Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого).
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Островская Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn3.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Технология

Гимназический компонент

Дата проведения

Общая характеристика эпохи (2 часа)

1

Русская литература XX века в контексте отечественной истории

1

Урок-панорама. Лекция с элементами беседы

Модульно-блочная система обучения

Дополнение конспекта лекции

2

Панорамный обзор развития русской литературы на рубеже веков

1

Историко-литературный альманах

Педагогика сотрудничества

Антон Павлович Чехов(7 часов)

3

А. П. Чехов. Личность и основные факты жизни и творчества писателя

1

Урок-путешествие

Групповая

4

Урок-суд по рассказу Чехова «Попрыгунья»

1

Урок-суд

Условно-ролевая игра, групповая

5

Особенности чеховского рассказа. Доктор Старцев в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

6

А. П. Чехов. «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Разрушение дворянского гнезда

1

Работа с текстом художественного произведения, дискуссия

Модельный метод обучения

Написать ответ на вопрос: «Как Чехов относится к основным персонажам своей пьесы «Вишнёвый сад?»

7

Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

1

Урок-мастерская по построению знаний

Модельный метод обучения

8

Роль образа вишнёвого сада в пьесе А. П. Чехова. Автор и персонажи пьесы

1

Урок-дискуссия

Компьютерная

9

Своеобразие чеховского стиля. Особенности драматургии

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Поэзия и проза Серебряного века (16 часов)

10

Поэзия и проза Серебряного века (общая характеристика)

1

Лекция с элементами беседы

Технология совершенствования учебных умений

11

Поэзия Серебряного века. И. Ф. Анненский.  Многообразие мотивов лирики

1

Поэтическое кафе

Условно-ролевая игра, групповая

12

Творчество К. Бальмонта и В. Брюсова. Символизм и символисты

1

Устный журнал

Групповая, компьютерная

13

«Сады души моей…» Особенности поэтического творчества Н. С. Гумилёва

1

Лекция с элементами беседы

Образовательная

Комментарий к статье в учебнике «Об акмеизме»

14

Творчество И. Северянина.  Поиски новых поэтических форм. Футуризм как литературное направление.

1

Лекция с элементами беседы

Технология развивающего обучения

Заполнение таблицы «Футуризм. Группировки»

15

Личность и поэтический мир А. А. Блока. «Она прекрасна – нет сомнений…»

1

Урок-встреча

Технология укрупнения дидактических единиц

Отметить пушкинские и гоголевские мотивы в стихах Блока

16

Родина в поэзии Блока

1

Лекция с элементами беседы, анализ стихотворений

Педагогика сотрудничества

17

Поэма «Двенадцать» как идейно-художественное единство

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

18

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Споры о поэме

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

Контрольное сочинение по творчеству Блока

19

Урок внеклассного чтения. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор)

1

Беседа

Проектная деятельность, презентации

20

И. А. Бунин. Личность и основные факты жизни и творчества

1

Заочная экскурсия

Технология развивающего обучения

21

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа

1

Беседа, аналитическое чтение

Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала

Чтение рассказа  И. А. Бунина «Чистый понедельник»

22

Тема любви в творчестве Бунина. Трагедия «лёгкого дыхания» Концепция мира и человека в творчестве Бунина

1

Комбинированный

Личностно ориентированный урок

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И. А. Бунина («Антоновские яблоки»)

23

Мастерство Бунина в рассказе «Поздний час». Лиризм повествования

1

Семинар

Технология уровневой дифференциации

Письменная работа по творчеству Бунина

24

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

1

Видеоурок

Коллективный способ обучения

25

Споры о герое рассказа «гранатовый браслет»

1

Урок развития речи

Педагогика сотрудничества

Первые десятилетия советской литературы (33 часа)

26

М. Горький. Личность, творчество, судьба. Герои ранней прозы; тема человека, «выламывающегося» из своей среды, в творчестве писателя; идея преобразования действительности

1

Лекция с элементами беседы

Творческо-информационная

Разработка проектного задания

27

М. Горький. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

1

Аналитическая беседа

Проблемная

28

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне»

1

Комбинированный

Метод проектов и компьютерных технологий

Различные трактовки образа Луки

29

Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

1

Урок-дискуссия, комбинированный

Технология уровневой дифференциации

Сочинение на тему «Ложь и правда: взгляд на спор героев пьесы «На дне» читателя XXI века

30

Творчество В. В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В. В. Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта. «Послушайте!”. Пафос революционного переустройства мира

1

Ролевая игра

Компьютерная

31

Стихи о поэте и поэзии. Разбор стихотворений «Юбилейное», «Сергею Есенину»

1

Аналитический анализ стихотворений

Педагогика сотрудничества

32

«Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского

1

Лекция с элементами беседы

Педагогика сотрудничества

Синквейн «Любовь Маяковского»

33

С. Есенин. Жизнь и творчество. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…»

1

Комбинированный

Компьютерная

Практическая работа. Анализ стихотворений Есенина

34

Стихотворения последних лет Есенина. «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу…»

1

Лекция с элементами беседы

Педагогика сотрудничества

35

Тема России в лирике Есенина. «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину»

1

Аналитическое чтение

Личностно ориентированное обучение

Сопоставление стихотворения Ф. И Тютчева «Чародейкою Зимою» со стихотворением Есенина «Пороша»

36

Урок внеклассного чтения. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

37

Жизнь и творчество А. А. Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой. Разбор стихотворения «Песня последней встречи»

1

Литературная гостиная

Групповая

38

Трагедия народа и поэта в поэме «Реквием»

1

Урок-размышление

Навык погружения в литературное произведение

39

Личность и судьба О. Э. Мандельштама. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и другие стихотворения

1

Урок-игра

Групповая

40

Б. Л. Пастернак. Путь в жизни и в литературе. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь»

1

Совершенствование навыков анализа поэтического произведения

Педагогика сотрудничества

Выразительное чтение стихотворения «Ночь»

41

Стихотворения Юрия Живаго. Проблематика и художественное своеобразие

1

Видеоурок

Компьютерная

42

Личность, творчество, судьба М. И. Цветаевой. «Вчера ещё в глаза глядел…», «Поэт издалека заводит речь…». Своеобразие поэтического стиля

1

Литературный вечер

Образовательная

Сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э Мандельштама

43

Уроки внеклассного чтения. А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован». Быт и бытие в повести «Сокровенный человек». Автор и герои повести

3

Урок-конференция, комбинированный

Личностно ориентированное обучение

Работа над проектами

44

45

46

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Булгаков-драматург

1

Лекция с элементами беседы, урок усвоения нового материала

Презентация

47

История создания и творческая история романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ершалаимские главы романа. Нравственно-философская проблематика романа

1

Аналитическая беседа

Групповая

Викторина

48

Московские главы романа «Мастер и Маргарита» (сатирический пласт романа)

1

Лекция, реализация индивидуальных сообщений, коллективный просмотр видеофильма

Педагогика сотрудничества

Работа с сопоставительной таблицей

49

Воланд и его свита в романе «Мастер и Маргарита» (фантастический пласт романа)

1

Аналитическое чтение

Личностно ориентированное обучение

50

«Мастер и Маргарита» - роман о трагедии любви

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

51

Зачётная работа по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Письменный ответ на вопрос: «Каким содержанием наполнено слово «мастер» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

52

М. А. Шолохов: судьба и творчество. Замысел и история создания романа «Тихий Дон»

1

Лекция

Коллективный способ обучения

53

Быт и нравственный мир казачества в романе «Тихий Дон». «Мысль семейная» в романе

1

Комбинированный

Личностно ориентированное обучение

54

Григорий Мелехов – главный герой романа «Тихий Дон»

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

55

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. Пути и перепутья Григория Мелехова

1

Урок-семинар

Педагогика сотрудничества

Устное сообщение: «Почему Григорий Мелехов не стал своим ни у белых, ни у красных?

56

Григорий Мелехов и Аксинья Астахова

1

Беседа, коллективный просмотр эпизодов  видеофильма

Личностно ориентированное обучение

57

Автор и его главный герой романа «Тихий Дон»

1

Практикум

Технология уровневой дифференциации

58

Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Литература русского зарубежья (4 часа)

59

В. В. Набоков. «Машенька» - роман о потерянной России

1

Изучение нового материала, беседа

Педагогика сотрудничества

60

Образ Машеньки в романе

1

Урок-семинар

Групповая

61

Своеобразие художественного мира романа В. В. Набокова «Машенька»

1

Урок развития речи

Личностно ориентированное обучение

62

Творчество Г. В. Иванова. Разбор стихотворения «Холодно бродить по свету»

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

Роль блоковских строк в финале стихотворения «Холодно бродить по свету»

Тема Великой Отечественной войны в литературе (4 часа)

63

Произведения о Великой Отечественной войне (обзор)

1

Комбинированный

Личностно ориентированное обучение

Ответ о самостоятельно прочитанном произведении о Великой Отечественной войне

64

Повесть В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда»

1

Беседа, аналитическое чтение

Педагогика сотрудничества

65

Тема нравственного выбора в повести Василя Быкова «Сотников»

1

Урок-семинар

Личностно ориентированное обучение

Письменное рассуждение: «Две дороги к одной петле»

66

Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне в русской литературе

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Поэзия середины XX века (3 часа)

67

Творчество Н. А. Заболоцкого. Разбор стихотворений «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса»

1

Совершенствование навыков анализа стихотворения

Педагогика сотрудничества

68

Лирика А. Т. Твардовского. Разбор стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Вся суть в одном-единственном завете…»

1

Беседа, выразительное аналитическое чтение

Навык погружения в поэтическое произведение

69

Урок внеклассного чтения. Цикл стихотворений «Памяти матери»

1

Урок-исследование

Презентация

Новый взгляд в литературе на трагические конфликты эпохи (4 часа)

70

Личность, творчество, судьба А. И. Солженицына. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя

1

Урок-обобщение, лекция с элементами беседы

Личностно ориентированное обучение

Эссе «Душа и колючая проволока»

71

Герой и его судьба в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

72

Значение творчества А. И. Солженицына. Чтение фрагментов из художественно-публицистических произведений «Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное колесо»

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

73

Письменная работа по творчеству А. И. Солженицына

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

«Деревенская» проза (обзор) (2 часа)

74

«Деревенская» проза в русской литературе второй половины XX века. Разбор рассказа В. Шукшина «Срезал»

1

Комбинированный

Проблемная

75

Мир, отражённый в «деревенской» прозе (Ф. Абрамов, В. Белов, Г. Распутин). Повесть Ф. Абрамова «Пелагея». Повесть В. Белова «Привычное дело». Повесть Г. Распутина «Последний срок» 

1

Урок развития речи

Групповая

Письменный ответ на вопрос: «Каков, по мнению автора, урок жизни Пелагеи?

Поэзия второй половины XX  века (обзор) (3 часа)

76

Многообразие поисков в поэзии второй половины XX века

1

Лекция

Коллективный способ обучения

77

Анализ стихотворений Е.  Евтушенко «Свадьбы» и А. Вознесенского «Пожар в архитектурном институте»

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

78

Многообразие поисков в поэзии второй половины XX века. Разбор стихотворений Н. Рубцова «Неизвестный» и И. Бродского «На смерть Жукова»

1

Урок выразительного чтения, беседа

Технология уровневой дифференциации

Поэты-барды (обзор) (3 часа)

79

Поэты-барды: своеобразие их поэзии

1

Беседа

Педагогика сотрудничества

Тематика, жанры, язык, роль музыки

80

Авторская песня

2

Урок-концерт

Групповая

81

Новые тенденции в русской литературе (2 часа)

82

Новые тенденции в русской литературе. Экзистенциальные проблемы рассказа Т. Толстого «Река Оккервиль»

1

Лекция

Коллективный способ обучения

83

Соотношение массовой литературы и литературы вечных вопросов. Обзор произведений, тяготеющих к постмодернизму (В. Ерофеев «Москва – Петушки», В. Пелевин «Чапаев и Пустота»)

1

Лекция с элементами беседы

Образовательная

Зарубежная литература XX века (12 часов)

84

Общая характеристика зарубежной литературы XX века

1

Лекция

Коллективный метод обучения

85

Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

86

Духовно-нравственные проблемы пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

1

Урок-размышление

Образовательная

Сопоставить финалы пьес Чехова и Шоу: в чём их различие и сходство?

87

Ф. Кафка. Новелла «Превращение»

1

Аналитическая беседа

Образовательная

88

Экспрессионизм – это «искусство крика», это «бунт на коленях» (по новелле «Превращение» Ф. Кафки)

1

Комбинированный

Метод творческого чтения

89

А. Камю. Повесть «Посторонний»

1

Аналитическое чтение фрагментов повести, беседа

Технология уровневой дифференциации

Чем сходны и чем различаются Мерсо и Раскольников из романа Достоевского?

90

Урок по творчеству испанского поэта Ф. Г. Лорка

2

Литературный вечер

Личностно ориентированное  обучение

91

92

Личность, творчество, судьба Э. Хемингуэя

1

Урок ознакомления с новым материалом

Педагогика сотрудничества

93

Человек и природа в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

1

Урок-размышление

Образовательная

94

Г. Бёлль. Роман «Глазами клоуна»

1

Беседа

Образовательная

95

Итоговый тест «Зарубежная литература XX века»

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Заключительные уроки по курсу литературы XX века (7 часов)

96

Проблемы и уроки литературы XX века

2

Семинар

Технология уровневой дифференциации

97

98

Консультации по подготовке к экзаменам

5

Комбинированные

Личностно ориентированное обучение

99

100

101

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...