Нравственные беседы "Поговорим о дружбе" для обучающихся 1-3 классов
план-конспект
Данный материал может использоваться на уроков внеклассного чтения при изучении творчества В. Осеевой и для занятий по психолгии в младшей школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Нравственные беседы
«Поговорим о дружбе»
Подготовила
педагог-психолог
Корженевская Ю. Г.
2024
Нравственная беседа
«Поговорим о дружбе»
Цель: формирование понимания ценности дружбы.
Задачи:
- развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
- формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников,
учить детей активно включаться в диалог; - воспитывать интерес к театрализованной деятельности и чтению.
- закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;
- воспитывать ответственность за выполнение общественных поручений у старшеклассников.
Оборудование: презентации, интерактивная доска, театр на столе по сказке «Теремок».
Описание мероприятия.
Обучающимся старшей школы необходимо было для 1 класса разыграть с помощью вырезанных герое сказку «Теремок»; для 2-5 классов подготовить выразительное чтение рассказов В. А. Осеевой .
2 класс – рассказ «Три товарища»
3 класс – «Под дождем»
4-5 класс – «Волшебное слово».
Ведущий (педагог) задавал вопросы по произведениям.
Ход мероприятия.
1 класс | ||
Этапы беседы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Добрый день уважаемые ребята! Мы рады видеть вас. - Скажите, ребята какие сказки вы знаете. - Посмотрите на столе у нас стоят животные. Кто это? Может кто-то знает сказку, где герои именно эти животные. | Приветствие гостей. Ответы на вопросы. |
Просмотр сказки | Итак, все эти животные были в сказке «Теремок». Сейчас наши гости вам ее расскажут. | Обучающиеся смотрят сказку. |
Обсуждение | Что помогло быстро построить заново теремок? Надеюсь, что и вы будете строить теремок вашего класса. Что для этого нужно? | Дружба. Не обижать. Не драться. Не отнимать ничего. |
Рефлексия. | Встаньте те, кому понравилась сказка. Давайте, поблагодарим артистов аплодисментами. А те, кому не понравилась поаплодируют, сидя. | Выполнение инструкции. |
2 класс. | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать. | Приветствие. |
Подведение к теме. | Посмотрите на доску. Скажите, что вы видите? Что делает мальчик. Как он поступает? | Просмотр слайдов и обсуждение ситуаций. |
Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища» | Вы правильно сказали, что мальчик поступает плохо. Потому что он обижает других детей. А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «Три товарища». И попробуем определить, как поступают герои. | Прослушивание рассказа. |
Обсуждение. | Как поступил Коля? Как поступил Миша? Как поступил Володя? Кто из них настоящий друг? Почему? Давайте запишем, как должен поступать настоящий друг. | Ответы детей |
Рефлексия. | А теперь, пожалуйста, подойдите и поставьте свое имя рядом с тем героем рассказа, который вам нравится. И вы будете поступать также. Спасибо, надеюсь что вы, действительно, будете поступать как Володя. | Выполнение инструкции. Выбор героя. |
Заключение. | А теперь поблагодарим нашего чтеца аплодисментами. | |
3 класс | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать. | Приветствие. |
Подведение к теме. | Посмотрите на доску. Скажите, что вы видите? Что делает герои картинок? Давайте подпишем, что чувствуют ребята на картинке. Кто из них поступает плохо, а кто хорошо? | Просмотр слайдов и обсуждение ситуаций. |
Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» | А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «До первого дождя». И попробуем определить, как поступали девочки. | Прослушивание рассказа. |
Обсуждение. | Почему учительница сказала, что ваша дружба до первого дождя? По-дружески поступала Маша? | Ответы обучающихся. |
Обсуждение «Качества друга» | А теперь давайте, напишем, как должен поступать настоящий друг. | Ответы обучающихся. |
Игра «Кто у нас». | Возьмите, пожалуйста, указки и покажите мне того ученика класса, кто помогает (поступки называются из списка, который составлен по предыдущему упражнению). Если такого человека в классе нет, то показываем на Господина Никто на доске. | Выбор обучающихся. |
Рефлексия. | Мы узнали, кого мы считаем настоящим другом. А теперь поднимите, указки вверх, кто хотел, чтобы у него был настоящий друг. Спасибо, опустите. А теперь поднимите, указки вверх, кто будет себя вести, как настоящий друг. Спасибо за занятие. Надеюсь, что вы все будете вести себя как настоящие друзья. И у вас будет самый дружный класс. | |
Заключение. | Поблагодарим аплодисментами друг друга и нашего чтеца. | |
4-5 класс | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашим гостем, который будет нам помогать. Здороваться нужно за руку, при этом отпустить товарища можно только тогда, когда другой ты здороваешься со следующим человеком. Все друг с другом поздоровались? Никого не пропустили? | Приветствие. |
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | А теперь мы послушаем рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». И попробуем определить, как поступает герой рассказа. | Прослушивание рассказа. |
Обсуждение. | Итак, как поступает Павлик? Какое он человек? Давайте выберем характеристики и расположим их рядом с героем. | Ответы обучающихся. |
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | Продолжение чтение рассказа. | Прослушивание рассказа. |
Обсуждение. | Какое волшебное слово сказал Павлику старик. Как стал себя вести Павлик? Как его теперь можно охарактеризовать? Кто хотел бы дружить с человеком, который (причисляются отрицательные качества), поднимите руки. Кто хотел бы дружить с человеком, который (причисляются положительные качества), поднимите руки. | Ответы обучающихся. |
Игра «Волшебные слова» | А теперь давайте, поиграем в волшебные слова. Мы кидает друг другу мяч, когда музыка останавливается, тот у кого мяч называет волшебное слово. - как можно человека попросить, что-либо сделать - поблагодарить. | Ответы обучающихся. |
Рефлексия. | Теперь пожалуйста встаньте те, кто будет стараться быть вежливым, заботливым и т.д. Кто считает по-другому, остается сидеть. | Выбор обучающихся |
Заключение. | И в заключение поблагодарим аплодисментами друг друга и нашего чтеца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе программы «Музей в твоем классе»
Я преподаю технологию и изобразительное искусство в начальной школе. Веду кружок «Музей в твоём классе» для учащихся первых клас...
выступление на районных педчтениях 06.11.13 по теме ".Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уроках литературы и грамматики нравственности."
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда в...

Реализация духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся через преподавание курса "Религии России" в 8-9 классах.
Обобщение педагогического опыта....

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 7-9 классов
Срок реализации программы 2010 – 2015 Составители: ЗУБКОВА Л.Н., КАЛМЫКОВА Е.Н....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-9 классов
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в ранне...