Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого).
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn3.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Технология | Гимназический компонент | Дата проведения |
Общая характеристика эпохи (2 часа) | ||||||
1 | Русская литература XX века в контексте отечественной истории | 1 | Урок-панорама. Лекция с элементами беседы | Модульно-блочная система обучения | Дополнение конспекта лекции | |
2 | Панорамный обзор развития русской литературы на рубеже веков | 1 | Историко-литературный альманах | Педагогика сотрудничества | ||
Антон Павлович Чехов(7 часов) | ||||||
3 | А. П. Чехов. Личность и основные факты жизни и творчества писателя | 1 | Урок-путешествие | Групповая | ||
4 | Урок-суд по рассказу Чехова «Попрыгунья» | 1 | Урок-суд | Условно-ролевая игра, групповая | ||
5 | Особенности чеховского рассказа. Доктор Старцев в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | ||
6 | А. П. Чехов. «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Разрушение дворянского гнезда | 1 | Работа с текстом художественного произведения, дискуссия | Модельный метод обучения | Написать ответ на вопрос: «Как Чехов относится к основным персонажам своей пьесы «Вишнёвый сад?» | |
7 | Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» | 1 | Урок-мастерская по построению знаний | Модельный метод обучения | ||
8 | Роль образа вишнёвого сада в пьесе А. П. Чехова. Автор и персонажи пьесы | 1 | Урок-дискуссия | Компьютерная | ||
9 | Своеобразие чеховского стиля. Особенности драматургии | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | ||
Поэзия и проза Серебряного века (16 часов) | ||||||
10 | Поэзия и проза Серебряного века (общая характеристика) | 1 | Лекция с элементами беседы | Технология совершенствования учебных умений | ||
11 | Поэзия Серебряного века. И. Ф. Анненский. Многообразие мотивов лирики | 1 | Поэтическое кафе | Условно-ролевая игра, групповая | ||
12 | Творчество К. Бальмонта и В. Брюсова. Символизм и символисты | 1 | Устный журнал | Групповая, компьютерная | ||
13 | «Сады души моей…» Особенности поэтического творчества Н. С. Гумилёва | 1 | Лекция с элементами беседы | Образовательная | Комментарий к статье в учебнике «Об акмеизме» | |
14 | Творчество И. Северянина. Поиски новых поэтических форм. Футуризм как литературное направление. | 1 | Лекция с элементами беседы | Технология развивающего обучения | Заполнение таблицы «Футуризм. Группировки» | |
15 | Личность и поэтический мир А. А. Блока. «Она прекрасна – нет сомнений…» | 1 | Урок-встреча | Технология укрупнения дидактических единиц | Отметить пушкинские и гоголевские мотивы в стихах Блока | |
16 | Родина в поэзии Блока | 1 | Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений | Педагогика сотрудничества | ||
17 | Поэма «Двенадцать» как идейно-художественное единство | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | ||
18 | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Споры о поэме | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | Контрольное сочинение по творчеству Блока | |
19 | Урок внеклассного чтения. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор) | 1 | Беседа | Проектная деятельность, презентации | ||
20 | И. А. Бунин. Личность и основные факты жизни и творчества | 1 | Заочная экскурсия | Технология развивающего обучения | ||
21 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа | 1 | Беседа, аналитическое чтение | Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала | Чтение рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» | |
22 | Тема любви в творчестве Бунина. Трагедия «лёгкого дыхания» Концепция мира и человека в творчестве Бунина | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированный урок | Поэтика «остывших усадеб» в прозе И. А. Бунина («Антоновские яблоки») | |
23 | Мастерство Бунина в рассказе «Поздний час». Лиризм повествования | 1 | Семинар | Технология уровневой дифференциации | Письменная работа по творчеству Бунина | |
24 | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | 1 | Видеоурок | Коллективный способ обучения | ||
25 | Споры о герое рассказа «гранатовый браслет» | 1 | Урок развития речи | Педагогика сотрудничества | ||
Первые десятилетия советской литературы (33 часа) | ||||||
26 | М. Горький. Личность, творчество, судьба. Герои ранней прозы; тема человека, «выламывающегося» из своей среды, в творчестве писателя; идея преобразования действительности | 1 | Лекция с элементами беседы | Творческо-информационная | Разработка проектного задания | |
27 | М. Горький. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы | 1 | Аналитическая беседа | Проблемная | ||
28 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне» | 1 | Комбинированный | Метод проектов и компьютерных технологий | Различные трактовки образа Луки | |
29 | Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы | 1 | Урок-дискуссия, комбинированный | Технология уровневой дифференциации | Сочинение на тему «Ложь и правда: взгляд на спор героев пьесы «На дне» читателя XXI века | |
30 | Творчество В. В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В. В. Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта. «Послушайте!”. Пафос революционного переустройства мира | 1 | Ролевая игра | Компьютерная | ||
31 | Стихи о поэте и поэзии. Разбор стихотворений «Юбилейное», «Сергею Есенину» | 1 | Аналитический анализ стихотворений | Педагогика сотрудничества | ||
32 | «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского | 1 | Лекция с элементами беседы | Педагогика сотрудничества | Синквейн «Любовь Маяковского» | |
33 | С. Есенин. Жизнь и творчество. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…» | 1 | Комбинированный | Компьютерная | Практическая работа. Анализ стихотворений Есенина | |
34 | Стихотворения последних лет Есенина. «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу…» | 1 | Лекция с элементами беседы | Педагогика сотрудничества | ||
35 | Тема России в лирике Есенина. «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» | 1 | Аналитическое чтение | Личностно ориентированное обучение | Сопоставление стихотворения Ф. И Тютчева «Чародейкою Зимою» со стихотворением Есенина «Пороша» | |
36 | Урок внеклассного чтения. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | ||
37 | Жизнь и творчество А. А. Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой. Разбор стихотворения «Песня последней встречи» | 1 | Литературная гостиная | Групповая | ||
38 | Трагедия народа и поэта в поэме «Реквием» | 1 | Урок-размышление | Навык погружения в литературное произведение | ||
39 | Личность и судьба О. Э. Мандельштама. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и другие стихотворения | 1 | Урок-игра | Групповая | ||
40 | Б. Л. Пастернак. Путь в жизни и в литературе. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» | 1 | Совершенствование навыков анализа поэтического произведения | Педагогика сотрудничества | Выразительное чтение стихотворения «Ночь» | |
41 | Стихотворения Юрия Живаго. Проблематика и художественное своеобразие | 1 | Видеоурок | Компьютерная | ||
42 | Личность, творчество, судьба М. И. Цветаевой. «Вчера ещё в глаза глядел…», «Поэт издалека заводит речь…». Своеобразие поэтического стиля | 1 | Литературный вечер | Образовательная | Сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э Мандельштама | |
43 | Уроки внеклассного чтения. А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован». Быт и бытие в повести «Сокровенный человек». Автор и герои повести | 3 | Урок-конференция, комбинированный | Личностно ориентированное обучение | Работа над проектами | |
44 | ||||||
45 | ||||||
46 | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Булгаков-драматург | 1 | Лекция с элементами беседы, урок усвоения нового материала | Презентация | ||
47 | История создания и творческая история романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ершалаимские главы романа. Нравственно-философская проблематика романа | 1 | Аналитическая беседа | Групповая | Викторина | |
48 | Московские главы романа «Мастер и Маргарита» (сатирический пласт романа) | 1 | Лекция, реализация индивидуальных сообщений, коллективный просмотр видеофильма | Педагогика сотрудничества | Работа с сопоставительной таблицей | |
49 | Воланд и его свита в романе «Мастер и Маргарита» (фантастический пласт романа) | 1 | Аналитическое чтение | Личностно ориентированное обучение | ||
50 | «Мастер и Маргарита» - роман о трагедии любви | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | ||
51 | Зачётная работа по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | Письменный ответ на вопрос: «Каким содержанием наполнено слово «мастер» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? | |
52 | М. А. Шолохов: судьба и творчество. Замысел и история создания романа «Тихий Дон» | 1 | Лекция | Коллективный способ обучения | ||
53 | Быт и нравственный мир казачества в романе «Тихий Дон». «Мысль семейная» в романе | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | ||
54 | Григорий Мелехов – главный герой романа «Тихий Дон» | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | ||
55 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. Пути и перепутья Григория Мелехова | 1 | Урок-семинар | Педагогика сотрудничества | Устное сообщение: «Почему Григорий Мелехов не стал своим ни у белых, ни у красных? | |
56 | Григорий Мелехов и Аксинья Астахова | 1 | Беседа, коллективный просмотр эпизодов видеофильма | Личностно ориентированное обучение | ||
57 | Автор и его главный герой романа «Тихий Дон» | 1 | Практикум | Технология уровневой дифференциации | ||
58 | Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | ||
Литература русского зарубежья (4 часа) | ||||||
59 | В. В. Набоков. «Машенька» - роман о потерянной России | 1 | Изучение нового материала, беседа | Педагогика сотрудничества | ||
60 | Образ Машеньки в романе | 1 | Урок-семинар | Групповая | ||
61 | Своеобразие художественного мира романа В. В. Набокова «Машенька» | 1 | Урок развития речи | Личностно ориентированное обучение | ||
62 | Творчество Г. В. Иванова. Разбор стихотворения «Холодно бродить по свету» | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | Роль блоковских строк в финале стихотворения «Холодно бродить по свету» | |
Тема Великой Отечественной войны в литературе (4 часа) | ||||||
63 | Произведения о Великой Отечественной войне (обзор) | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | Ответ о самостоятельно прочитанном произведении о Великой Отечественной войне | |
64 | Повесть В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда» | 1 | Беседа, аналитическое чтение | Педагогика сотрудничества | ||
65 | Тема нравственного выбора в повести Василя Быкова «Сотников» | 1 | Урок-семинар | Личностно ориентированное обучение | Письменное рассуждение: «Две дороги к одной петле» | |
66 | Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне в русской литературе | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | ||
Поэзия середины XX века (3 часа) | ||||||
67 | Творчество Н. А. Заболоцкого. Разбор стихотворений «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса» | 1 | Совершенствование навыков анализа стихотворения | Педагогика сотрудничества | ||
68 | Лирика А. Т. Твардовского. Разбор стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Вся суть в одном-единственном завете…» | 1 | Беседа, выразительное аналитическое чтение | Навык погружения в поэтическое произведение | ||
69 | Урок внеклассного чтения. Цикл стихотворений «Памяти матери» | 1 | Урок-исследование | Презентация | ||
Новый взгляд в литературе на трагические конфликты эпохи (4 часа) | ||||||
70 | Личность, творчество, судьба А. И. Солженицына. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя | 1 | Урок-обобщение, лекция с элементами беседы | Личностно ориентированное обучение | Эссе «Душа и колючая проволока» | |
71 | Герой и его судьба в повести «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | ||
72 | Значение творчества А. И. Солженицына. Чтение фрагментов из художественно-публицистических произведений «Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное колесо» | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | ||
73 | Письменная работа по творчеству А. И. Солженицына | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | ||
«Деревенская» проза (обзор) (2 часа) | ||||||
74 | «Деревенская» проза в русской литературе второй половины XX века. Разбор рассказа В. Шукшина «Срезал» | 1 | Комбинированный | Проблемная | ||
75 | Мир, отражённый в «деревенской» прозе (Ф. Абрамов, В. Белов, Г. Распутин). Повесть Ф. Абрамова «Пелагея». Повесть В. Белова «Привычное дело». Повесть Г. Распутина «Последний срок» | 1 | Урок развития речи | Групповая | Письменный ответ на вопрос: «Каков, по мнению автора, урок жизни Пелагеи? | |
Поэзия второй половины XX века (обзор) (3 часа) | ||||||
76 | Многообразие поисков в поэзии второй половины XX века | 1 | Лекция | Коллективный способ обучения | ||
77 | Анализ стихотворений Е. Евтушенко «Свадьбы» и А. Вознесенского «Пожар в архитектурном институте» | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | ||
78 | Многообразие поисков в поэзии второй половины XX века. Разбор стихотворений Н. Рубцова «Неизвестный» и И. Бродского «На смерть Жукова» | 1 | Урок выразительного чтения, беседа | Технология уровневой дифференциации | ||
Поэты-барды (обзор) (3 часа) | ||||||
79 | Поэты-барды: своеобразие их поэзии | 1 | Беседа | Педагогика сотрудничества | Тематика, жанры, язык, роль музыки | |
80 | Авторская песня | 2 | Урок-концерт | Групповая | ||
81 | ||||||
Новые тенденции в русской литературе (2 часа) | ||||||
82 | Новые тенденции в русской литературе. Экзистенциальные проблемы рассказа Т. Толстого «Река Оккервиль» | 1 | Лекция | Коллективный способ обучения | ||
83 | Соотношение массовой литературы и литературы вечных вопросов. Обзор произведений, тяготеющих к постмодернизму (В. Ерофеев «Москва – Петушки», В. Пелевин «Чапаев и Пустота») | 1 | Лекция с элементами беседы | Образовательная | ||
Зарубежная литература XX века (12 часов) | ||||||
84 | Общая характеристика зарубежной литературы XX века | 1 | Лекция | Коллективный метод обучения | ||
85 | Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | ||
86 | Духовно-нравственные проблемы пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» | 1 | Урок-размышление | Образовательная | Сопоставить финалы пьес Чехова и Шоу: в чём их различие и сходство? | |
87 | Ф. Кафка. Новелла «Превращение» | 1 | Аналитическая беседа | Образовательная | ||
88 | Экспрессионизм – это «искусство крика», это «бунт на коленях» (по новелле «Превращение» Ф. Кафки) | 1 | Комбинированный | Метод творческого чтения | ||
89 | А. Камю. Повесть «Посторонний» | 1 | Аналитическое чтение фрагментов повести, беседа | Технология уровневой дифференциации | Чем сходны и чем различаются Мерсо и Раскольников из романа Достоевского? | |
90 | Урок по творчеству испанского поэта Ф. Г. Лорка | 2 | Литературный вечер | Личностно ориентированное обучение | ||
91 | ||||||
92 | Личность, творчество, судьба Э. Хемингуэя | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Педагогика сотрудничества | ||
93 | Человек и природа в повести Э. Хемингуэя «Старик и море» | 1 | Урок-размышление | Образовательная | ||
94 | Г. Бёлль. Роман «Глазами клоуна» | 1 | Беседа | Образовательная | ||
95 | Итоговый тест «Зарубежная литература XX века» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | ||
Заключительные уроки по курсу литературы XX века (7 часов) | ||||||
96 | Проблемы и уроки литературы XX века | 2 | Семинар | Технология уровневой дифференциации | ||
97 | ||||||
98 | Консультации по подготовке к экзаменам | 5 | Комбинированные | Личностно ориентированное обучение | ||
99 | ||||||
100 | ||||||
101 | ||||||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...