Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Музей в чемодане» 1-й год обучения "Русская изба"
рабочая программа (5 класс)
Программа кружка "Музей в чемодане" 1-й год обучения «Русская изба» является программой нравственно-патриотической направленности. Программа создана на основе результатов с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа.
Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Занятия в объединении «Русская изба» знакомят детей с русскими народными традициями, обычаями, играми, жанрами устного народного творчества. Программа помогает восстановить связь времен, восстановить утраченные ценности, развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, а также способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_chemodane_programma_na_1-y_god.docx | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 88»
Рабочая программа
кружка «Музей в чемодане»
(«Руская изба» 1-й год обучения)
Кузнецовой Галины Генриховны
2019-2020 учебный год
г. Ярославль
Оглавление
- Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
- Учебно-тематический план…………………………………………………………………
- Содержание программы…………………………………………………………………….
- Обеспечение программы……………………………………………………………………..
- Оценочные материалы………………………………………………………………………
- Список информационных источников……………………………………………………..
- Приложение………………………………………………………………………………….
Пояснительная записка
Программа кружка «Русская изба» является программой нравственно-патриотической направленности. Программа создана на основе результатов с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа.
Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Занятия в объединении «Русская изба» знакомят детей с русскими народными традициями, обычаями, играми, жанрами устного народного творчества. Программа помогает восстановить связь времен, восстановить утраченные ценности, развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, а также способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Цель программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников на основе традиций русской культуры.
Задачи программы:
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомство детей с основными народными промыслами, с их истоками;
- раскрытие истоков народного творчества и роли в жизни общества;
- формирование умения следовать устным инструкциям;
- обучение различным приемам работы с разнообразным материалом;
- усвоение специфики художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация);
- применение знаний, полученных на уроках литературного чтения, окружающего мира, технологии, рисования для выполнения работы.
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитание в детях любви к своей родине, к традициям и обычаям;
- привитие любви к традиционному народному быту и искусству;
- создание условий для формирования представлений о народном мастере, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта;
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- формирование эстетических потребностей школьников.
Отличительные особенности данной программы
Программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и русской народной музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т. к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека. Предполагаются различные задания, обогащающие словарный запас детей.
Содержание программы построено по следующему алгоритму:
- Исторический аспект.
- Связь с современностью.
- Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Организационные принципы
Программа «Русская изба» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Программа кружка «Русская изба» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Год обучения | Количество часов |
1 год | 36 |
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Традиции и правила постройки русской избы. Внешний декор избы. «Центры» избы. Красный угол. Печь – сердце избы. | 10 | 3 | 13 |
2 | Бабий кут и его устройство. Мебель и утварь. | 18 | 9 | 27 |
3 | Женские ремесла и рукоделия. | 13 | 3 | 16 |
4 | Коник или мужской угол. Русская изба и дети. Мир старинных вещей. | 10 | 6 | 16 |
51 | 21 | 72 |
Содержание программы «Музей в чемодане»
Неделя | № п\п | Тема | Содержание |
1 неделя | 1 | Милости просим, гости дорогие. | Знакомство детей с понятием «изба». Формирование интереса к жизни людей в предыдущие века. |
2 | Изба. Такие разные избы. | Знакомство с русской избой, её особенностями и видами изб. | |
2 неделя | 3 | Традиции и правила постройки русской избы. | Знакомство с традициями и правилами постройки русской избы. |
4 | Правила закладки избы. | Практическое занятие. | |
3 неделя | 5 | Светелка, сени, чулан, клеть, подклет, горница. | Знакомство с частями традиционной русской избы. |
6 | Украшение дома: окно, наличники. | Знакомство с видами украшений избы (причелины, полотенце, наличники и др.) | |
4 неделя | 7 | Светит солнце в оконце. | Практическое занятие. Украшаем окно. |
8 | «Центры» избы: печь, бабий кут, коник, красный угол. | Знакомство с частями (центрами) русской избы. | |
5 неделя | 9 | Красный угол, его расположение и значение в избе. | Изучение традиций, связанных с красным углом в русской избе. |
10 | Традиции красного угла. | Расширение понятия «красный угол». | |
6 неделя | 11 | Доброго человека в красный угол сажают. | Практическое занятие. Обустраиваем красный угол. |
12 | Печь и её роль в русской избе. | Формирование понятия роли русской печи в избе. | |
7 неделя | 13 | Виды печей. Изразцы – украшение печи. | Знакомство с традицией украшения печи изразцами; знакомство с разными видами изразцов. |
14 | Бабий кут его назначение в доме. | Изучение устройства бабьего кута (женского центра дома). | |
8 неделя | 15 | Печные «приборы». | Знакомство с назначением печных приборов (садок, ухват, кочерга, чапельник). |
16 | Печные «приборы» и посуда. | Знакомство детей с чугунком, горшками, кринками, их назначением, способами изготовления. | |
9 неделя | 17 | Октябрь пахнет капустой. | Знакомство с предметами обихода - деревянным корытцем, тяпкой. |
18 | Хозяйкины помощники: ступа, квашня, скалка. | Знакомство детей с предметами обихода. | |
10 неделя | 19 | Посуда наша для щей и каши. | Знакомство с предметами обихода: чашки, плошки и др. |
20 | Бабья дорога от печи до порога. | Практическое занятие: Обустройство бабьего кута. | |
11 неделя | 21 | Все, что есть в печи на стол мечи. | Игровое занятие. |
22 | «Гибкий лес на плечи влез». Коромысло. | Знакомство с историей коромысла. | |
12 неделя | 23 | Загадочные емкости: ведро, бадья, кадка, ушат, лохань, корыто. | Знакомство с историей различных ёмкостей. |
24 | Мебель в избе. Виды мебели, её назначение. | Знакомство с видами мебели и её назначением в крестьянской избе. | |
13 неделя | 25 | Стол и скатерть. | Знакомство с ролью стола в крестьянском доме. |
26 | Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар. | Знакомство с историей самовара. | |
14 неделя | 27 | Напоим гостей чаем. Церемония чаепития на Руси. | Знакомство с предметами «чайного» обихода. |
28 | Экскурсия в музей. Самовары. | Знакомство с разными видами самоваров. | |
15 неделя | 29 | Экскурсия в музей. Самовары. | Знакомство с разными видами самоваров. |
30 | Самовар на стол несём, говорим о том, о сём. | Игровое занятие. Знакомство с церемонией чаепития на Руси. | |
16 неделя | 31 | Веселые ложки. | Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. |
32 | «С Новым годом, со всем родом». | Рассказ о традициях празднования Нового года. | |
17 неделя | 33 | «Пришла коляда, отворяй ворота». | Рассказ о рождественских праздниках. Разучивание колядки. |
34 | Сито, решето. | Знакомство с предметами быта: сито, решето. | |
18 неделя | 35 | Солонка. | Знакомство с историей солонки и её видами. |
36 | Экскурсия в музей соли. | Знакомство с историей солонки и ее видами. | |
19 неделя | 37 | Экскурсия в музей соли. | Знакомство с историей солонки и ее видами. |
38 | Ступка. | Рассказ об истории ступки и пестика. | |
20 неделя | 39 | Пряничная доска, пасочница. | Знакомство с историей, назначением пряничных досок и пасочницы. |
40 | Экскурсия в музей пряника. | Знакомство с историей пряничных досок. | |
21 неделя | 41 | Экскурсия в музей пряника. | Знакомство с историей и видами пряника. |
42 | Сундук. | Изучение истории сундука и его роли в доме. | |
22 неделя | 43 | Сокровища из бабушкиного сундука. | Знакомство с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами и т.д. |
44 | Сундук – девичий друг. | Описание экспонатов бабушкиного сундука. | |
23 неделя | 45 | Веретено. | Знакомство с историей веретена и значением прядения в крестьянском быту. |
46 | Прялка. Самопрялка. | Рассказ об истории прялки, с её ролью в жизни женщины. | |
24 неделя | 47 | Ткацкий стан. Ткачество. | Изучение роли ткачества в жизни русских женщин. |
48 | Половики. Полотенца. | Изучение истории тканого полотна, полотенца, традиций изготовления тканых половиков. | |
25 неделя | 49 | Вышивка. Обережная вышивка. | Знакомство с вышивкой, одним из видов женского рукоделия; с традицией обережной вышивки. |
50 | Лоскутное одеяло. | Изучение роли лоскутного одеяла в крестьянском доме. | |
26 неделя | 51 | Лоскутная радуга. | Практическое занятие. |
52 | Прадедушка утюга. | Знакомство с историей и назначением валька и рубеля. | |
27 неделя | 53 | «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать». | Знакомство с разными видами утюгов. |
54 | Экскурсия в музей «Музыка и время». | Знакомство с домашней утварью: разные виды утюгов и другой утвари. | |
28 неделя | 55 | Экскурсия в музей «Музыка и время». | Знакомство с разнообразной домашней утварью. |
56 | Традиция изготовления обережных кукол. | Знакомство с традицией изготовления обережных кукол. | |
29 неделя | 57 | Изготовление обережных кукол. | Практическое занятие: кулачковая кукла и кукла хороводница. |
58 | Мужской кут – коник. Мужские занятия и ремесла. | Знакомство с ролью мужского центра крестьянского дома. | |
30 неделя | 59 | Топор, пила, и другие забытые строительные инструменты. | Знакомство с инструментами для строительных работ. |
60 | Корзинка, лукошко, пестерь, короб. | Знакомство с продуктами мужских ремесел. | |
31 неделя | 61 | Туесок. | Знакомство с назначением и техникой изготовления различных туесов. |
62 | Лапти. | Знакомство с назначением и техникой изготовления различных видов лаптей. | |
32 неделя | 63 | Эх, лапти мои. | Игровое занятие. |
64 | «Светит, да не греет». Разные источники освещения в русской избе. | Знакомство с лучиной, светцом, свечой, подсвечником. | |
33 неделя | 65 | Керосиновая лампа. | Рассказ о том, как раньше люди жили без электричества. |
66 | Мир детства и русская изба. | Рассказ о месте для ребенка в русской избе, о детских обязанностях и забавах. | |
34 неделя | 67 | Люлька, колыбель, зыбка. | Знакомство с историей детской люльки. |
68 | Домовой, дух-хранитель и другие. | Знакомство с верованиями русского народа в «хранителей» разных частей крестьянской усадьбы. | |
35 неделя | 69 | «Письмо домовёнку Кузе». | Составление письма домовёнку Кузе как послание из настоящего в прошлое. |
70 | Моя старинная находка. | Практика описания старинной находки. | |
36 неделя | 71 | Мир старинных вещей. | Экскурсия в музей. Воспитание уважения и бережного отношения к предметам старины. |
72 | Мир старинных вещей. | Экскурсия в музей. Воспитание интерес к народному быту. |
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе в объединении учащиеся
- получат знания о русских народных традициях в устройстве жилища, орудиях труда и предметах быта различного назначения
- расширят кругозор в области устного народного творчества.
Способы фиксации результатов
Психолого-педагогический мониторинг детского объединения является неотъемлемой составляющей частью процесса образования. Для его успешного проведения используются следующие методики: методика «Образовательные потребности», методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности.
Предусмотрено анкетирование обучающихся, их родителей и педагогов, а также самоанализ деятельности педагога, ведущего курс обучения в объединении. (См. Приложение)
Формы подведения итогов
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе
– в библиотеке.
Предполагаемые результаты изучения программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
- приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к народным традициям, народному искусству, промыслам, к культуре, к людям старших поколений.
- получение представлений о главных отличительных признаках художественного образа различных произведений народного искусства.
- знакомство с русскими народными играми; с правилами работы, в том числе в группах, со способами поиска, нахождения и обработки информации.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному внутреннему миру.
- формирование представлений о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека; о видах декоративно- прикладного искусства (гончарное дело, роспись, резьба и.т.п.); умения следовать устным инструкциям.
- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)
- приобретение навыка самостоятельно и последовательно строить свою деятельность; опыта самостоятельной организации игры совместно с другими школьниками; улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
- расширение кругозора в области устного народного творчества.
Информационно - справочный материал для руководителя кружка
- Улыбышева М.А. Русская изба. От печки до лавочки. Издательство: Настя и Никита, 2018
- Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. ISBN: 5-210-01589-0 Издательство: Искусство-СПб, 2004
3. Резакова Варвара Русская изба. С карандашом в историю (раскраски-плакаты). Издательство: Кдевер Медиа Групп, 2016
4. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
5.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. – Ярославль: Академия развития, 1997.
6. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа»,
2003 - 256 с.
- Князева О.Л. «Как жили люди на Руси». Санкт - Петербург, «Детство-Пресс», 1998 - 24 с.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1977.
9. Рапопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., 1988.
10. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 - 196 с.
11. Лунина Г.В. «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 - 128 с.
12. Александрова Л.А. Деревянное зодчество Руси. М.: Белый город 2003.
13. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова.
14. Интернет-ресурсы
Приложение
- Методика «Образовательные потребности»
Анкета для учащихся 8-11 лет
Фамилию, имя ______________________________________________________
Возраст _________________ Пол______________ Класс___________________
Дорогой друг!
- Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.
Вариант ответа | Твое мнение |
мне интересно то, чем мы занимаемся в объединении | |
хочу занять свое время после школы | |
за компанию с другом/друзьями | |
хочу узнать новое, интересное для себя | |
мне нравится педагог | |
хочу научиться делать что-то самостоятельно | |
мне нравится выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое | |
хочу узнать о том, что не изучают на уроках | |
занятия здесь помогают мне становиться лучше | |
занятия в коллективе (объединении) помогают мне преодолеть трудности в учебе | |
мне нравится общаться с ребятами | |
мне нравится выступать на участвовать в выставках | |
здесь замечают мои успехи | |
меня здесь любят | |
твой вариант |
2. Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)
Вариант ответа | Твое мнение |
узнал много нового, интересного, полезного | |
стал лучше учиться | |
приобрел новых друзей | |
стал добрее и отзывчивее к людям | |
научился делать что-то новое самостоятельно | |
твой вариант |
Обучающийся отвечая на вопросы анкеты показывает мотивы своей деятельности в объединении и то, какие произошли у него личностные изменения в течение периода обучения в объединении
- Методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности.
Цель - выявление мотивов участия обучающихся познавательно-досуговой деятельностью
Обучающимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:
3 - привлекает очень сильно
2 - привлекает в значительной степени
1 – привлекает слабо
0 - не привлекает совсем
Что привлекает тебя в деятельности объединения?
№ | 3 привлекает очень сильно | 2 привлекает в значительной степени | 1 привлекает слабо | 0 не привлекает совсем | |
1 | Интересное дело | ||||
2 | Общение с разными людьми | ||||
3 | Помощь товарищам | ||||
4 | Возможность передать свои знания | ||||
5 | Творчество | ||||
6 | Приобретение новых знаний, умений. | ||||
7 | Возможность руководить другими | ||||
8 | Участие в делах своего коллектива | ||||
9 | Вероятность заслужить уважение товарищей | ||||
10 | Сделать доброе дело для других | ||||
11 | Выделиться среди других | ||||
12 | Выработать у себя определённые черты характера. |
Выявленные мотивы участия обучающихся в деятельности объединения, ранжируются как: образовательные, мотивы лидера в коллективной деятельности, коммуникативные.
Анкета для учащихся 1-4 классов
Дорогой друг! Мы обращаемся к тебе с просьбой ответить на некоторые вопросы. Своими ответами ты поможешь педагогу сделать жизнь в объединении еще более интересной и полезной для каждого учащегося. Отвечая на вопросы, внимательно ознакомься с ними. Надеемся на искренность твоих ответов. Заранее благодарим тебя.
- Сколько тебе лет, в каком классе ты учишься? _____________________
- В каком объединении ты занимаешься? ___________________________
- Сколько лет ты занимаешься в этом объединении? ____________________
Почему ты занимаешься в этом кружке (объединении)?
(отметь знаком "+" варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению):
1 | мне нравится то, чем мы занимаемся в объединении | |
2 | хожу в кружок, чтобы занять свое свободное время | |
3 | я занимаюсь в кружке за компанию с другом | |
4 | этот кружок находится ближе всего к моему дому | |
5 | хочу узнать что-то новое, интересное для себя | |
6 | мои родители хотят, чтобы я занимался в этом кружке | |
7 | мне нравится педагог моего кружка, с ним интересно | |
8 | хочу научиться что-то делать самостоятельно (приобрести практические умения и навыки) | |
9 | хочу создавать сам что-то новое, интересное | |
10 | хочу узнать о том, что не изучают на уроках | |
11 | хочу расширить свои знания и умения по любимому школьному предмету | |
12 | занятия в объединении помогают мне исправить свои недостатки | |
13 | занятия помогают мне преодолеть трудности в учебе | |
14 | мне нравится общаться с ребятами нашего объединения | |
15 | мне нравится участвовать в конкурсах, викторинах, соревнованиях, выставках | |
16 | в этом кружке замечают мои успехи | |
17 | меня здесь любят | |
18 | занятия в кружке одобряют мои близкие | |
19 | твой вариант ответа |
Самым интересным для меня на занятиях является (отметь знаком "+" варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению):
1 | занятия, на которых педагог объясняет новый материал | |
2 | занятия, на которых мы делаем что-то сами | |
3 | занятия, на которых мы играем | |
4 | встречи с интересными людьми | |
5 | праздники | |
6 | конкурсы, викторины | |
7 | выставки | |
8 | экскурсии | |
9 | твой вариант ответа: |
Благодаря занятиям в объединении (кружке) я: (отметь знаком "+" варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)
1 | узнал много нового, интересного, полезного | |
2 | приобрел практические умения и навыки (научился делать самостоятельно) | |
3 | стал лучше усваивать учебный материал в школе | |
4 | приобрел новых друзей | |
5 | научился приносить радость близким | |
6 | стал добрее и отзывчивее к людям | |
7 | твой вариант: |
Анкета для педагогов
Уважаемый коллега! Нам важно знать Ваше мнение по теме: "Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса. Это необходимо для определения проблем, соответствующих данной теме, и выявления путей их решения. Мы обращаемся к Вам с просьбой внимательно прочитать вопросы анкеты и примерные варианты ответов и, по возможности искренне и обдуманно, высказать свое мнение. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
На какие профессиональные ценности Вы опираетесь при подготовке и проведении занятия? (Из предложенных вариантов ответов выберите, по Вашему мнению, наиболее важные и отметьте их в графе "Выбор" знаком "+". В графе "Место" расставьте их по степени значимости для Вас (1 - самое значимое и т.д.):
Профессиональные ценности | Выбор | Место |
общая культура (разносторонняя образованность, широкий спектр интересов, самообразование) | ||
профессиональная (в предметной области) компетентность | ||
психолого-педагогическая компетентность | ||
общение в профессиональной сфере (с детьми и коллегами) | ||
творчество личность ученика (ребенок как ценность) | ||
"Я-концепция" в профессиональной деятельности (самореализация,самоуважение, ориентация на результат) |
- Какие образовательные потребности детей являются для Вас наиболее значимыми?
(Ознакомьтесь с предложенным перечнем образовательных потребностей и выберите те из них, которые Вы стремитесь удовлетворить в первую очередь. Отметьте их знаком "+" в графе "Выбор". В графе "Место" расставьте их по степени значимости для Вас (1 - самое значимое и т.д.):
Образовательные потребности | Выбор | Место |
удовлетворение познавательных интересов | ||
развитие индивидуальных способностей | ||
содержательное проведение свободного времени | ||
повышение уровня образованности | ||
развитие творческих способностей | ||
обучение навыкам общения и сотрудничества с другими людьми | ||
самоутверждение | ||
самореализация | ||
оказание помощи в обучении в школе | ||
подготовка к будущей профессии | ||
коррекция недостатков развития | ||
знакомство с областями знаний, не изучаемыми в школе | ||
Ваш вариант |
- Какие педагогические технологии Вы чаще всего используете на занятии? (Отметьте нужные варианты ответов):
Технологии | Часто | Редко | Никогда |
информационно-познавательные (репродуктивные) | |||
проблемно-эвристические (исследовательские, экспериментальные) | |||
творческие (креативные) | |||
компьютерные, мультимедийные | |||
Ваш вариант |
- Какие формы организации занятия Вы считаете наиболее эффективными для достижения поставленных целей, и какие чаще всего используете в своей педагогической практике? (Из предложенных вариантов ответов выберите, по Вашему мнению, наиболее эффективные и отметьте их в графе "Выбор" знаком "+". В графе "Место" расставьте их по степени значимости для Вас (1 - самое значимое и т.д.):
Формы организации занятия | Наиболее эффективные | Место | Чаще всего используемые |
лекция | |||
беседа | |||
практическое занятие | |||
занятие-игра | |||
дискуссия | |||
мастер-класс | |||
творческая лаборатория | |||
экскурсия | |||
выставка | |||
праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Основы православной культуры»
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации посещении музеев, храмов, церквей способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Альтернатива»
Программа для детей с ТМНР (обучающиеся по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей со сложными дефектами, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными ...
Школьный виртуальный музей как инструмент формирования нравственных качеств личности подростков при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств неоспорима. Сегодня государство и общество испытывают необходимость внесения в жизнь подростков общенациональной идеи, системы ценностей, которые ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, твор...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музей истории школы «Ступеньки сентября»»
В большинстве московских школ созданы и действуют краеведческие, военно-исторические, мемориальные, художественные и другие музеи. В условиях...