Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
учебно-методический материал по физкультуре
Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-futbol_.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета Приказом №___
Протокол №___ от «___» _______20__г.
от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы №
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мини-футбол» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)
(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р
Направленность программы «Мини-футбол» физкультурно-спортивная
Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра мини-футбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Адресат программы «Мини-футбол»
Возрастные категории учащихся 10-12 лет
Цель программы «Мини-футбол»
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Задачи программы «Мини-футбол»
Обучающие:
- ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
- получение знаний по теории и практике мини-футбола;
- получение знаний по правилам игры.
Развивающие:
- развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
- развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
- расширять спортивный кругозор детей.
- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Условия реализации программы «Мини-футбол»
- Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.
- Количество учащихся в объединении не менее 15 человек
- Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена
- Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования
- Особенности организации образовательного процесса:
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю.
Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.
Программа включает в себя теоретическую и практическую формы работы. Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий.
Большинство практических тренировок, для данного возраста, проходят в школьном спортивном зале.
Методы обучения.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.
Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол»
Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества обучающегося, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни:
∙ Личностные - обеспечить возможность учащимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола, воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности;
∙ Метапредметные - развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовленность.
∙ Предметные - развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учебный план 2019/20 года обучения
№ | Раздел/тема занятия | Формы контроля | |||
Количество часов | |||||
Теория | Практика | Всего часов | |||
1 | Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 3 | - | 3 | Опрос |
2 | Спортивный травматизм и его предупреждение | 1 | - | 1 | Доклад |
3 | Основы техники и тактики игры | 2 | 37 | 39 | Контрольные упражнения |
4 | Методика обучения | - | 2 | 2 | Практическая работа |
5 | Оборудование инвентарь и уход за ним | - | 1 | 1 | Практическая работа |
6 | Психологическая подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа |
7 | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | - | 2 | 2 | Тест |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 15 | 15 | Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность |
9 | Контроль подготовленности занимающихся. | - | 1 | 1 | Соревнования |
10 | Судейская практика | 1 | 1 | 2 | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
Итого за курс обучения | 10 | 60 | 70 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 35 | 70 | 2 занятия в неделю |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета Приказом №___
Протокол №___ от «___» _______20__г.
от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы №
Рабочая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Санкт-Петербург
2020
Задачи программы «Мини-футбол»
Обучающие:
- ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
- получение знаний по теории и практике мини-футбола;
- получение знаний по правилам игры.
Развивающие:
- развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
- развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
- расширять спортивный кругозор детей.
- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Планируемые результаты:
Должны знать:
- правил игры в футбол и их применение;
- методику самостоятельных занятий спортом.
- правила личной гигиены и самоконтроля физического состояния.
Должны уметь:
- контролировать свое физическое состояние;
- управлять своими эмоциями;
- понимать игровую ситуацию на футбольном поле;
- уметь владеть техникой передвижения, остановок и поворотов, а так же техникой ударов по воротам и простейших финтов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Планируемая дата | Дата проведения занятия | Раздел/тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | 1. Вводное занятие. Техника безопасности.Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований. Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании. | 45 мин | В ходе прохождения программы возможны замены тем занятий и их временные параметры. | ||
2 | Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности | 45 мин | |||
3 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 45 мин | |||
4 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 45 мин | |||
5 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 45 мин | |||
6 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 45 мин | |||
7 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | 45 мин | |||
8 | Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | 45 мин | |||
9 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча». | 45 мин | |||
10 | Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол. | 45 мин | |||
11 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка, прием мяча. | 45 мин | |||
12 | Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 45 мин | |||
13 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 45 мин | |||
14 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
15 | Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 45 мин | |||
16 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 45 мин | |||
17 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 45 мин | |||
18 | Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
19 | Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 45 мин | |||
20 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
21 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 45 мин | |||
22 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 45 мин | |||
23 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 45 мин | |||
24 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 45 мин | |||
25 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 45 мин | |||
26 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
27 | Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | 45 мин | |||
28 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 45 мин | |||
29 | Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
30 | Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 45 мин | |||
31 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 45 мин | |||
32 | Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 45 мин | |||
33 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 45 мин | |||
34 | Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. | 45 мин | |||
35 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 45 мин | |||
36 | Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
37 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 45 мин | |||
38 | Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 45 мин | |||
39 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 45 мин | |||
40 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 45 мин | |||
41 | Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 45 мин | |||
42 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
43 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 45 мин | |||
44 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
45 | Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 45 мин | |||
46 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 45 мин | |||
47 | Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
48 | Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
49 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | 45 мин | |||
50 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
51 | Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 45 мин | |||
52 | Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
53 | Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 45 мин | |||
54 | Изучение техники игры вратаря. | 45 мин | |||
55 | Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | 45 мин | |||
56 | Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 45 мин | |||
57 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
58 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 45 мин | |||
59 | Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра. | 45 мин | |||
60 | Игра на опережение, старты из различных положений. | 45 мин | |||
61 | Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 45 мин | |||
62 | Футбол без ворот. Тренировка меткости. | 45 мин | |||
63 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 45 мин | |||
64 | Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 45 мин | |||
65 | Товарищеская игра. | 45 мин | |||
66 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 45 мин | |||
67 | Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 45 мин | |||
68 | Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 45 мин | |||
69 | Футбол без ворот. Тренировка меткости. | 45 мин | |||
70 | Товарищеская игра. | 45 мин |
Содержание обучения
Тема 1. Введение.
История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.
Теория: Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований.
Мини-футбол в зале — командный вид спорта из семейства футбола. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу специальным мячом. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. История мини-футбола за рубежом и в России.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.
Тема 2. Спортивный травматизм и его предупреждение.
Теория: Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение.
Тема 3. Основы техники и тактики игры.
Теория: Ведение мяча. Стойка спортсмена, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия. Тренировка ударов и передача мяча. Техника ведения мяча различными способами. Техника передачи мяча различными способами. Сочетание приема и удара по мячу в движении. Имитация ударов. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве. Сдача контрольных норм.
Тема 4. Методика обучения.
Практические занятия. Методы тренировки ударов нижних подач, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки.
Тема 5. Оборудование инвентарь и уход за ним.
Практические занятия. Правила бережного ухода за инвентарем, профилактический ремонт спортивного инвентаря.
Тема 6. Психологическая подготовка.
Практические занятия. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
Тема 7. Правила игры, соревнования, их организация и проведение.
Теория: Изучение основных правил игры, ведения счета, круговая система соревнований.
Тема 8. Общая и специальная физическая подготовка.
Теория: СФП – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе. Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног. Практические занятия Передачи мяча и удары по воротам. Удары в продолжении 10 минут. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве.
Тема 9. Контроль подготовленности занимающихся.
Контроль осуществляется в соответствии с нормами.
Тема 10. Судейская практика.
С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе (счет очков игры).
Контрольные упражнения и нормативы.
Проводятся согласно календарному плану мероприятий.
Оценочные и методические материалы
Методическое обеспечение программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся | Групповая форма. | Словесный, объяснение, рассказ, беседа. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. | Опрос |
2 | Спортивный травматизм и его предупреждение | Групповая форма. | Словесный, наглядный показ. | Специальная литература, таблицы, схемы, карточки. | Доклад |
3 | Основы техники и тактики игры | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ. | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи. | Контрольные упражнения |
4 | Методика обучения | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах. | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, учебные игры. | Методические книги, специальная литература. | Практическая работа |
5 | Оборудование инвентарь и уход за ним | Коллективно-групповая. | Практические занятия, беседа. | Литература, видео. | Практическая работа |
6 | Психологическая подготовка | Индивидуальная, групповая. | Словесный, объяснение нового материала, беседа, демонстрация упражнений. | Специальная литература, таблицы, схемы. | Практическая работа |
7 | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | Групповая. | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия. | Специальная литература, картинки. | Тест |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая. | Словесный, объяснение, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Специальная литература, справочные материалы. | Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность |
9 | Контроль подготовленности занимающихся. | Индивидуальная, групповая. | Словесный, объяснение, практические занятия, специальные упражнения. | Специальная литература, справочные материалы. | Соревнования |
10 | Судейская практика | Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая. | Словесный, объяснение, практические занятия, учебные игры. | Специальная литература, карточки. | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.
Способы оценивания результатов:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов
Список литературы
- «МИНИ-ФУТБОЛ. ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОМАНДАХ». Методическое пособие. (Авторы: С.Н. Анреев, В.С. Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004. 496 с.
- «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛЕ» (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Издательство: «Советский спорт», 2006, 224 с.
- «МИНИ-ФУТБОЛ – ИГРА ДЛЯ ВСЕХ». (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт», 2007 год, 264 с.
- «ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ДЮСШ И СДЮШОР».(Авторы: С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Ерёменко). Издательство: «Советский спорт», 2008 год, 96 с.
- «МИНИ-ФУТБОЛ (МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ УТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ)» - МОНОГРАФИЯ. (Авторы: С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев).Издательство: «Советский спорт», 2008 год. 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»
Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Основы православной культуры»
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации посещении музеев, храмов, церквей способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"
Программа по мини-футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования(базовый уровень обучения) и предназ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Альтернатива»
Программа для детей с ТМНР (обучающиеся по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей со сложными дефектами, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Музей в чемодане» 1-й год обучения "Русская изба"
Программа кружка "Музей в чемодане" 1-й год обучения «Русская изба» является программой нравственно-патриотической направленности. Программа создана на основе результатов с...