Методическая разработка урока по окружающему социальному миру 9 класс.
методическая разработка (9 класс)

Юденок Светлана Ивановна

Методическая разработка урока по окружающему социальному миру для детей с НОДА и интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура методической разработки урока Окружающий социальный мир с профориентационной тематикой в 9с классе по АООП с НОДА и УО.

Тема урока: «Мир профессий. Профессия цветовод».

  1. Цель урока. Продолжать расширять кругозор о профессиях людей.

Дать представление о профессии цветовода.  Показать значение профессии цветовода в жизни человека.

  1. Задачи урока:

Образовательные:

-повышение осведомленности учащихся о мире профессий;

-дать представление о профессии цветовода, учить правильно называть трудовые действия и орудия труда;

Развивающие:

-развивать познавательные процессы;

-развивать мелкую моторику рук;

-развитие воображения, мышления;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, к труду человека;

-воспитывать трудолюбие.

-уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

-воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

-эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое в окружающем нас мире, пользе цветущих растений в жизни человека.

Профориентационные:

- знакомство с профессией цветовода.

3. Знакомство с профессией цветовод. 

Цветовод – это человек, который выращивает и ухаживает за декоративными, комнатные растениями и цветами.

Выращивает цветы зимой в теплицах, чтобы потом украсить скверы и парки городов и поселков.

Выращивает растения в цветочных горшках, для украшения помещений, улиц и приусадебных участков. Для дарения на праздники. Растениям и цветам нужен уход. А также профессия цветовода предполагает глубокое понимание биологии растений, методов выращивания, борьбы с вредителями и болезнями и принципов художественного дизайна.

  1. Материалы и оборудование.

1.        Готовые образцы растений, цветов в горшках.

2.        Мультимедийная установка для просмотра презентации.

3.        Картинки цветовода.

4. Картинки растений, цветов.

5. Грабельки, лопатки, ведерко, лейка, ножницы, опрыскиватель, рыхлитель, перчатки.

Ход урока

Этап урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организаци-онный момент.

Организационный момент направленный на подготовку к уроку.

Актуализация знаний учащихся при подведение к тематике урока.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Чтение стихотворения о растениях, цветах.

Опрос учащихся об их представлении.

Приветствие, подготовка к уроку.

Ответы на вопросы. Диалог.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания.

(работа по карточкам с названиями цветов)

Индивидуальные ответы учащихся.

Ответы по работе с карточками.

  1. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала о профессиях людей. Знакомство с профессией цветовода.

Отгадывание загадки: посадил уж сотни роз в городском саду (цветовод) и подведение к теме урока.

Рассказ об истории возникновения профессии цветовода. Просмотр видеофильма о профессии. Вопросы к ученикам об этой профессии.

Беседа, ответы на вопросы, индивидуальные рассказы учащихся.

  1. Постановка темы, цели урока.

Объявление темы и цели урока.

Презентация по теме урока «Профессия цветовод». Беседа.

Усвоение нового материала. Беседа по презентации.

  1. Усвоение новых знаний.

Повторение правил поведения на уроке и техники безопасности.

Просмотр видеоматериала по новой теме.

Работа с раздаточным материалом. (карточки) «Кому это принадлежит»

Работа в приложении МЭШ.

Знакомство с профессией цветовода.

Повторение правил поведения на уроке и техники безопасности, в вопросно-ответной форме.

Знакомство с профессией цветовода- видео.

Беседа.

Работа с раздаточным материалом (карточки).

Определение предметов, относящихся к профессии цветовода.

Задания в приложении МЭШ, электронная Библиотека.

 Повторение правила поведения и безопасности на уроке. Вопрос-ответ.

Знакомство с новой профессией - Работа с раздаточным материалом (карточки). «Кому это принадлежит» Определение предметов, относящихся к профессии цветовода (садовника)

Работа в приложении МЭШ.

  1. Физминутка

Двигательная зарядка

Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку  мышечного напряжения.

Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя.

  1. Практическая часть.

Практическая работа.

Рассказ об этапах работы.

Разбор этапов работы.

Индивидуальная работа с учениками. Уход за растениями. Протирание листьев растений.

Полив комнатных растений, рыхление. подкапывание земли и удаление (обрезание) сухих листьев.

Ознакомление с этапами по уходу за растениями. Просмотр видеоматериала.

Выполнение практической части:

- протирание листьев растений от пыли;

-полив;

-рыхление;

-подкапывание;

-удаление (обрезка) сухих листьев.

  1. Обобщение изученного на уроке материала.

Анализ и оценка этапов работы.

Повторение и обобщение знаний о профессии   цветовода. Повторение этапов работы по уходу за растениями. Организация игры на повторение «Лучший цветовод».

Ответы на вопросы учителя по картинному плану.

Игра - в вопросно- ответной форме в

виде диалога «Лучший цветовод»

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Викторина по итогам урока (какими предметами и инструментами, пользуется цветовод.

Рефлексия.

 С какой профессией познакомились на уроке. Викторина. Игровой момент «Кто правильно ответит». Вопросы по, пройденной теме.

Вывод профессия цветовода - нужна и важна. В круг ребята встали, цветок увидали. Цветок надо передать Добрые слова сказать.

Участие в викторине, ответы на вопросы учителя.

(использование слов подсказок на доске).

Вывод профессия цветовода - нужна и важна.

  1. Объявление домашнего задания.

Выдача домашнего задания в МЭШ.

Ознакомление с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему: посадка растения и уход за ним.

Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з.

  1. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Самооценка учащихся.

Оценка учителя.

Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся.

Оценка работ друг друга. Коллективное установление рейтинга выполненной работы.

  1.  Приведение в порядок рабочего места.

Уборка рабочего места.

Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок и предметов, инструментов, которые использовались в работе. Краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся.

Уборка рабочего места, сбор мусора, протирка тряпкой стола, приведение в порядок предметов. инструментов   по уходу за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока «Защита окружающей среды»

«Защита окружающей среды» на основе УМК М.З. Бибалетовой «Enjoy English-5». Этот урок является итоговым уроком во втором разделе учебника «Ты - лучший друг планеты». Методическое значение предлагаемой...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Конспект урока по окружающему социальному миру (ОСМ) 7 класс. Тема: Бумага и её свойства

Создание оптимальной среды для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения (работа с лэпбуками, АМО «Приветствие», АМО «...