Тема: Знакомство со звуком [б]. 2 класс
план-конспект урока
Тема: Знакомство со звуком [б].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2a-znakomstvo_so_zvukom_b.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуком [б].
- Эмхидхэлэй үе.
Сайн байна! Һуугты. Сегодня нашим помощником на уроке будет герой бурятских сказок Будамшуу и вместе мы пойдем в гости. А к кому, вы узнаете по ходу урока.
- Актуализация знаний + фонетическая зарядка.
(Юрта № 1. Будамшуу )
Давайте мы расскажем Будамшуу все, что знаем о буквах бурятского алфавита и соответственно о звуках.
1) Назовите 3 буквы, которые есть в бурятском алфавите, но нет в русском.
2) На какие группы делятся гласные звуки в бурятском языке?
3) Еще на какие три группы делятся гласные по звучанию?
4) А какие согласные звуки мы знаем?
Умеем правильно произносить?
1)[х]-мягко- хэрмэн [х]-твердо- хамар
2) [г]-басаган [г]-ласково эгэшэ
Сейчас сделаем артикуляционную фонетическую зарядку и отправимся в гости
а-аа-ай э-ээ-эй и-ии
о-оо-ой ү-үү-үй ы
у-уу-уй өө
3.Формулирование темы и цели урока.(Юрта № 2.Встречает Бар- тигруля).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, этот видеоролик и скажите, с каким звуком мы познакомимся на этом уроке?
Дети: со звуком [б]
Учитель: Значит тема нашего урока…
Дети: должен сформулировать тему урока.
4.Постановка проблемной ситуации.
В русском языке звук [б] произносим всегда плотно смыкая губы. А в
бурятском языке звук [б] произносится иногда при полном смыкании губ, а
иногда при неполном смыкании губ(дети следят за моей артикуляцией, а
потом повторяют, глядя в зеркало).
А когда мы будем сильно смыкать, а когда несильно, вы узнаете самостоятельно из заданий, которые я вам раздам (делятся на группы).
1группа.
Прочитать слова, найти звук[б],определить к каком месте он находится и закончить предложение ?
Звук[б] произносим плотно смыкая губы, если он находится(должны дописать) в начале слова
Баяртай,Бадма,басаган,бэһэ.
2группа
Прочитать слова, найти звук[б],определить к каком месте он находится изакончить предложение ?
Звук[б] произносим плотно смыкая губы, если он находится(должны дописать) в конце слова
Ерээб,Шиираб,ошооб,һананаб
3группа.
Звук [б]произносим
Плотно смыкая губы | Неплотно смыкая губы |
Если находится после м Домбо Гомбо Дамба Ломбо | Если находится после л,р,г албан арбан Дагба халбага |
4 группа
Звук[б] произносим, неплотно смыкая губы, если он находится
в середине слова после гласных
табан,үбэл, ошобо, обтохо, абгай
(на доске с обратной стороны приклеивают правило)
5.Физминутка. В юрте № 3 встречает Буратино и просит нас рассказать считалку и спеть песню.
Барбаадай,
батан туулай,
тоохон тобшо,
толи байса,
бишыхан шэгшүүдэй.+ песня «Улаалзай».
6. Закрепление. Юрта №4 встречает Белоснежка.
Учебник стр.34 №1
а) Подчеркиваем букву б 1-й чертой, если неплотно сомкнуты губы, 2мя чертами, если плотно смыкаем.
б) Юрта №5.Встречает Баха. Распределите слова с буквой б в два столбика, в зависимости от того где она используется(на листочках каждой паре).
Аба, бүлэ,үбэл,эбтэй,баатар,бэрхэ,дэбтэр,баллуур.
в) Юрта №6. Встречает Баабгай.
Учебник стр.35 №4-выполнить.
7. Д/задание: стр.35№4выучить.
- Что нового вы узнали на этом уроке?
Дети: мы узнали, что звук [б]……
8.Рефлексия.
Если вам было все понятно и интересно, то похлопайте в ладоши.
Если вам было не все понятно и немного неинтересно. то погладьте себя по голове.Бэрхэнүүд!!!Хэшээл дүүрээ. Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п
Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...
Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Знакомство со звуком Uu [ju:] в открытом слоге"
Технологическая карта урока по теме "Знакомство с новым звуком Uu [ju:] в открытом слоге", 2 класс...
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...
Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...