Основные направления духовно-нравственного развития личности на уроках химии
презентация к уроку

Кунгурова Ирина Анатольевна

Основные направления духовно-нравственного развития личности на уроках химии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления духовно-нравственного развития личности на уроках химии . Кунгурова Ирина Анатольевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ « Онохойская СОШ №2»

Слайд 2

«Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Д.И.Менделеев

Слайд 3

Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности. М.В . Ломоносов § 2 Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни Д.И . Менделеев, А.М . Бутлеров § 3 Краткий очерк истории развития химии И.А. Каблуков, В.А . Кистяковский § 35 Электролитическая диссоциация Н.Н. Бекетов § 41 Соли, их классификация и свойства

Слайд 4

Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности. Д.И . Менделеев § 3 Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева Д.К . Чернов, П.П . Аносов § 7 Сплавы Н.Н . Бекетов § 9 Получение металлов Н.Д . Зелинский § 28 Углерод А.М . Бутлеров § 31 Предмет органической химии С.В . Лебедев § 36 Спирты А.Я . Данилевский § 40 Аминокислоты и белки

Слайд 5

Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности. Именные реакции в органической химии Реакция Коновалова : нитрование алканов разбавленной (10%-ной) азотной кислотой Реакция Кучерова : гидратация алкинов . Реакция Зелинского : тримеризация ацетилена над активированным углем Реакция Зинина : восстановление нитросоединений в растворе в щелочной и нейтральной среде

Слайд 6

Направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания М ногие писатели и поэты включали в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов, происходящих в природе. М. В. Ломоносов был ученым в поэзии и искусстве, и поэтом, и художником в науке.

Слайд 7

Направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Химия в сельском хозяйстве, в энергетике, в парфюмерии, в фармацевтике, в медицине. Учащимся предлагается узнать об интересующей профессии подробнее, пользуясь различными источниками информации. На следующем уроке обсуждаются выбранные профессии. Культура труда предполагает разумное сочетание труда и отдыха, переключение различных видов деятельности, обеспечение высокого качества работы. Это достигается использованием путеводителей в 8 классе, которые помогают при самостоятельной работе с учебником. В 9 классе путеводители уже не используются, а учащимся предлагается на выбор подготовить сообщение по тексту параграфа. Они сами составляют план ответа, творчески осмысливают текст, трансформируя его в схему, таблицу, опорный конспект, план – конспект, конструируют вопросы для одноклассников.

Слайд 8

Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Самостоятельный поиск ответов на большинство экологических вопросов (доклад, реферат, задачи с экологическим содержанием) Формирование у учащимся навыков бесконфликтного общения . Соблюдение правил техники безопасности во время проведения химического эксперимента. Соблюдение здоровье сберегающей организации учебно – воспитательного процесса.

Слайд 9

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Рассматривая формы кристаллов, типы кристаллических решеток, химические формулы и реакции можно обнаружить красоту и гармонию, то есть проявление эстетического. Иллюстрации учебника способствуют формированию культуры восприятия, указывая на эстетические свойства изучаемых объектов.

Слайд 10

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) По мнению французского химика П.Э.М.Бертло : « Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе». Нельзя не согласиться с мнением Н.Е. Щурковой , что «главное – самому педагогу необходимо разглядеть ценность там, где она скрыта предметной вуалью».

Слайд 11

Соотношение воспитания и обучения – фундаментальная педагогическая проблема. Главная задача педагога – обеспечить единство механизмов обучения и воспитания. И особое место в решении этой задачи отводится уроку. Поэтому воспитательный эффект урока во многом зависит от того, как полученные учащимися знания и умения могут быть использованы ими в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

Презентация для педсовета об основных напрвлениях духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в соответствие с нормативно-правовыми документами и путях их реализации...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...

Основные направления духовно-нравственного воспитания детей

В статье раскрываются основные направления духовно-нравственного воспитания и развития детей: социоцентрическое, этнопедагогическое, гуманистическое....

Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства

   Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым?  ...

Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии

На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...