Технологическая карта урока истории "События и личности XVII века" (с использованием ЭОР)
план-конспект урока

Данная разработка будет полезна учителям истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx499.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по истории России

(с использованием ЭОР «ФИЗИКОН ЛАБ»)

       

Тема урока: «События и личности XVII века»

Класс – 10

Тип урока:   повторительно-обобщающий.

 Цель урока: овладение учащимися знаниями об основных событиях, личностях России в XVII веке.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Вид урока: урок-игра

Задачи урока:

Общеобразовательные:

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме урока;

-Применение полученных знаний на практике;

-Проверить способность учащихся к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

-Совершенствовать навыки общения;

-Создавать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающие:

-Продолжать развивать умения работать с картой, историческим источником, схемой, таблицами;

-Продолжать развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Формируемые УУД

  Предметные:

 - Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий XVII века;

  -Называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;

  -Давать характеристику исторической личности;

   -Раскрывать смысл, значение важнейших исторических событий.

  Личностные:

   - Осознавать свои цели;

   -создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней         потребности включения в учебную деятельность;

    - осознание уровня собственных достижений и качества знаний;

    - осознание ошибок и их причин, пути их исправления;

    - умение формулировать свое мнение.

  Коммуникативные:

    -излагать свое мнение и позицию, аргументируя и координируя с позициями партнеров;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

   - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

   - отображать в речи содержание совершаемых действий;

 

 

Образовательные ресурсы: ПК учителя, интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный материал, запись народной, светской музыки XVII  века; карта «Россия в XVII веке», учебник  Буганов В.И., Сахаров А.Н. История России, М., Просвещение 2015г. 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Решите  головоломку и попробуйте определить тему сегодняшнего урока, исходя из темы урока, определите задачи урока.

 Эту фразу часто повторял Карамзин в своем произведении «История государства Российского»

Учитель - 17 век – это становление и утверждение новой династии

  1. Слайд №2 - Заполните пропуски в генеалогической схеме.

(один  ученик пишет на интерактивной доске, проверяем, исправляем ошибки)

Учитель – Романовы для укрепления  своей самодержавной власти продолжали  созывать органы государственной власти, которые были утверждены еще 15-16 вв.

  1. Слайд №3 - Составьте схему управления Россией в 17 веке.

(один  ученик заполняет схему  на интерактивной доске, проверяем, исправляем ошибки)

Учитель – В историю Смутного времени вошел небольшой, по тем временам, город на Волге.

Изучите схему и выполните задание. Проверяем – ученик у карты, показывает и отвечает на вопросы.

(отключить интерактивную доску и переход на показ презентации).

Учитель – 17 век вошел в историю как «Бунташный» век.

  1. Решите кластер ( переход на презентацию «Бунташный» век»)

Учитель – Безвластие, восстания, церковный раскол и появление старообрядчества, разрушенная экономика, постоянные войны, но… Россия менялась с каждым годом, сохраняя обычаи, традиции прежних времен.

Слайд № 4  (тихо звучит народная музыка) Народ играл в шахматы, шашки, кости, устраивали народные гуляния, но Алексей Михайлович решил внести изменения в этот размеренный образ жизни: Алексей был первым царем, который выписывал газеты из Голландии, Франции, Англии (Иван Грозный книги, а он газеты!), приказал открыть аптекарский двор, а когда бояре увидели первое театральное представление,  и когда заиграла светская музыка, боярам было чудно все это видеть и слышать.

Слайд №  5,6 (тихо звучит светская музыка) Конечно, мы плохо видим различия, но, наверное, бояре понимали, что это совсем другая музыка.

Слайд № 7,8

Открывались школы, хотя учились только дети боярские и суровые были правила, «Уши отрока да находятся на спине», а  дочь Алексея Михайловича  Софья в 1687 году открыла Славяно-греко-латинское училище, которое приравнивалось к высшему учебному заведению.

Представьте, что вы студенты.

  1. Решите задачу (можно группой)

Кузнец Иван, участник II ополчения, покинул свой дом в Нижнем Новгороде  и вместе со своими товарищами вышел по направлению к Москве. Впереди было 448  верст.  Через сколько дней  Иван вместо со товарищами придет в Москву, если его средняя скорость  составляет 4 версты в час.  Двигался он только днем: с 7 утра до 19 часов  и останавливался отдохнуть каждые 5 час на 1 час?

Ответ: 11 дней  и 1, 5 часа,  в день 40 верст

Учитель – В конце каждого учебного года студенты сдавали своего рода экзамены: чтение, церковное пение, знание карты и конечно должны были подробно рассказать о заслугах перед Отечеством выдающихся людей. И сейчас вы тоже сдадите экзамен: первую  часть устная, а вторую часть каждый индивидуально должен выполнить письменную часть экзамена. Обратите внимание, что данное задание из ЕГЭ по истории 2017 года.

Слайд № 9

Учитель – Продолжаем работать.  Правители России  понимали, для поднятия авторитета страны необходимы образованные и грамотные люди. Не жалели денег и приглашали учителей для своих детей.

Слайд № 10,11

Учитель – Почему 17 век был противоречивым? (разруха, бунты  и возрождение). Можно, по- другому, сказать, что 17 век - это возрождение новой России ?

Работа с электронным образовательным ресурсом «ФИЗИКОН ЛАБ»: https://physicon.ru/eor-list/10-istorija

Оцените свою работу на уроке (Самоанализ деятельности на уроке)

  • Д/з – Слайд 12. (На выбор -  составить словарь терминов по теме «Россия в XVII веке» ;  написать заметку в газету от имени иностранного купца  или  написать ПОПС) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием средств ИКТ

   Технологическая карта конструирования урока русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий и образовательных электронных ресурсов.  Тема у...

Технологическая карта урока литературы "Русские поэты 20 века о Родине" ( 6 класс)

Технологическая карта урока литературы "Русские поэты 20 века о Родине"  (6 класс)...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Древние американские племена" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

В технологической карте приведен конспект урока по английскому языку с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт...

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ

quot;Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке....

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...

Технологическая карта урока истории "Россия в XIX веке"

В уроке на закрепление знаний применены элементы образовательных технологий "проект в уроке" и "формирующее оценивание"...