Конспект «Составление рассказа-описания по предложенной картине».
план-конспект занятия (5 класс)

Оганнисян Манэ Карписовна

"Конспект занятия"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа-описания по предложенной картине»

Картина «Первый снег»  

Автор: Аркадий Пластов

Цель: составить рассказ-описание по картине А. Пластова «Первый снег».

Задачи:

  1. Развивать умение детей описывать картины.
  2. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Корректировать звукопроизношение и речь.
  4. Воспитывать эмоционально – личностное отношение к художественному произведению.

Словарь: писать картины, валенки, крыльцо дома, передний план картины, автор картины.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронная доска, карточки с надписями, распечатанная картина.

Предварительная работа: изучение биографии художника А.Пластова; работа с картиной «Первый снег».

Воспитатель

Дети

Вводная часть:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.

- Ребята, послушайте, что скажу:

[Кто знает верную примету

Высоко солнце, значит лето,

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то…]

- Молодцы! Ребята, посмотрите [на стол]. Что вы видите?

-Прикрепите картину [на доску].

-Кто автор этой картины?

- Отлично! Будем читать тему занятия вместе с [Сакинат].

-Добрый день. Здравствуйте

-Зима

- Мы видим картину.

(Прикрепляют картину).

- Автор этой картины Аркадий Пластов.

Читают тему занятия.

Основная часть

-Верно. Внимательно рассмотрите картину.

- Ребята, кого художник изобразил на картине?

- Вы молодцы! [Будем описывать картину].

- Записывать рассказ будет [Саша].

-Читаем первый вопрос. Какое время года изобразил на картине А. Пластов?

-Ребята, верно? А может это все таки лето?

- Почему вы так думаете?

- Где он уже лежит?

-А на что похож снег?

-Очень интересно. А кто выбежал на крыльцо?

- Что мы можем о них сказать?

- Как вы думаете, ей очень холодно?.

-А почему?

-А как одет ее брат?

-Как думаете, куда они спешили?

-Как вы думаете, они счастливы?

-Как вы думаете ,почему они так долго ждали снег?Например?

Отлично получается! Чем мы можем закончить наш рассказ?

-[Будем читать текст].

- Как мы можем назвать рассказ?

Итог.

-Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием!

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Как называется картина?

-Кто автор картины?

-Вы молодцы! Спасибо за занятие. Сегодня вечером мы перепишем этот рассказ в тетрадь.

Рассматривают картину на доске.

 

-На картине художник изобразил детей, птиц, снег, дом и тд.

- Будем описывать картину.

Саша: Я буду записывать рассказ на доске

- А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы.

-Да.

-Потому что на улице идет белый пушистый снег.

- Снег уже лежит на крышах домов, на земле, на веточках березы, кустах.

-Он словно одеяло покрыл все вокруг.

-Чтобы посмотреть снег, на крыльцо выбежали брат и сестра.

-Девочка одета очень легко. НА ней тонкое белое платье, теплый желтый платок, валенки.

-Да, ведь она не успела тепло одеться

-Потому что она хотела быстрее посмотреть на первый снег.

-Ее брат одет теплее. На нем теплая куртка, шапка и теплые валенки.

-Брат и сестра спешили полюбоваться первым снегом.

-Я думаю да. На их лицах можно заметить радость, счастье. Они наслаждаются погодой.

-Ребята долго ждали снег, потому что хотели скорее покататься на санках и поиграть в снежки.

- Маша пошла переодеваться, а Миша стоял и ждал ее. Потом они пошли играть в снежки.

-Будем читать текст.

-Рассказ можно назвать (предлагают идеи)

-Сегодня на занятии мы составляли рассказ по картине.

-Картина называется «Первый снег».

- Автор картины – Аркадий Пластов.

-Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Дикие животные. Составление рассказа-описания."

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Консультация для воспитателей ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗУ-ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТА

Консультация для аоспитателей по развитию связной речи дошкольников "Обучение рассказу-описанию предмета"...

Составление рассказа-описания о зайце по слайдам

Предлагается по слайдам и вопросам к ним составить рассказ о зайце...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине....

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Картинки с схемами  можно распечатать на листах А4 и использовать как папки передвижки.Кроме того, можно вывести на печать по 4 листа на одном А4 и мы получим прекрасную картотеку по схемам для р...

Составление рассказа-описания по картине Аркадия Пластова «Первый снег»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия с детьми с недостатком слуха, а также самоанализ данного занятия. Учащимся основной школы будет интересно узнать, что А. А. Пластов на картине Первый снег...