Мониторинг предметных достижений результатов, 7 класс
рабочие листы (7 класс)
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающейся 7а класса,
относящейся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающейся в форме инклюзивного образования
на 2024 – 2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающейся 7а класса,
относящейся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающейся в форме инклюзивного образования
на 2024 – 2025 учебный год
Ф.И.О. , возраст __________________________________
Заключение ТПМПК № __________ от ______________
Рекомендованная программа обучения: АООП для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
Период психолого-педагогического сопровождения: сентябрь 2024 – май 2025 уч. года
Участники психолого-педагогического сопровождения, обучающегося:
Классный руководитель: ________________
Педагог – психолог: _____________________
Учитель-дефектолог: Доброжан А.А.
№ | Общеучебные умения и навыки | периоды | |||||||||||||
сентябрь | декабрь | май | |||||||||||||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места. | ||||||||||||||
2 | Понимание учебной задачи. | ||||||||||||||
3 | Определение последовательности действий при выполнении заданий. | ||||||||||||||
4 | Умение учиться работать в заданном темпе. | ||||||||||||||
5 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради. | ||||||||||||||
6 | Осуществлять контроль за правильностью получаемого результата, его проверка. Проверка работы по образцу. | ||||||||||||||
математика (алгебра и геометрия) | |||||||||||||||
Простые и составные числа.,. наибольший общий делитель,наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, признаки делимости на 9 , на 3 на5,на 10 и на 2. | |||||||||||||||
Выполнять основные действия дробями; основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.,. ; нахождение дроби от числа., умножение и деление дробей,преобразование обыкновенных дробей в десятичные,десятичное приближение обыкновенной дроби. | |||||||||||||||
Отношения и пропорции:процентное отношение двух чисел, деление числа в данном отношении, прямая и обратная пропорциональные зависимости,длина окружности и площадь круга. | |||||||||||||||
Рациональные числа и действия над ними ;положительные и отрицательные числа,координаты на прямой, целые числа, рациональные числа,модуль числа, сложение отрицательных чисел,сложение чисел с разными знаками,умножение и деление рациональных чисел,свойства умножения рациональных чисел, коэффициент. | |||||||||||||||
решать линейные уравнения с одной переменной, решение задач с помощью уравнения,перпендикулярные прямые, осевая и центральная симметрии, | |||||||||||||||
Координатная плоскость и графики, находить таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции. | |||||||||||||||
Русский язык | |||||||||||||||
1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения русскому языку. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | ||||||||||||||
2 | Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; | ||||||||||||||
3 | Правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; | ||||||||||||||
4 | Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; | ||||||||||||||
5 | выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксамив художественных текстах; | ||||||||||||||
6 | объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы;выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; | ||||||||||||||
7 | Различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи; | ||||||||||||||
8 | Находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила; | ||||||||||||||
9 | Выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; | ||||||||||||||
10 | выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; | ||||||||||||||
11 | характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; | ||||||||||||||
12 | составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; | ||||||||||||||
13 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||||||||||
14 | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). | ||||||||||||||
15 | Создание небольших собственных текстов (сочинений) | ||||||||||||||
Литература | |||||||||||||||
1 | Восприятие на слух звучащей речи, понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному. | ||||||||||||||
2 | Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. | ||||||||||||||
3 | Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | ||||||||||||||
4 | осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; | ||||||||||||||
5 | анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному; | ||||||||||||||
6 | вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект. | ||||||||||||||
7 | Чтение про себя. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. | ||||||||||||||
8 | Заучивание наизусть произведений или их части. | ||||||||||||||
9 | Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. | ||||||||||||||
10 | Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части, озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста. | ||||||||||||||
11 | Пересказ текста. Воспроизведение содержания текста. | ||||||||||||||
12 | Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
1 | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории России, истории Средних веков Западной Европы | ||||||||||||||
2 | Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий | ||||||||||||||
3 | Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий | ||||||||||||||
4 | Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать | ||||||||||||||
5 | Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; | ||||||||||||||
6 | Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках | ||||||||||||||
7 | Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи | ||||||||||||||
8 | Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий | ||||||||||||||
Обществознание | |||||||||||||||
1 | Основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей. | ||||||||||||||
2 | взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; | ||||||||||||||
3 | Общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества. | ||||||||||||||
4 | Семью как малую группу; ; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения. | ||||||||||||||
5 | Рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета. | ||||||||||||||
Английский язык | |||||||||||||||
1 | Делать краткие сообщения, описывать события/явления. | ||||||||||||||
2 | Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию | ||||||||||||||
3 | Читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) | ||||||||||||||
4 | Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | ||||||||||||||
5 | Заполнять анкеты и формуляры. | ||||||||||||||
6 | Действовать по образцу при выполнении упражнений. | ||||||||||||||
7 | Уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). | ||||||||||||||
Биология | |||||||||||||||
1 | Уметь определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе. | ||||||||||||||
2 | Уметь выделять существенные признаки биологических объектов. | ||||||||||||||
3 | Уметь определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе. | ||||||||||||||
4 | Уметь выделять существенные признаки биологических объектов. | ||||||||||||||
5 | Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. | ||||||||||||||
6 | Уметь объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы. | ||||||||||||||
География | |||||||||||||||
1 | Знать, что изучает география | ||||||||||||||
2 | Горизонт, линию и стороны горизонта; | ||||||||||||||
3 | Основные формы земной поверхности; | ||||||||||||||
4 | Правила поведения в природе | ||||||||||||||
5 | Условные цвета и знаки географической карты | ||||||||||||||
6 | Расположение воды и суши на Земле; | ||||||||||||||
7 | Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; | ||||||||||||||
8 | Основные типы климатов | ||||||||||||||
9 | Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. | ||||||||||||||
10 | Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос. | ||||||||||||||
11 | Уметь заполнять таблицу и схемы по тексту учебника. | ||||||||||||||
12 | Уметь делать несложные рисунки. | ||||||||||||||
13 | Уметь фиксировать наблюдения в природе. | ||||||||||||||
14 | Выявление различий при сравнении объектов. | ||||||||||||||
15 | Контроль за правильностью получаемого результата, его проверка. Проверка работы по образцу. | ||||||||||||||
Физическая культура | |||||||||||||||
1. | Лёгкая атлетика. -Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; -Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой. -Бег на 30 метров, бег 60 метров, -Метание: малого мяча на дальность, -Метание: малого мяча на дальность с разбега. | ||||||||||||||
2. | Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола -Баскетбол: специальные передвижения без мяча, с мячом. Передача и ловля мяча, ведение мяча, ведение мяча и бросок в кольцо, подвижные игры на материале баскетбола. -Волейбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале волейбола | ||||||||||||||
3. | Гимнастика с основами акробатики -Организующие команды и приемы: Выполнение строевых команд. -Акробатические упражнения: Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперёд, кувырок назад. -Акробатические комбинации: Отдельные элементы комбинации. Акробатические соединения из 3 элементов, опорные прыжки черезгимнастического снаряда. -Гимнастические упражнения прикладного характера: Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | ||||||||||||||
4. | Лыжная подготовка. | ||||||||||||||
Физика | |||||||||||||||
1 | Осознание ценности научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни. | ||||||||||||||
2 | Использование приемов построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов. | ||||||||||||||
3 | Сравнение точности измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений. | ||||||||||||||
4 | Самостоятельное проведение косвенных измерений и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обоснование выбора способа измерения, адекватного поставленной задаче, проведение оценки достоверности полученных результатов. | ||||||||||||||
6 | Восприятие информации физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивание полученной информации, анализируя ее содержание и данные об источнике информации. | ||||||||||||||
7 | Создание собственных письменных и устных сообщений о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | ||||||||||||||
8 | Умение распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел. | ||||||||||||||
9 | Умение писывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины. | ||||||||||||||
10 | Умение анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; | ||||||||||||||
11 | Знание формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. |
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл–выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Мониторинг учителя-дефектолога по развитию высших психических функций
№ | Когнитивные функции | периоды | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
1 | Память | |||
Зрительная | ||||
Слухоречевая | ||||
2 | Мышление | |||
Способность к обобщению, абстрагированию, выделению существенных признаков | ||||
Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями. | ||||
Уровень невербального интеллекта | ||||
3 | Внимание | |||
Концетрация | ||||
Обьем | ||||
Устойчивость | ||||
5 | Уровень школьной мотивации |
Критерии оценивания:
Память | Внимание | Мышление | Мотивация | |
0 баллов | не способен выполнить инструкцию | не способен выполнить инструкцию | не способен выполнить инструкцию | не способен выполнить инструкцию |
1 балл | 1-2 слова | Поверхностное (выполняет задание только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя) | Действует только по аналогии | Негативное отношение к школе |
2 балла | 3-4 слова | Нестойкое (выполняет задание по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно) | Предметно-манипулятивное | Низкая школьная мотивация |
3 балла | 5-6 слов | Низко продуктивное (способен самостоятельно выполнять задание, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя) | Наглядно-действенное | Школа привлекает внеучебными сторонами |
4 балла | 7-8 слов | Средне продуктивное (способен самостоятельно выполнить задание в соответствии с инструкцией, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя) | Наглядно-образное (но проявляет недостаточность словесно-логических операций) | Нормальная школьная мотивация |
5 баллов | 9-10 слов | Высоко продуктивное (самостоятельно выполняет задание ) | Наглядно-образное | Высокая школьная мотивация |
Мониторинг педагога – психолога по развитию эмоционально-волевой сферы
№ | Основные умения и навыки | Результаты | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
1. | Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога. | |||
2. | Использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. | |||
3. | Понимание себя и своего внутреннего мира. | |||
4. | Учиться понимать свои эмоции и поступки. | |||
5. | Учиться понимать эмоции и поступки других людей. | |||
6. | Моделировать различные ситуации. | |||
7. | Высказывать своё предположение в ходе работы. | |||
8. | Делать выводы в результате совместной работы в группе. | |||
9. | Усваивать разные способы запоминания информации. | |||
10. | Учиться позитивно проявлять себя в общении. | |||
11. | Учиться договариваться и приходить к общему решению. | |||
12. | Овладевать способами позитивного разрешения конфликтов. | |||
13. | Управление своим поведением и общением. | |||
14. | Анализировать действия и поступки. | |||
15. | Прогнозировать результаты действий и поступков. | |||
16. | Формулировать собственное мнение и позицию. | |||
17. | Осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. |
Критерии оценивания:
0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом (учителем);
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию педагога (учителя), при наличии помощи педагога (учителя);
2 балла – выполняет действие по указанию или с помощью педагога (учителя), в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию педагога (учителя);
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию педагога (учителя);
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Выводы
Программу (АООП для обучающихся с ЗПР) 7 класса усвоила удовлетворительно. Наблюдается положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы. Переведена в 8 класс.
Рекомендации
Внести изменения в индивидуальный образовательный маршрут обучающейся, согласно динамике развития обучающейся и выявленным трудностям. Продолжить коррекционно-развивающую работу с педагогом - психологом.
Председатель психолого-педагогического консилиума (ППк)
Скубриева С.В. ____________
Члены ППк, реализующие психолого-педагогическое сопровождение:
Классный руководитель: _____________/_______________
Педагог – психолог: _________________/________________
Учитель-дефектолог: Доброжан А.А./__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....

Мониторинг предметных достижений 5 класс
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 5 класса,относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в форме инклюзивного образованияна 2019 &nda...

Мониторинг предметных достижений 9 класс
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 9 класса,относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в форме инклюзивного образованияна 2019 &nd...

Мониторинг учебных достижений 3 класс
Результаты полугодового контроля по английскому языку в 3-х классах за 2020-2021 учебный год....

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...