Тема: Знакомство со звуком [б]. 2 класс
план-конспект урока

Лодоева Данара Очировна

Тема: Знакомство со звуком [б].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2a-znakomstvo_so_zvukom_b.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со звуком [б].

  1. Эмхидхэлэй үе.

Сайн байна! Һуугты. Сегодня нашим помощником на уроке будет герой  бурятских сказок Будамшуу и  вместе  мы пойдем в гости. А к кому, вы узнаете по ходу урока.

  1. Актуализация знаний + фонетическая зарядка.

(Юрта № 1. Будамшуу  )

Давайте мы расскажем Будамшуу  все, что знаем о буквах бурятского алфавита и соответственно о звуках.

1) Назовите 3 буквы, которые есть в бурятском алфавите, но нет в русском.

2) На какие группы делятся гласные звуки в бурятском языке?

3) Еще на какие три группы делятся гласные по звучанию?

4) А какие согласные звуки мы знаем?

Умеем правильно произносить?

1)[х]-мягко- хэрмэн        [х]-твердо- хамар

2) [г]-басаган                 [г]-ласково эгэшэ

Сейчас сделаем артикуляционную фонетическую зарядку и отправимся в гости

а-аа-ай            э-ээ-эй             и-ии

о-оо-ой            ү-үү-үй        ы

у-уу-уй             өө

       3.Формулирование темы и цели урока.(Юрта № 2.Встречает Бар-  тигруля).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, этот видеоролик и скажите, с каким  звуком  мы познакомимся на этом уроке?

Дети: со звуком [б]

Учитель: Значит тема нашего урока…

Дети: должен сформулировать тему урока.

4.Постановка проблемной ситуации.

В русском языке звук [б] произносим всегда плотно смыкая губы. А в

бурятском языке звук  [б] произносится иногда при полном смыкании губ, а

иногда при неполном смыкании губ(дети следят за моей артикуляцией, а

потом повторяют, глядя в зеркало).

А когда мы будем сильно смыкать, а когда несильно, вы узнаете самостоятельно из заданий, которые я вам раздам (делятся на группы).

1группа.

Прочитать слова, найти звук[б],определить к каком месте он находится и закончить предложение ?

Звук[б] произносим плотно смыкая губы, если он находится(должны дописать) в начале слова

Баяртай,Бадма,басаган,бэһэ.

2группа

Прочитать слова, найти звук[б],определить к каком месте он находится изакончить предложение ?

Звук[б] произносим плотно смыкая губы, если он находится(должны дописать) в конце слова

Ерээб,Шиираб,ошооб,һананаб

3группа.

Звук [б]произносим

Плотно смыкая губы

Неплотно смыкая губы

Если находится после м

Домбо

Гомбо

Дамба

Ломбо

Если находится после л,р,г

албан

арбан

Дагба

халбага

4 группа

Звук[б] произносим, неплотно смыкая губы, если он находится

в середине слова после гласных

табан,үбэл, ошобо, обтохо, абгай

(на доске с обратной стороны приклеивают правило)

5.Физминутка.   В юрте № 3 встречает Буратино и просит нас рассказать считалку и спеть песню.

Барбаадай,

батан туулай,

тоохон тобшо,

толи байса,

бишыхан шэгшүүдэй.+ песня «Улаалзай».

6. Закрепление. Юрта №4 встречает Белоснежка.

Учебник стр.34 №1

а) Подчеркиваем букву б 1-й чертой, если неплотно сомкнуты губы, 2мя чертами, если плотно смыкаем.

б) Юрта №5.Встречает Баха. Распределите слова с буквой б в два столбика, в зависимости от того где она используется(на листочках каждой паре).

Аба, бүлэ,үбэл,эбтэй,баатар,бэрхэ,дэбтэр,баллуур.

в) Юрта №6. Встречает Баабгай.

Учебник стр.35 №4-выполнить.

7. Д/задание: стр.35№4выучить.

- Что нового вы узнали на этом уроке?

Дети: мы узнали, что  звук [б]……

8.Рефлексия.

Если вам было все понятно и интересно, то похлопайте в ладоши.

Если вам было не все понятно и немного неинтересно. то погладьте себя по голове.Бэрхэнүүд!!!Хэшээл дүүрээ. Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Знакомство со звуком Uu [ju:] в открытом слоге"

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с новым  звуком  Uu [ju:] в открытом слоге", 2 класс...

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...

Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»

Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...