Нравственные беседы "Поговорим о дружбе" для обучающихся 1-3 классов
план-конспект

Корженевская Юлия Геннадьевна

Данный материал может использоваться на уроков внеклассного чтения при изучении творчества В. Осеевой и для занятий по психолгии в младшей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коспект занятия в младшей школе21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛО  «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Нравственные беседы

«Поговорим о дружбе»

Подготовила

педагог-психолог

 Корженевская Ю. Г.

2024

Нравственная беседа

«Поговорим о дружбе»

Цель: формирование понимания ценности дружбы.

Задачи:

  • развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
  • формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников,
    учить детей активно включаться в диалог;
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности и чтению.
  • закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека; 
  • воспитывать ответственность за выполнение общественных поручений у старшеклассников.

Оборудование: презентации, интерактивная доска, театр на столе по сказке «Теремок».

Описание мероприятия.

Обучающимся старшей школы необходимо было для 1 класса разыграть с помощью вырезанных герое сказку «Теремок»; для 2-5 классов подготовить выразительное чтение рассказов В. А. Осеевой .

2 класс – рассказ «Три товарища»

3 класс – «Под дождем»

4-5 класс – «Волшебное слово».

Ведущий (педагог) задавал вопросы по произведениям.

Ход мероприятия.

1 класс

Этапы беседы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Добрый день уважаемые ребята! Мы рады видеть вас.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

- Скажите, ребята какие сказки вы знаете.

- Посмотрите на столе у нас стоят животные. Кто это? Может кто-то знает сказку, где герои именно эти животные.

Приветствие гостей.

Ответы на вопросы.

 Просмотр сказки

Итак, все эти животные были в сказке «Теремок». Сейчас наши гости вам ее расскажут.

Обучающиеся смотрят  сказку.

Обсуждение

Что помогло быстро построить заново теремок?

Надеюсь, что и вы будете строить теремок вашего класса. Что для этого нужно?

Дружба.

Не обижать.

Не драться.

Не отнимать ничего.

Рефлексия.

Встаньте те, кому понравилась сказка. Давайте, поблагодарим артистов аплодисментами.

А те, кому не понравилась поаплодируют, сидя.

Выполнение инструкции.

2 класс.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать.

Приветствие.

 Подведение к теме.

Посмотрите на доску.

 Скажите, что вы видите?

Что делает мальчик.

Как он поступает?

Просмотр слайдов и обсуждение ситуаций.

Чтение рассказа В. Осеевой

«Три товарища»

Вы правильно сказали, что мальчик поступает плохо. Потому что он обижает других детей.

А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «Три товарища». И попробуем определить, как поступают герои.

Прослушивание рассказа.

Обсуждение.

Как поступил Коля?

Как поступил Миша?

 Как поступил Володя?

Кто из них настоящий друг?

Почему?

Давайте запишем, как должен поступать настоящий друг.

Ответы детей

Рефлексия.

А теперь,  пожалуйста, подойдите и поставьте свое имя рядом с тем героем рассказа, который вам нравится. И вы будете поступать также.

Спасибо, надеюсь что вы, действительно, будете поступать как Володя.

Выполнение инструкции. Выбор героя.

Заключение.

А теперь поблагодарим нашего чтеца аплодисментами.

3 класс

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать.

Приветствие.

 Подведение к теме.

Посмотрите на доску.

 Скажите, что вы видите?

Что делает герои картинок?

Давайте подпишем, что чувствуют ребята на картинке.

Кто из них поступает плохо, а кто хорошо?

Просмотр слайдов и обсуждение ситуаций.

Чтение рассказа В. Осеевой

«До первого дождя»

А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «До первого дождя». И попробуем определить, как поступали девочки.

Прослушивание рассказа.

Обсуждение.

Почему учительница сказала, что ваша дружба до первого дождя?

По-дружески поступала Маша?

Ответы обучающихся.

Обсуждение «Качества друга»

А теперь давайте, напишем, как должен поступать настоящий друг.

Ответы обучающихся.

Игра «Кто у нас».

Возьмите, пожалуйста, указки и покажите мне того ученика класса, кто помогает (поступки называются из списка, который составлен по предыдущему упражнению).

Если такого человека в классе нет, то показываем на Господина Никто на доске.

 Выбор обучающихся.

Рефлексия.

Мы узнали, кого мы считаем настоящим другом.

А теперь поднимите, указки вверх, кто хотел, чтобы у него был настоящий друг.

Спасибо, опустите.

А теперь поднимите, указки вверх, кто будет себя вести, как настоящий друг.

Спасибо за занятие. Надеюсь, что вы все будете вести себя как настоящие друзья. И у вас будет самый дружный класс.

Заключение.

Поблагодарим аплодисментами друг друга и нашего чтеца.

4-5 класс

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать.

Здороваться нужно за руку, при этом отпустить товарища можно только тогда, когда другой ты здороваешься со следующим человеком.

Все друг  с другом поздоровались?  Никого не пропустили?

Приветствие.

Чтение рассказа В. Осеевой

«Волшебное слово»

А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». И попробуем определить, как поступает герой рассказа.

Прослушивание рассказа.

Обсуждение.

Итак, как поступает Павлик?

Какое он человек? Давайте выберем характеристики и расположим их рядом с героем.

Ответы обучающихся.

Чтение рассказа В. Осеевой

«Волшебное слово»

Продолжение чтение рассказа.

Прослушивание рассказа.

Обсуждение.

Какое волшебное слово сказал Павлику старик.

Как стал себя вести Павлик?

Как его теперь можно охарактеризовать?

Кто хотел бы дружить с человеком, который (причисляются отрицательные качества), поднимите руки.

Кто хотел бы дружить с человеком, который (причисляются положительные качества), поднимите руки.

Ответы обучающихся.

Игра «Волшебные слова»

А теперь давайте, поиграем в волшебные слова. Мы кидает друг другу мяч, когда музыка останавливается, тот у кого мяч называет волшебное слово.

- как можно человека попросить, что-либо сделать

- поблагодарить.

Ответы обучающихся.

Рефлексия.

Теперь пожалуйста встаньте те, кто будет стараться быть вежливым, заботливым и т.д.

Кто считает по-другому, остается сидеть.

Выбор обучающихся

Заключение.

И в заключение  поблагодарим аплодисментами друг друга и нашего чтеца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе программы «Музей в твоем классе»

Я  преподаю технологию  и  изобразительное  искусство в начальной  школе.  Веду  кружок  «Музей в твоём классе»  для учащихся  первых  клас...

выступление на районных педчтениях 06.11.13 по теме ".Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уроках литературы и грамматики нравственности."

             Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда в...

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 7-9 классов

Срок реализации программы 2010 – 2015 Составители:    ЗУБКОВА Л.Н., КАЛМЫКОВА Е.Н....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-9 классов

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в ранне...