Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
учебно-методический материал по физкультуре

Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-futbol_.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 93   ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА                                                                                    УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета                                            Приказом №___

Протокол №___                                                                            от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г.                                                        Директор ГБОУ школы №

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мини-футбол» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)  

      (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р

Направленность программы «Мини-футбол» физкультурно-спортивная

         

            Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

      Наиболее интересной и физически разносторонней является игра мини-футбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Адресат программы «Мини-футбол»

Возрастные категории учащихся 10-12 лет

Цель программы «Мини-футбол»

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;

- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи программы «Мини-футбол»

Обучающие:

  • ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
  • получение  знаний по теории и практике мини-футбола;
  • получение знаний по правилам игры.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
  • развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

 Воспитательные:

  • формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
  • прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
  • расширять спортивный кругозор детей.
  • воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Условия реализации программы «Мини-футбол»

  • Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.
  • Количество учащихся в объединении не менее 15 человек
  • Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена
  • Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования
  • Особенности организации образовательного процесса:

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю.

Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.

Программа включает в себя теоретическую и практическую формы работы.  Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий.

Большинство практических тренировок, для данного возраста, проходят в школьном спортивном зале.

Методы обучения.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

        - методы упражнений;

        - игровой;

        - соревновательный;

        - круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.

Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол»

Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества обучающегося, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни:

           Личностные - обеспечить возможность учащимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола, воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности;

           Метапредметные - развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовленность.

           Предметные - развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. 

Учебный план 2019/20 года обучения


п/п

Раздел/тема занятия

Формы

контроля

Количество часов

Теория

Практика

Всего

часов

1

Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

3

-

3

Опрос

2

Спортивный травматизм и его предупреждение

1

-

1

Доклад

3

Основы техники и тактики игры

2

37

39

Контрольные упражнения

4

Методика обучения

-

2

2

Практическая работа

5

Оборудование инвентарь и уход за ним

-

1

1

Практическая работа

6

Психологическая подготовка

1

1

2

Практическая работа

7

Правила игры, соревнования, их организация и проведение

-

2

2

Тест

8

Общая и специальная физическая подготовка

2

15

15

Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность

9

Контроль подготовленности занимающихся.

-

1

1

Соревнования

10

Судейская практика

1

1

2

Выполнение упражнений. соревновательная деятельность

Итого за курс обучения

10

60

70

Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

1 год

35

70

2 занятия в неделю

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 93   ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА                                                                                    УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета                                            Приказом №___

Протокол №___                                                                            от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г.                                                        Директор ГБОУ школы №

Рабочая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Санкт-Петербург

2020

            Задачи программы «Мини-футбол»

Обучающие:

  • ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
  • получение  знаний по теории и практике мини-футбола;
  • получение знаний по правилам игры.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
  • развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

 Воспитательные:

  • формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
  • прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
  • расширять спортивный кругозор детей.
  • воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Планируемые результаты:

Должны знать:

  • правил игры в футбол и их применение;
  • методику самостоятельных занятий спортом.
  • правила личной гигиены и самоконтроля физического состояния.

Должны уметь:

  • контролировать свое физическое состояние;
  • управлять своими эмоциями;
  • понимать игровую ситуацию на футбольном поле;
  • уметь владеть техникой передвижения, остановок и поворотов, а так же техникой ударов по воротам и простейших финтов.

Календарно – тематическое планирование


пп

Планируемая дата

Дата

проведения

занятия

Раздел/тема занятия

Кол-во

часов

Примечание

1

1. Вводное занятие. Техника безопасности.Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований. Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании.

45 мин

В ходе прохождения программы возможны замены тем занятий и их

временные параметры.

2

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности

45 мин

3

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

45 мин

4

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

45 мин

5

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

45 мин

6

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

45 мин

7

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

45 мин

8

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

45 мин

9

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

45 мин

10

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол.

45 мин

11

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка, прием мяча.

45 мин

12

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

45 мин

13

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

45 мин

14

Товарищеская игра.

45 мин

15

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

45 мин

16

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

45 мин

17

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

45 мин

18

Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.

45 мин

19

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

45 мин

20

Товарищеская игра.

45 мин

21

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

45 мин

22

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

45 мин

23

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

45 мин

24

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

45 мин

25

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

45 мин

26

Товарищеская игра.

45 мин

27

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

45 мин

28

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

45 мин

29

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

30

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

45 мин

31

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

45 мин

32

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

45 мин

33

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

45 мин

34

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

45 мин

35

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

45 мин

36

Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

37

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

45 мин

38

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

45 мин

39

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

45 мин

40

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

45 мин

41

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

45 мин

42

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

43

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

45 мин

44

Товарищеская игра.

45 мин

45

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

45 мин

46

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

45 мин

47

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

48

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

49

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

45 мин

50

Товарищеская игра.

45 мин

51

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

45 мин

52

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

45 мин

53

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

45 мин

54

Изучение техники игры вратаря.

45 мин

55

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

45 мин

56

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

45 мин

57

Товарищеская игра.

45 мин

58

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

45 мин

59

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

45 мин

60

Игра на опережение, старты из различных положений.

45 мин

61

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

45 мин

62

Футбол без ворот. Тренировка меткости.

45 мин

63

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

45 мин

64

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

45 мин

65

Товарищеская игра.

45 мин

66

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

45 мин

67

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

45 мин

68

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

45 мин

69

Футбол без ворот. Тренировка меткости.

45 мин

70

Товарищеская игра.

45 мин

Содержание обучения

Тема 1. Введение.

История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Теория: Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований.

Мини-футбол в зале — командный вид спорта из семейства футбола. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу специальным мячом. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. История мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.

Тема 2. Спортивный травматизм и его предупреждение.

Теория: Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение.

Тема 3. Основы техники и тактики игры. 

Теория: Ведение мяча. Стойка спортсмена, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Основные тактические варианты игры.

Практические занятия. Тренировка ударов и передача мяча. Техника ведения мяча различными способами. Техника передачи мяча различными способами.  Сочетание приема и удара по мячу в движении. Имитация ударов. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве. Сдача контрольных норм.

Тема 4. Методика обучения.

Практические занятия. Методы тренировки ударов нижних подач, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки.

Тема 5. Оборудование инвентарь и уход за ним.

Практические занятия. Правила бережного ухода за инвентарем, профилактический ремонт спортивного инвентаря.

Тема 6. Психологическая подготовка.

 Практические занятия. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

Тема 7. Правила игры, соревнования, их организация и проведение.

Теория: Изучение основных правил игры, ведения счета, круговая система соревнований.

Тема 8. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория: СФП – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе. Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног. Практические занятия Передачи мяча и удары по воротам. Удары в продолжении 10 минут. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве.

Тема 9. Контроль подготовленности занимающихся.

Контроль осуществляется в соответствии с нормами.

Тема 10. Судейская практика.

С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе (счет очков игры).

 Контрольные упражнения и нормативы.

Проводятся согласно календарному плану мероприятий.

Оценочные и методические материалы

Методическое обеспечение программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Групповая форма.

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты.

Опрос

2

Спортивный травматизм и его предупреждение

Групповая форма.

 Словесный,

наглядный показ.

Специальная литература, таблицы, схемы, карточки.

Доклад

3

Основы техники и тактики игры

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ.

Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи.

Контрольные упражнения

4

Методика обучения

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах.

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, учебные игры.

Методические книги, специальная литература.

Практическая работа

5

Оборудование инвентарь и уход за ним

Коллективно-групповая.

Практические занятия, беседа.

Литература, видео.

Практическая работа

6

Психологическая подготовка

Индивидуальная, групповая.

Словесный, объяснение нового материала, беседа, демонстрация упражнений.

Специальная литература, таблицы, схемы.

Практическая работа

7

Правила игры, соревнования, их организация и проведение

Групповая.

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия.

Специальная литература, картинки.

Тест

8

Общая и специальная физическая подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая.

Словесный, объяснение,  практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Специальная литература, справочные материалы.

Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность

9

Контроль подготовленности занимающихся.

Индивидуальная, групповая.

Словесный, объяснение,  практические занятия, специальные упражнения.

Специальная литература, справочные материалы.

Соревнования

10

Судейская практика

Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая.

Словесный, объяснение,  практические занятия, учебные игры.

Специальная литература, карточки.

Выполнение упражнений. соревновательная деятельность

        

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

Способы оценивания результатов:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов

Список   литературы

  1.  «МИНИ-ФУТБОЛ. ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОМАНДАХ». Методическое пособие. (Авторы: С.Н. Анреев, В.С. Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004. 496 с.
  2. «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»  (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Издательство: «Советский спорт», 2006, 224 с.
  3. «МИНИ-ФУТБОЛ – ИГРА ДЛЯ ВСЕХ». (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт», 2007 год, 264 с.
  4. «ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ДЮСШ И СДЮШОР».(Авторы: С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Ерёменко). Издательство: «Советский спорт», 2008 год, 96 с.
  5. «МИНИ-ФУТБОЛ (МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ УТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ)» - МОНОГРАФИЯ. (Авторы: С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев).Издательство: «Советский спорт», 2008 год. 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»

Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Основы православной культуры»

Данная образовательная программа педагогически целесообразна,  т.к. при ее реализации посещении музеев, храмов, церквей способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"

Программа по мини-футболу  предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования(базовый уровень обучения) и предназ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Альтернатива»

Программа для детей с ТМНР (обучающиеся по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей со сложными дефектами, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Музей в чемодане» 1-й год обучения "Русская изба"

Программа  кружка "Музей в чемодане" 1-й год обучения «Русская изба» является программой нравственно-патриотической направленности. Программа создана на основе результатов с...