Педагогические, образовательные технологии на уроках бурятского языка
статья
Педагогические, образовательные технологии
на уроках бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические, образовательные технологии
на уроках бурятского языка
На протяжении многих лет я работаю над проблемой дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения бурятскому языку. Также основным направлением моей работы, как учителя бурятского языка, является формирование учебной мотивации, формирование патриотических чувств через изучение бурятского языка, культуры родного края. Стараюсь реализовать личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении.
Для этого ставлю перед собою следующие педагогические задачи:
- овладение всеми видами речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, речь);
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся при помощи различных приемов и методов;
- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.
Для решения данных задач я изучаю и применяю традиционные и инновационные приемы, формы и методы обучения и воспитания обучающихся. Среди многообразия современных образовательных технологий для себя я выбрала те технологии, которые, на мой взгляд необходимы, чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образованиям.
В процессе применения современных педагогических технологий у учащихся повысился интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.
- ИКТ - технологии
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках бурятского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах.
- Технология интерактивного обучения
Одним из основных требований, предъявляемых к обучению бурятского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.
Интерактивность - это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством бурятского языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах мои ученики отрабатывают грамматику, чтение, аудирование с выполнением заданий. Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы: что будем делать? как будем делать? сколько времени? в каком виде будем проводить? итог.
- Проектная технология
Проектная деятельность всегда дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, проведенные интервью и исследований, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаю на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не я как учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Не предлагаю ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню,на котором находится учащийся. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Например, проект «Семья» может включать такие задания: сделать подписи под фотографиями членов своей семьи на бурятском языке, нарисовать семейное дерево, написать рассказ о жизни своих родителей, сравнить свое детство с детством своих родителей, рассказать, как в семье распределены обязанности по дому. Выбор тем и видов работ зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учеников, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки. Проекты дети выполняют группой, а также индивидуально, но всегда убеждаюсь, что работа в группах носит творческий характер.
- Технология обучения в сотрудничестве
Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса:
- учитель – ученик (я помогаю, консультирую, являюсь партнером, источником информации; ученик осуществляет учебную деятельность);
- ученик – ученик (парная, работа при изучении нового материала, при закреплении изученного);
- ученик – группа (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической совместимости детей). При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Я оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. Оценка ставится одна на всю группу. Далее я сама выбираю учащегося из группы, который должен отчитаться за задание. Иногда это может быть и слабый ученик, так как цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
- ученик – учебный материал (индивидуальная работа учащихся с учебным материалом).
- Игровая технология
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными любой урок. Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Например, игры на закрепление изученного материала с использованием мяча, игрушек, пальчиковых кукол.
Игра способствует поддержанию интереса учащихся к предмету, вызывает положительные эмоции у детей. Игра создает атмосферу здорового соревнования, в игре тренируется память, цепкость ума, внимательность. В ходе игры, учащиеся быстрее и легче запоминают даты, имена, названия, лучше усваивают языковой и иллюстративный материал. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Такие уроки позволяют ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, мышление, коммуникабельность.
- Здоровьесберегающие технологии
Это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности.
Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Увеличение умственной нагрузки на уроках бурятского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока.
Ещё Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Нетрадиционные формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание обучения и обеспечивают достижение поставленных целей, подразумевая научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, ...

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка
Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...

Педагогические технологии на уроках бурятского языка
Современные педагогические технологии на уроках бурятского языка в рамках ФГОС...

Образовательная деятельность по бурятскому языку
Образовательная деятельность для детей старшей группы...

Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка...

Система оценивания образовательных достижений по бурятскому языку 5-9 класс
Результаты мониторинга предметных, метапредметных и личностных достижений по бурятскому языку...

Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка...