Методическая разработка урока по окружающему социальному миру 9 класс.
методическая разработка (9 класс)
Методическая разработка урока по окружающему социальному миру для детей с НОДА и интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки урока Окружающий социальный мир с профориентационной тематикой в 9с классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: «Мир профессий. Профессия цветовод».
- Цель урока. Продолжать расширять кругозор о профессиях людей.
Дать представление о профессии цветовода. Показать значение профессии цветовода в жизни человека.
- Задачи урока:
Образовательные:
-повышение осведомленности учащихся о мире профессий;
-дать представление о профессии цветовода, учить правильно называть трудовые действия и орудия труда;
Развивающие:
-развивать познавательные процессы;
-развивать мелкую моторику рук;
-развитие воображения, мышления;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, к труду человека;
-воспитывать трудолюбие.
-уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
-эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое в окружающем нас мире, пользе цветущих растений в жизни человека.
Профориентационные:
- знакомство с профессией цветовода.
3. Знакомство с профессией цветовод.
Цветовод – это человек, который выращивает и ухаживает за декоративными, комнатные растениями и цветами.
Выращивает цветы зимой в теплицах, чтобы потом украсить скверы и парки городов и поселков.
Выращивает растения в цветочных горшках, для украшения помещений, улиц и приусадебных участков. Для дарения на праздники. Растениям и цветам нужен уход. А также профессия цветовода предполагает глубокое понимание биологии растений, методов выращивания, борьбы с вредителями и болезнями и принципов художественного дизайна.
- Материалы и оборудование.
1. Готовые образцы растений, цветов в горшках.
2. Мультимедийная установка для просмотра презентации.
3. Картинки цветовода.
4. Картинки растений, цветов.
5. Грабельки, лопатки, ведерко, лейка, ножницы, опрыскиватель, рыхлитель, перчатки.
Ход урока
Этап урока | Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент направленный на подготовку к уроку. Актуализация знаний учащихся при подведение к тематике урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Чтение стихотворения о растениях, цветах. Опрос учащихся об их представлении. | Приветствие, подготовка к уроку. Ответы на вопросы. Диалог. |
| Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу. | Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания. (работа по карточкам с названиями цветов) | Индивидуальные ответы учащихся. Ответы по работе с карточками. |
| Повторение изученного материала о профессиях людей. Знакомство с профессией цветовода. | Отгадывание загадки: посадил уж сотни роз в городском саду (цветовод) и подведение к теме урока. Рассказ об истории возникновения профессии цветовода. Просмотр видеофильма о профессии. Вопросы к ученикам об этой профессии. | Беседа, ответы на вопросы, индивидуальные рассказы учащихся. |
| Объявление темы и цели урока. | Презентация по теме урока «Профессия цветовод». Беседа. | Усвоение нового материала. Беседа по презентации. |
| Повторение правил поведения на уроке и техники безопасности. Просмотр видеоматериала по новой теме. Работа с раздаточным материалом. (карточки) «Кому это принадлежит» Работа в приложении МЭШ. Знакомство с профессией цветовода. | Повторение правил поведения на уроке и техники безопасности, в вопросно-ответной форме. Знакомство с профессией цветовода- видео. Беседа. Работа с раздаточным материалом (карточки). Определение предметов, относящихся к профессии цветовода. Задания в приложении МЭШ, электронная Библиотека. | Повторение правила поведения и безопасности на уроке. Вопрос-ответ. Знакомство с новой профессией - Работа с раздаточным материалом (карточки). «Кому это принадлежит» Определение предметов, относящихся к профессии цветовода (садовника) Работа в приложении МЭШ. |
| Двигательная зарядка | Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку мышечного напряжения. | Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя. |
| Практическая работа. | Рассказ об этапах работы. Разбор этапов работы. Индивидуальная работа с учениками. Уход за растениями. Протирание листьев растений. Полив комнатных растений, рыхление. подкапывание земли и удаление (обрезание) сухих листьев. | Ознакомление с этапами по уходу за растениями. Просмотр видеоматериала. Выполнение практической части: - протирание листьев растений от пыли; -полив; -рыхление; -подкапывание; -удаление (обрезка) сухих листьев. |
| Анализ и оценка этапов работы. | Повторение и обобщение знаний о профессии цветовода. Повторение этапов работы по уходу за растениями. Организация игры на повторение «Лучший цветовод». | Ответы на вопросы учителя по картинному плану. Игра - в вопросно- ответной форме в виде диалога «Лучший цветовод» |
Рефлексия. | Викторина по итогам урока (какими предметами и инструментами, пользуется цветовод. Рефлексия. | С какой профессией познакомились на уроке. Викторина. Игровой момент «Кто правильно ответит». Вопросы по, пройденной теме. Вывод профессия цветовода - нужна и важна. В круг ребята встали, цветок увидали. Цветок надо передать Добрые слова сказать. | Участие в викторине, ответы на вопросы учителя. (использование слов подсказок на доске). Вывод профессия цветовода - нужна и важна. |
| Выдача домашнего задания в МЭШ. | Ознакомление с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему: посадка растения и уход за ним. | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з. |
| Самооценка учащихся. Оценка учителя. | Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся. | Оценка работ друг друга. Коллективное установление рейтинга выполненной работы. |
| Уборка рабочего места. | Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок и предметов, инструментов, которые использовались в работе. Краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся. | Уборка рабочего места, сбор мусора, протирка тряпкой стола, приведение в порядок предметов. инструментов по уходу за растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока «Защита окружающей среды»
«Защита окружающей среды» на основе УМК М.З. Бибалетовой «Enjoy English-5». Этот урок является итоговым уроком во втором разделе учебника «Ты - лучший друг планеты». Методическое значение предлагаемой...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Конспект урока по окружающему социальному миру (ОСМ) 7 класс. Тема: Бумага и её свойства
Создание оптимальной среды для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения (работа с лэпбуками, АМО «Приветствие», АМО «...

Конспект урока по окружающему социальному миру "Учреждения культуры"
Конспект урока для детей с ТМНР....