Конспект " Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Цель: формирование  у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:       

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

- Дать детям знания о том, что животные и птицы тоже умываются и купаются»;

- Закрепить знания детей о гигиене: мытье рук, уход за зубами;

- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- Активизировать и расширять словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности  
по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Б» «Радуга»

 «Поможем Доктору Айболиту»

                                                                      Разработала воспитатель:

                                                                      Аксянова НА.

                                                     

г. Пыть-Ях

Хронометраж ООД

        

№ П/п

Этапы непосредственно образовательной деятельности

Время

1

Организационный момент

1 минута

2

Актуализация

2 минуты

3

Восприятие и усвоение нового материала

4 минуты

4

Динамическая пауза

1 минута

5

Практическая работа

5 минут

6

Заключительная часть

2 минуты

Итого

15 минут

Тема: «Поможем доктору Айболиту».

Цель: формирование  у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:        

Обучающие:
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

- Дать детям знания о том, что животные и птицы тоже умываются и купаются»;

- Закрепить знания детей о гигиене: мытье рук, уход за зубами;

- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- Активизировать и расширять словарный запас;

Развивающие:        

- Развивать двигательную активность, координацию движения, мелкую моторику и правильную осанку;

- Развивать память и связную, грамматически правильную речь;

Воспитывающие:

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность, чувство сострадания, стремление помочь больному.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы: беседа; игровые упражнения; сюрпризный момент; дыхательные упражнения, здоровьесберегающие технологии, опыты, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: ширма «Больница»,  кубик «Транспорт», демонстрационный материал: животные умываются,  маски снежинок,  игра «Чистим зубы» (на каждого ребенка): картинка зубы, пинцеты, зубные щетки,  опыт «Мыло и микробы» (на каждого ребенка): тарелки, мыло жидкое, корица, вода, микробы из маркеров, пипетки, влажные салфетки), корзина с яблоками.

Предварительная работа:

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Полезно - вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций:  «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

 

Ход ООД

1. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Приветствие «Здравствуйте»        
Воспитатель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Если «Здравствуйте» сказал,
            То здоровья пожелал!

Воспитатель: Мы с вами тоже пожелали всем здоровья и хорошего настроения!

Звонок …. По телефону

Воспитатель: ой, это звонит  доктор Айболит.

- Алло. Здравствуйте доктор Айболит. Что случилось?  Беда?... Поняла. Хорошо.

Воспитатель: Ребята, у доктора Айболита обезьянка заболела, потому что она не умывалась. Доктор просит приехать и помочь. Поможем?

 А если мы тоже заболеем? Ответы детей …

Отправляемся в путь?  А на чем, как мы поедем?

Ответы детей.

2. Актуализация. (2 мин.)

Воспитатель: Волшебный кубик помоги, и транспорт укажи…

Кидает кубик….

А отправимся мы в путь на воздушном шаре…

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». 

Большой шарик надуваем и до облаков взлетаем.

Тихо-тихо выдыхаем и на землю приседаем..  (Вдыхают  через нос,  надувают щеки, кружатся. Выдыхают и приседают)

А отправимся мы в путь на самолете

Дыхательное упражнение «Самолеты»

Заводим мотор р-р-р (круговые движения руками)

Полетели … у-у-у (руки в стороны, легкий бег по кругу)

Самолеты загудели, на полянку тихо сели.

А отправимся мы в путь на поезде

Логоритмическое упражнение «Наш поезд едет  чух-чух-чух»

Наш поезд едет  чух-чух-чух,

чух-чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Наш поезд едет  чух-чух-чух,

чух-чух-чух, чух--чух--чух. (круговые движения руками, имитируя колеса)

Воспитатель:  Мы приехали? Где же доктор?

3.Восприятие и усвоение нового материала. (4 мин).

появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да).

Воспитатель:  что у вас случилось?

Айболит: моя любимая обезьянка заболела. Потому что она не умывалась. Посмотрите, какая они стала грязная, сколько на ней много микробов.  Она говорит, что животные не умываются.

Воспитатель: а давайте посмотрим вместе с обезьянкой, как умываются животные.

Картинки: как умывается кошка, как слон обливает себя водой,  как купаются медвежата и другие животные:

  • Белые медведи очень любят умываться и купаться и прекрасно умеют плавать и поскольку живут в холодных частях света,  делают это даже в ледяной воде. Почему же они не мерзнут? А потому что от переохлаждения их защищает пропитанная жиром шерсть. 
  • Зайчики любят чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются, если нет воды рядом, то умываются  языком и причесывают шерстку лапами.
  • Зимой воробьи чистят перья в снегу, а с наступлением тепла умываются и купаются в лужах и ручьях.
  • Слоны  любят купаться. Они набирают воду хоботом. А потом поливают себя как из душа.
  • Белки аккуратные,

Чистые опрятные

Лапкой утираются –

Тоже умываются

  • Обезьяны сидят в теплом  источнике и принимают ванну. 

Айболит: А вы ребята, сегодня все умывались? (Да.)

А зубки утром чистили? (Да)

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы умываемся. Обезьянка умывайся вместе с нами.

Потешка «Умываемся»

Кран открыли: чик-чик,  (вращательные движения кистью).
Руки мыли: шик-шик.  (
потереть ладошки друг о друга).
Пусть бежит водичка,  (плавные движения ладонями).
Мы умоем личико,    
(«мыться»).
Мылом мы ладошки трем,  (
имитировать мытье рук).
Полотенцем промокнем.  (
легкие похлопывания ладоней друг друга). 
Вот и чистые ладошки,  (показать ладони).
Мы похлопаем немножко!  (
Хлопки).

Воспитатель: Ребята, а  что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: делать зарядку. Гулять, играть на улице.

Воспитатель: Даже зимой мы любим гулять и играть на улице. Давайте покажем Айболиту как мы играем на улице.

4. Динамическая пауза.

(Подвижная игра «Снежинки и ветерок». (1 мин) одеваем маски))

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе. Развивать у детей внимание, смена действий по сигналу.

Воспитатель: Вы ребята, превращайтесь в снежинок, а когда подует ветер, слетайтесь все ко мне.

Айболит: какие вы молодцы ребята.  (Дети садятся) 

5. Практическая часть. (5 мин.)

 Айболит: - Ребята, а сейчас я предлагаю  вам поработать самостоятельно в группах. Выполнив задания, вы узнаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Те ребята, которые будут работать за зеленым столом, помогут детям правильно почистить зубы и избавиться от микробов.    В этом вам будет помогать  доктор Айболит и обезьянка.

(Дидактическая игра «Почисти зубки», при  помощи пинцета и зубной щетки дети очищают зубы ребенку)

- За коричневым столом ребята проведут опыт с мылом. И тоже попробуют избавится от микробов.  

Но сначала мы подготовим наши ручки к работе и приготовим полезный салат

Пальчиковая гимнастика «Салат»:

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем!

Мы капустку в рот кладем. Ам.

 Всем приятного аппетита (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель:  - Ребята, вы можете сделать свой выбор и занять места в центрах.

(дети расходятся по центрам по собственному выбору)

Работа в центрах  

(самостоятельная деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой).

Айболит:  Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием, за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам корзину яблок, в которых очень много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с доктором Айболитом.

Обезьянка больше не болей, соблюдай гигиену. (дети прощаются)

Айболит: Спасибо вам  ребята, что научили обезьянку правилам, как не болеть.  Посмотрите, какая  теперь чистенькая. До свидания!

6. Рефлексия. (2 мин.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А мы, ребята, возвращаемся в детский сад, на том же транспорте…

Вам понравилось наше путешествие в гости к доктору Айболиту? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

- Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Что вам сегодня понравилось. Куда мы ездили? Кому мы помогли?

-Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Конспект занятия "На приеме у доктора Айболита"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, о кроликах,  их  болезнях, ветеринарно-профилактических мероприятиях и правильном их  содержании, а также полученные навыки и умения под...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Поможем доктору Айболиту.

Конспект подгруппового занятия....

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...