Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
статья
Современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание обучения и обеспечивают достижение поставленных целей, подразумевая научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, изменяют и предоставляют новые формы, методы и средства обучения. Применение современных технологий – одно из самых перспективных направлений развития образования, способствующих индивидуализации учебного процесса, и формированию всесторонне развитой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.
Современный урок бурятского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Наиболее продуктивными технологиями, на мой взгляд, являются информационно-коммуникационные, проектный метод, исследовательская деятельность учащихся, дифференцированное обучение и др.
Я в своей работе использую технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки, на каждом уроке стараюсь использовать поэлементно такие современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные;
- проектный метод;
- игровую технологию;
- исследовательскую деятельность учащихся;
- дифференцированное обучение;
- технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу;
- здоровьесберегающие технологии.
Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт — минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.
Одним из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и короткометражных художественных фильмов, электронный учебник бурятского языка, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов - компьютерные презентации.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
Метод проектов является одним из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Основной целью использования метода проектов в обучении бурятскому языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению бурятским языком.
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать бурятский язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
При использовании проектной технологии чаще применяется групповой метод работы.
Работая в группах, ученики включены в активный диалог культур, используют приобретённые знания и умения в новых нестандартных ситуациях. Применение проектной технологии способствует: повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся.
В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Учащиеся учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации и, конечно же, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем и старшем звене. Метод проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся.
Работа над проектом состоит из следующих этапов:
1) Определение темы.
2) Определение конечного результата.
3)Обсуждение и составление плана проекта.
4) Сбор информации.
5) Обработка информации.
6)Оформление проекта.
7)Презентация проекта.
8) Оценка проекта.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. Применяя игровую технологию, можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности учащихся.
По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) “учение с увлечением”.
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше глубже усвоить содержание материала. Любой серьезный, большой по объему материал можно преподнести в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Тогда урок становится живым, а общение искренним. На уроках использую такие игры как, «Кто больше?», «Снежный ком», «Собери правильно», «Корректор», игры с мячом, ролевые игры.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
Список использованной литературы:
- Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования – Иностранные языки в школе. – 2005. – №8, 1995
2. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.– ИЯШ №5, 2003.
3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367с.
4. Новые государственные стандарты по иностранному языку в 2-11 классах. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ – Астрель, 2004.
5. Полат Е.С. Современные образовательные технологии. – М.,1988.
Предварительный просмотр:
2 слайд. Хайшан гэжэ хэшээл hонирхолтой, γрэ дγнтэй болгожо, γхибγγдые буряад хэлэндэ дуратайгаар хγмγγжγγлжэ, γхибγγн бγхэн хэшээлhээ амжалтаараа омогорхон гарахын тула ямар арга хэрэглэхэб? Иимэ асуудалда hанаата болон, зохёон бγтээхэ, зохёохо, туршаха, хγгжэхэ гэжэ оролдожо, элдэб онол арга боломжо хэрэглэн, ажалаа эмхидхэхэ гэжэ оролдодогби.
Тэрэнэй нэгэн проектнэ арга болоно. Проектна арга бγхыгѳѳрѳѳ
ФГОС-ой эрилтэнγγдтэ таарана. Мγнѳѳ сагай эрдэм болбосорол урдаа ганса γхибγγе hургаха гэhэн зорилго табихаhаа гадна, энэ эрдэм мэдэсэеэ γргэнѳѳр ажабайдалдаа хэрэглэжэ, шиидхэгдээгγй асуудалнуудтай холбожо шадаха гэhэн зорилго урдаа табина. Проектна арга юрэнхылэгдэhэн шадабаринуудые (УУД) дγγрэн хγгжѳѳнэ.
3 слайд. Мастер классай сэдэб.
4 слайд. Хγндэтэ жюри, шэрγγн хγйтэн γбэл Буряадтамнай хγрэжэ ерээд байна, теэд би таниие зулгы hайхан зунай саг руу бусажа, сэсэгтэ талаар сэнгэхыетнай уринаб.
5 слайд. Хонгор уулын хормойдо нэгэ гоёхон балжан гарма сэсэг ургадаг hэн.
6 слайд. Тэрэнэй дэльбэнγγд дээрэ ород хэлэн дээрэ 6 γгэ бэшээтэй байгаа бэлэй. Тэдэ γгэнγγд булта «П» γзэгѳѳр эхилдэг. Ямар γгэнγγд бэшээтэй байгаа хаб, багшанар? Хэлэжэ γгыт.
7 слайд.
1. Проблема- шиидхэгдээгγй ажал
2. Проектирование (планирование) – тγсэблэлгэ
3. Поиск информации – мэдээсэл бэдэрэлгэ
4. Продукт – суг хамта бутээhэн ажал
5. Презентация – презентаци, ажалаа хамгаалга
6. Портфолио – портфоли.
Проект бутээлгэ зургаан шатаhаа бγридэдэг. Анха тγрγγн γхибγγдые 6 дэльбэтэй балжан гарма сэсэг харуулжа, проект бэлдэлгын шатануудтай танилсуулдагби. Yхибγγдтэ иигэжэ сэсэг дээрэ γндэhэлэн харуулхада, проект бγтээлгын шатануудые ехэ бэрхээр хадуужа абадаг.
8 слайд. Проектнэ арга хадаа буряад хэлэнэй хэшээлнγγдтэ hурагшадай хоорондоо харилсаа эмхидхэлгын аша γрэтэй арга болоно. Ехэнхидээ, бага саг соо, ехынь 2-3 неделиин туршада бγтээгдэхэ проект, 3-дахи согсолборилгын шатада (этап совершенствования) бэлдэн бγтээдэгдэнэ.
5-9 анги хγрэтэр хэрэглэхэдээ ехэнхидээ зохёохы, мэдээсэлэй проектнуудые иимэ сэдэбээр бγтээн бэлдэдэг:
5-7 ангинуудта - бγлэ, γдэрэй журам, нγхэд, элγγр энхэ байдал, табан хушуун мал, эдеэн, Буряадай мэдээжэ хγнγγд, тамиршад г.м. Yшѳѳ онтохоной удхаар зγжэглэмэл наада эмхидхэжэ хэшээл дээрэ харуулдагбди.
8-9 ангинуудта Буряад ороной аймагууд, хото город, Улаан-Yдын хγшѳѳнγγд, γйлсэнγγд, музей болон театрнууд г.м.
Шэнжэлэлгын ажал шэлэн абахадаа иимэ асуудалнуудта ехэтэ анхаралаа хандуулдагби.
1.Шэлэжэ абаhан темэ нэн тγрγγн γхибγγдтэ hонирхолтой байха ёhотой. Шэнжэлгын ажал гансал hайн дураараа γхибγγн шэлэжэ абабал, γрэ дγнтэй байха.
2. Шэлэжэ абаhан сэдэбынь дγγргэмээр, ажалайнь дγн шэнжэлэгшэдтэ туhатай, ажабайдалда хэрэглэмээр байха ёhотой.
3. Сэдэбэй ажал хγнгэн, ажалынь тγргѳѳр бγтэмѳѳр байха ёhотой.
4. Сэдэб γхибγγдэй наhанда дγтэ, хэрэгтэй материал тγргэн саг соо оломоор байха.
Энэ бγхы дγрим сахибал, γхибγγн бγхэн хэшээлhээ сэдьхэл дγγрэн гаран ошохо, энэ тон шухала зорилго гэжэ би hанадагби.
9 слайд. Мγнѳѳ танай анхаралда, богонихон саг соо хэшээл дээрээ «Мэргэжэл» гэhэн сэдэбээр бγтээhэн проект тухай хѳѳрэхэеэ hананаб. Энэ хэшээл дээрэ иимэ зорилгонууд табигдаа.
10 слайд. РАБОТЫ ДЕТЕЙ. Энэ хэшээлдэ hурагшад «Мэргэжэл» сэдэбээр γзэhэн бγхы эрдэм мэдэсэеэ харуулна. Багахан саг соо иимэ проект бγтээжэ, 5-6 мγр дээрэ бэшээтэй оньhон γгэнγγд сооhоо нэгэл зγбые шэлэжэ шадаа. Буряад Уласай, ородшье мэдээжэ дуушадые, дуратай дуугаа нэрлээ, барилга хэдэг фирмэнγγдые нэрлээ, эмшэнэй хγндэ ажал тухай хѳѳрэжэ, «Эмшэн ерэхэ, γбшэн арилха»- гэжэ байжа багахан мγртэй шγлэгшье зохёожо, ажалнуудаа эрхимээр хамгаалаа.
11 слайд. Жэшээнь, 9-дэхи ангида «Улаан-Удын хγшѳѳнγγд» гэhэн сэдэбээр проект дээрэ ажаллахадаа, γхибγγд 4 бγлэг болон хубааржа, нэн тγрγγн хотынгоо гудамжаар ябажа, хγшѳѳнγγдтэй танилсажа, ажалаа эмхидхээ. Эндэ иимэ зорилгонууд табигдаа.
12 слайд. Лицевая сторона. Yхибγγд оньhон техникэ хэрэглэжэ, иимэ букледγγдые бэлдэн гаргадаг. Эндэ заабол бγлэг бγхэндэ эрхимээр hурадаг, буряад хэлэтэй γхибγγдые оруулха гэжэ оролдодогби. Тулюурдаhан γхибγγд ород, буряад хэлэн дээрэ, заримашуул ородшье хэлэн дээрэ ажалаа бγтээдэг. Минии гол уялга гэхэдэ, ямаршье ажал бγтээбэлынь γхибγγе магтажа, «бэрхэш» гэжэ урмашуулха тон шухала, тиигэбэл γхибγγн хэшээлhээ гаран ошоходоо баяртай, саашада γшѳѳ эрхимээр ажаллахаб гэhэн hанаа бодолтой ябаха. Энэ намда тон шухала байдаг.
13 слайд. Букледэй досоо тала. Иимэ ажал ябуулхадаа hурагшад бγлэг соо ажаллажа, шэнэ hонин юумэ мэдэхэ болоно, нγхэсэнэ, шэнжэлэлгын ажал ябуулна. Иимэ проектнэ ажал бγтээхэдээ, бγхы шатануудта hурагшад дγтэлжэ ходо юумэ асуужа байдаг. Багша тγлэбэй шата бγхэниие тγсэблэжэ, хабаадагшадай хγдэлмэрииень хинаха, шэглγγлхэ, шалгаха, хэрэгтэй hаань, проектын зарим шатануудые болон зарим hурагшадай хγдэлмэри эмхидхэхэ аргатай.
14 слайд. Хэшээлдээ онтохонтой танилсахадаа, зохёохы проект бэелγγлдэгбди. Иимэ ажал hγγлшын хэшээл дээрэ бэелγγлнэбди. Эндэ hурагшад эрхимээр, уран гоёор уншалгын, хэлэлгын, зγб γгγγлэлгын дадал харуулжа, уран гоёор ролёо гγйсэдхэхэ гэжэ оролдодог.
15 слайд. «Олондо мэдээсэл тарааха арганууд» гэhэн сэдэбээр хэшээл γнгэргэхэдѳѳ заабол «Буряад унэн» сонинтой hурагшадые танилсуулдагби. Yхибγγд сони худалдажа абажа хэшээлдээ асардаг, сонинойнгоо хуудаhа иража, сонинтой танилсажа, ангиингаа сони бγтээн гаргалгын проект бэелγγлдэгбди.
Хэды жэлэй саана иимэ ехэ hонин сэтгγγл неделиин нэгэ гарадаг байhан юм. Теэд эхин классуудай тγрэлхидтэ дурадхахадамни, тон дуратайгаар абадаг болоо hэн. Тγрγγшын номерто картооноор бγтээгдэhэн буряад хγγхэлдэйн дγрэнγγд хэблэглэн гараа бэлэй. Тиигээд номер бγхэндэ хγγхэлдэйн элдэб буряад жэлэй 4 сагта γмдэдэг хубсаhан, ондоошье арадай хубсаhан хэблэгдэн гарадаг hэн. Эхин ангиин γхибγγдтэй хγγхэлдэйнγγдые хубсалуулжа, аман хэлэлгэ хγгжѳѳлгэдэ ехэ туhатай арга болодог.
16 слайд. Сагаалганай γдэрнγγдтэ тγрэлхидэй хабаадалгатайгаар «Буряад арадай эдеэ хоол», «Буряад арадай ёhо заншал» г.м. проект бэелγγлдэгбди.
17 слайд. Yнгэржэ байhан 2020 он манай Росси гγрэндэ ехэ удхатай жэл боложо, «hананабди, омогорхонобди!» гэhэн уряал доро γнгэржэ байна гэжэ мэдэнэбди. Недондо хабар, дистантда байбашье, 9-дэхи ангиин γхибγγд «Удаан-Yдын Советскэ Союзай геройн нэрээр нэрлэгдэhэн γйлсэнγγд» гэhэн темээр ажал ябуулжа, проект бγтээжэ, презентаци бэлдээ.
Аглаг hайхан Ага нютагhаа гарбалтай Базар Ринчино тухай проектнэ ажал бγтээжэ, шэнжэлэл хэхэдээ, бγлэг hурагшад Базар Ринчиногой нэрээр Украинада, Бельковцы гэжэ нютагта, γйлсэ нэрлэгдэнхэй гэжэ мэдэхэ болоод ехэтэ hонирхоо, омогорхоо бэлэй.
18 слайд. Манай хотын 20-дохи дунда hургуули тон баян тγγхэтэй. Агууехэ эсэгэ ороноо хамгаалган дайнай γедэ манай hургуулиин байшан соо 940- дэхи эвакуционно госпиталь байгаа юм. 6 жэлэй хугасаа соо майн 9-дэ «Илалтын трамвай» гэhэн проект эрхимээр бэелγγлжэ байнабди. Би эдэбхигшэдэй нэгэниинь болоноб. Yхибγγдтэеэ нэгэ сагай хугасаа соо трамвайда hуужа, дайнай γеын дуу дуулажа, уран гоёор шγлэг уншажа хотын ажаhуугшадые дура татадагбди. Эндэ заабол буряад хэлэн дээрэ шγлэг, дуун, γреэл зэдэлдэг. Yхибγγд буряад дэгэлээ γмдэжэ, тγрэлхидтэеэ эдэбхитэйгээр хабаададаг. Хγн зондо открытка, зурагууд, букледγγд, hургуулиин тγγхэтэй багахан номууд хубаагдадаг. Энэ бγхы юумэ баhа буряад хэлэнэйнгээ хэшээл дээрэ бγтээжэ, хотынхидтоо тараадаг заншалтайбди. Yхибγγдшье, тγрэлхидшье энэ ажалыемнай ехэ дэмжэжэ, тон дуратайгаар хабаададаг. (5 слайд)
19 слайд. Иимэ проектнэ ажал ябуулжа, иимэ ажал бγтээн гаргадагбди. (2 слайд)
Проектна арга шата бγхэндэ юрэнхылэгдэhэн шадабаринуудые дγγрэн хγгжѳѳнэ. (УУД)
Жэшээнь:
Yхибγγнэй ѳѳрыгѳѳ хγгжѳѳлгэ (личностные результаты): θѳрын ба хγнэй ажабайдалда тγрэл хэлэн ямар γγргэтэйб, тγрэл хэлэеэ яажа хγгжѳѳнэбиб гэжэ бодомжолго.
Метапредметнэ хγгжѳѳлгэ:
- гуримшуулгын (регулятивные УУД)- ѳѳрынгѳѳ ба хγнэй харюу сэгнэжэ hураха байдал байгуулха, зорилго табиха, хэшээлдэ юу хэhэнээ хойно хойноhоонь тоолохо, ѳѳрынгѳѳ ажал шалгаха, сэгнэлтэ табиха;
- хγгжѳѳлгын (познавательные УУД)- аман хэлэ хγгжѳѳлгын байдал байгуулха, дγн гаргаха, гаршагай γγргэ ойлгохо; ондоо предмедээр мэдэсэеэ хэрэглэжэ шадаха.
- холбоо хэлэлгэ хγгжѳѳлгын, холбоо харилсаха шадабари (коммуникативные УУД) – уран гоёор уншаха. θѳрынгѳѳ hанамжа аман хэлэлгээр харуулха, бγлэг хабаадагшадай дунда (групповой) ажал ябуулха дадал, ѳѳртѳѳ хэрэгтэй юумэ шэлэн абаха дадал γргэдхэжэ, харилсаанда шадамар болохын эрхэ байдал байгуулха. Тиихэдэ олон ондоо тушаал ѳѳр дээрээ абаха: ударидагшын, даабари дγγргэгшын, бэшээшын, зураашын г.м.
Проект бγтээлгын γедэ γхибγγд бэе бэетэеэ нягта холбоотойгоор ажаллана, харилсана, улам дγтѳѳр бэе бэеэ мэдэжэ, нγхэсэнэ, олон юумэ мэдэхэ, дунда зэргэ hурадаг γхибγγд бэрхэ γхибγγдhээ жэшээ абажа, юумэндэ hурана, ѳѳрынгѳѳ элдэб шадабари харуулна, шэнжэлэгшын дадалтай болоно. Хэшээл дээрэ бэеэ дγγрэн харуулжа шададаггγй γхибγγд, эндэ ѳѳрынгѳѳ талаан бэлиг
(компьютер дээрэ бэрхэ ажалладаг, гоёор зурадаг) харуулжа шадажа бэеэ ондоогоор абажа ябадаг болодог.
Проект бэлдэлгын бγхы шатада γхибγγд багшатаяа ходо харилсаа барижа, орёо асуудалнуудые шиидхэхэ гэжэ оролдодог. Дутуу дундануудшье заабол гараад ерэдэг:
- текст оршуулгын талаар γхибγγд ядалдадаг;
- грамматическа талаар (мэдγγлэл зохёолгодо)
- ажалаа гоёор бγтээлгэдэ (гоёор шэмэглэн буклет гаргалгада)
- бγлэгэй зарим γхибγγд ехэ оролдосо гаргадаггγй.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Доклад по теме «Использование современных образовательных технологий в обучении бурятскому языку»
...
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка...
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка...
Педагогические, образовательные технологии на уроках бурятского языка
Педагогические, образовательные технологиина уроках бурятского языка...
РМО учителей русского языка и литературы «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на РМО. Современные образовательные технологии....