Конспект " Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
- Дать детям знания о том, что животные и птицы тоже умываются и купаются»;
- Закрепить знания детей о гигиене: мытье рук, уход за зубами;
- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- Активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Б» «Радуга»
«Поможем Доктору Айболиту»
Разработала воспитатель:
Аксянова НА.
г. Пыть-Ях
Хронометраж ООД
№ П/п | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Время |
1 | Организационный момент | 1 минута |
2 | Актуализация | 2 минуты |
3 | Восприятие и усвоение нового материала | 4 минуты |
4 | Динамическая пауза | 1 минута |
5 | Практическая работа | 5 минут |
6 | Заключительная часть | 2 минуты |
Итого | 15 минут |
Тема: «Поможем доктору Айболиту».
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
- Дать детям знания о том, что животные и птицы тоже умываются и купаются»;
- Закрепить знания детей о гигиене: мытье рук, уход за зубами;
- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- Активизировать и расширять словарный запас;
Развивающие:
- Развивать двигательную активность, координацию движения, мелкую моторику и правильную осанку;
- Развивать память и связную, грамматически правильную речь;
Воспитывающие:
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность, чувство сострадания, стремление помочь больному.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы: беседа; игровые упражнения; сюрпризный момент; дыхательные упражнения, здоровьесберегающие технологии, опыты, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: ширма «Больница», кубик «Транспорт», демонстрационный материал: животные умываются, маски снежинок, игра «Чистим зубы» (на каждого ребенка): картинка зубы, пинцеты, зубные щетки, опыт «Мыло и микробы» (на каждого ребенка): тарелки, мыло жидкое, корица, вода, микробы из маркеров, пипетки, влажные салфетки), корзина с яблоками.
Предварительная работа:
- беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Полезно - вредно»;
- игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
- дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
- рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».
Ход ООД
1. Организационный момент. (1 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Если «Здравствуйте» сказал,
То здоровья пожелал!
Воспитатель: Мы с вами тоже пожелали всем здоровья и хорошего настроения!
Звонок …. По телефону
Воспитатель: ой, это звонит доктор Айболит.
- Алло. Здравствуйте доктор Айболит. Что случилось? Беда?... Поняла. Хорошо.
Воспитатель: Ребята, у доктора Айболита обезьянка заболела, потому что она не умывалась. Доктор просит приехать и помочь. Поможем?
А если мы тоже заболеем? Ответы детей …
Отправляемся в путь? А на чем, как мы поедем?
Ответы детей.
2. Актуализация. (2 мин.)
Воспитатель: Волшебный кубик помоги, и транспорт укажи…
Кидает кубик….
А отправимся мы в путь на воздушном шаре…
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Большой шарик надуваем и до облаков взлетаем.
Тихо-тихо выдыхаем и на землю приседаем.. (Вдыхают через нос, надувают щеки, кружатся. Выдыхают и приседают)
А отправимся мы в путь на самолете…
Дыхательное упражнение «Самолеты»
Заводим мотор р-р-р (круговые движения руками)
Полетели … у-у-у (руки в стороны, легкий бег по кругу)
Самолеты загудели, на полянку тихо сели.
А отправимся мы в путь на поезде …
Логоритмическое упражнение «Наш поезд едет чух-чух-чух»
Наш поезд едет чух-чух-чух,
чух-чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Наш поезд едет чух-чух-чух,
чух-чух-чух, чух--чух--чух. (круговые движения руками, имитируя колеса)
Воспитатель: Мы приехали? Где же доктор?
3.Восприятие и усвоение нового материала. (4 мин).
появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да).
Воспитатель: что у вас случилось?
Айболит: моя любимая обезьянка заболела. Потому что она не умывалась. Посмотрите, какая они стала грязная, сколько на ней много микробов. Она говорит, что животные не умываются.
Воспитатель: а давайте посмотрим вместе с обезьянкой, как умываются животные.
Картинки: как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные:
- Белые медведи очень любят умываться и купаться и прекрасно умеют плавать и поскольку живут в холодных частях света, делают это даже в ледяной воде. Почему же они не мерзнут? А потому что от переохлаждения их защищает пропитанная жиром шерсть.
- Зайчики любят чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются, если нет воды рядом, то умываются языком и причесывают шерстку лапами.
- Зимой воробьи чистят перья в снегу, а с наступлением тепла умываются и купаются в лужах и ручьях.
- Слоны любят купаться. Они набирают воду хоботом. А потом поливают себя как из душа.
- Белки аккуратные,
Чистые опрятные
Лапкой утираются –
Тоже умываются
- Обезьяны сидят в теплом источнике и принимают ванну.
Айболит: А вы ребята, сегодня все умывались? (Да.)
А зубки утром чистили? (Да)
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы умываемся. Обезьянка умывайся вместе с нами.
Потешка «Умываемся»
Кран открыли: чик-чик, (вращательные движения кистью).
Руки мыли: шик-шик. (потереть ладошки друг о друга).
Пусть бежит водичка, (плавные движения ладонями).
Мы умоем личико, («мыться»).
Мылом мы ладошки трем, (имитировать мытье рук).
Полотенцем промокнем. (легкие похлопывания ладоней друг друга).
Вот и чистые ладошки, (показать ладони).
Мы похлопаем немножко! (Хлопки).
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей: делать зарядку. Гулять, играть на улице.
Воспитатель: Даже зимой мы любим гулять и играть на улице. Давайте покажем Айболиту как мы играем на улице.
4. Динамическая пауза.
(Подвижная игра «Снежинки и ветерок». (1 мин) одеваем маски))
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе. Развивать у детей внимание, смена действий по сигналу.
Воспитатель: Вы ребята, превращайтесь в снежинок, а когда подует ветер, слетайтесь все ко мне.
Айболит: какие вы молодцы ребята. (Дети садятся)
5. Практическая часть. (5 мин.)
Айболит: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. Выполнив задания, вы узнаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Те ребята, которые будут работать за зеленым столом, помогут детям правильно почистить зубы и избавиться от микробов. В этом вам будет помогать доктор Айболит и обезьянка.
(Дидактическая игра «Почисти зубки», при помощи пинцета и зубной щетки дети очищают зубы ребенку)
- За коричневым столом ребята проведут опыт с мылом. И тоже попробуют избавится от микробов.
Но сначала мы подготовим наши ручки к работе и приготовим полезный салат
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем!
Мы капустку в рот кладем. Ам.
Всем приятного аппетита (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: - Ребята, вы можете сделать свой выбор и занять места в центрах.
(дети расходятся по центрам по собственному выбору)
Работа в центрах
(самостоятельная деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой).
Айболит: Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием, за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам корзину яблок, в которых очень много витаминов.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с доктором Айболитом.
Обезьянка больше не болей, соблюдай гигиену. (дети прощаются)
Айболит: Спасибо вам ребята, что научили обезьянку правилам, как не болеть. Посмотрите, какая теперь чистенькая. До свидания!
6. Рефлексия. (2 мин.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А мы, ребята, возвращаемся в детский сад, на том же транспорте…
Вам понравилось наше путешествие в гости к доктору Айболиту? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
- Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Что вам сегодня понравилось. Куда мы ездили? Кому мы помогли?
-Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»
При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...
Конспект занятия "На приеме у доктора Айболита"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, о кроликах, их болезнях, ветеринарно-профилактических мероприятиях и правильном их содержании, а также полученные навыки и умения под...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...