Эссе "Я - учитель"
статья по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Учитель - человек, который берет на себя великую ответственность, миссию - учить других: верить в себя, быть оптимистом, уметь идти за мечтой. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех сложных и противоречивых ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Работа учителя – это не только урок 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво, полюбит ребенок школу или нет, а значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
Моя главная задача, как учителя-английского языка, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым. Привлечение детей к познанию английского языка – это залог их будущего жизненного успеха в современном обществе знаний. Я убеждена, что сегодня в школах работают люди творческие, профессионально компетентные, любящие детей. Они осознают значение знания иностранных языков в жизни человека, школьника, верят в «нужность» своей работы. Урок английского языка – это информационный и культурный центр на протяжении всего учебного процесса, а учитель – первый помощник и консультант. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения на английском языке, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.
Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми и их родителями. Теперь же я знаю, проработав учителем 11 лет, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей. Самый главный для меня участник образовательного процесса, как принято сейчас говорить на языке Стандарта и самый главный человек в школе – это Ребёнок.
Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Или важнее качественно подготовить к ОГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё это нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое? Может быть, для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть - с его особенностями и с его физическими возможностями? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться? Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не нравоучителем с указкой в руках, а человеком, который помогает открывать истины. Здесь нельзя не вспомнить слова П. Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей. Ведь учащиеся считают нас частью своей жизни. Мы нужны этим детям, мы Просто Им Нужны. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим?
Что же важно родителям в учителе? Что он ждёт от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные. Порой, встречается позиция сугубо потребительская «Вот вам мой ребёнок, и дайте мне готовый результат на выходе из школы». Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа, в которой они учатся. Конечно, таких неравнодушных не так много, но они есть! В любом случае с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. Конечно, ему – родителю, нужны качественные и прочные знания и высокие баллы, которые после школы помогут ребёнку быть успешным. Еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. В глазах родителя учитель – это умный, грамотный, компетентный, опытный педагог, авторитетный и для него, и для его ребёнка, справедливый и честный, обладающий этической культурой. Думаю, что список качеств, которые предъявляет родитель к учителю, может быть и ещё дополнен. Если я пришла и осталась в своей профессии, я должна считаться с этим.
Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Образование считается одной из самых консервативных сфер общества, и, тем не менее, человечество всегда искало наиболее эффективные формы и методы обучения. Настоящему учителю важно быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться. На своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.
И если я пришла в эту профессию, если я выбрала для себя этот путь, то идти по нему следует достойно, не сетуя на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм, уважая себя в своей профессии! И личностью в профессии должен быть, прежде всего, Учитель. Тогда и в ученике он сможет увидеть Человека и воспитать Личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...