 | Причастный оборот. | 1 | Причастный оборот |
203 | 12.26 | Деепричастный оборот. | 1 | Деепричастный оборот |
204 | 12.27 | Летние задания. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
( базовые (предметные) компетенции)
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать / понимать:
1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.
2.орфографические, пунктуационные правила.
Речевая деятельность:
1.воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.
2.определять и формулировать основную мысль аудируемого текста.
3.вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение:
1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.
2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.
3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.
4.самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного
текста.
5.прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности ( заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации).
6.выразительно читать художественные и научно – учебные тексты.
Говорение:
1.пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.
2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.
3.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
4.строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему.
5.соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо:
1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.
2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
3.строить письменные высказывания на заданную тему.
4.соблюдать последовательность и связность изложения.
5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.
6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.
7.использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.
8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.
9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текст:
1.определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста.
2.определять вид связи и средства связи предложений в тексте.
3.устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия:
1.проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.
2.использовать транскрипцию.
3.правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи.
4.пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование:
1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.
3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.
4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.
5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.
6.давать комментарии к словообразовательному гнезду.
7.объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология:
1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.
2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.
3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.
4.подбирать синонимы и антонимы.
4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.
5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
6.анализировать примеры использования слов в переносном значении.
7.проводить лексический разбор слова.
Морфология:
1.указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы.
2.уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
3.опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография:
1.обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов.
2.объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем.
3.свободно пользоваться орфографическим словарём.
4.владеть приёмом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация:
1.составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме.
2.анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи).
3.определять синтаксическую роль изученных частей речи.
4.правильно применять изученные пунктуационные правила.
5.устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения.
6.строить пунктуационные схемы предложений.
7.самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Формы контроля:
1.диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)
2.комплексный анализ текста.
3.осложнённое списыванье.
4.тест.
5.составление сложного и простого плана к тексту.
6.изложение текста (подробное, сжатое, выборочное).
7.составление диалога на заданную тему.
8.составление текста определённого стиля и типа речи.
9.сочинение (описание пейзажа, помещения).
10.составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
11. редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).
12. работа с деформированным текстом.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 6 класса. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Богданова Г.А. Москва «Просвещение»2009год.
Список литературы для учителя:
1.Львов В.В., Львова С.И. Конспекты уроков для учителей русского языка для 6 класса.
2.Бекулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка 6 класс. Москва. Владос, 2004.
3.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. Москва. Айрис, 2003.
4.Костяева Т.А. Тестя, проверочные и контрольные работы по русскому языку для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.
5.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классах. Москва. Просвещение, 2006.
6.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.
7.Львова С.И. Практикум по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение, 2006.
8.Михайлова С.Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы. Специальная литература, 1998.
9.Трошин В.В. Слова и числа. Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград. Учитель, 2006.
10.Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. Москва. Вако, 2002.
Список литературы для учащихся:
1.Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Москва. Просвещение, 2005.
2.Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс. Москва. Просвещение, 2005.
3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Пособие для учащихся. Москва. Просвещение, 2006.
4.Дидактические материалы по русскому языку для 6 класса. Составитель: Купалова Т.М. Москва. Просвещение, 1997.
5.Книгина М.П. Русский язык : 6 класс. Тесты в 2 частях. Саратов, Лицей, 2006.
6.Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тетради на печатной основе. Саратов. Лицей, 2006.
7.Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку в 6 классах. Москва. Сфера, 2006.
8.Малюшкие А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь для 6 класса. Москва. Сфера, 2006.
9.Поникарова Л.А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях. Москва. Просвещение, 2006.
10.Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение,2005.
11.Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ. Москва. Грамотей, 2006.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы.
Особенность программы заключается в ориентации на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка, которое проявляется в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности
( умения читать, слушать, говорить и писать), в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Данный учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Языкознание».
Срок реализации программы 2012- 2013 учебный год.
Пояснение логики программы:
Программа охватывает обширный материал, опираясь в основном на повторение ранее изученного материала. Материал подаётся в виде блоков, изучение каждого из которых начинается с повторения уже изученного материала, к которому добавляется новый. Особое внимание уделяется работе по развитию речи учащихся, работе с различными видами словарей. При проведении дополнительных занятий дети работают с тестами различной направленности и сложности, что позволяет на ранней стадии начать подготовку к Единому Государственному экзамену.
Система оценки достижений учащихся.
Считаю целесообразным проверять знания учащихся в виде контрольных работ комбинированного типа. Они включают в себя и работу с текстом, и работу тестового характера, тем самым позволяя проверить не только знание орфографии, синтаксиса и пунктуации, но и логическое мышление, общую культуру и развитие ребёнка.
Темы комбинированных контрольных работ- зачётов:
1.контрольная работа по теме «Орфография».
2.контрольная работа по теме «Слитное и раздельное написание «НЕ» с различными частями речи.
3.контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».
4.конрольная работа по теме «Виды сложного предложения».
5.контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение».
6.контрольная работа по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения».
7.контрольная работа по теме «Имя существительное».
8.контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
9.контрольная работа по теме «Деепричастие».
10.контрольная работа по теме «Причастие».
11.контрольная работа по теме «Имя числительное».
12.контрольная работа по теме «Местоимение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...