Конспект «Составление рассказа-описания по предложенной картине».
план-конспект занятия (5 класс)
"Конспект занятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Составление рассказа-описания по предложенной картине». | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа-описания по предложенной картине»
Картина «Первый снег»
Автор: Аркадий Пластов
Цель: составить рассказ-описание по картине А. Пластова «Первый снег».
Задачи:
- Развивать умение детей описывать картины.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Корректировать звукопроизношение и речь.
- Воспитывать эмоционально – личностное отношение к художественному произведению.
Словарь: писать картины, валенки, крыльцо дома, передний план картины, автор картины.
Оборудование: ноутбук, проектор, электронная доска, карточки с надписями, распечатанная картина.
Предварительная работа: изучение биографии художника А.Пластова; работа с картиной «Первый снег».
Воспитатель | Дети |
Вводная часть: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. - Ребята, послушайте, что скажу: [Кто знает верную примету Высоко солнце, значит лето, А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то…] - Молодцы! Ребята, посмотрите [на стол]. Что вы видите? -Прикрепите картину [на доску]. -Кто автор этой картины? - Отлично! Будем читать тему занятия вместе с [Сакинат]. | -Добрый день. Здравствуйте -Зима - Мы видим картину. (Прикрепляют картину). - Автор этой картины Аркадий Пластов. Читают тему занятия. |
Основная часть -Верно. Внимательно рассмотрите картину. - Ребята, кого художник изобразил на картине? - Вы молодцы! [Будем описывать картину]. - Записывать рассказ будет [Саша]. -Читаем первый вопрос. Какое время года изобразил на картине А. Пластов? -Ребята, верно? А может это все таки лето? - Почему вы так думаете? - Где он уже лежит? -А на что похож снег? -Очень интересно. А кто выбежал на крыльцо? - Что мы можем о них сказать? - Как вы думаете, ей очень холодно?. -А почему? -А как одет ее брат? -Как думаете, куда они спешили? -Как вы думаете, они счастливы? -Как вы думаете ,почему они так долго ждали снег?Например? Отлично получается! Чем мы можем закончить наш рассказ? -[Будем читать текст]. - Как мы можем назвать рассказ? Итог. -Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием! -Что мы делали сегодня на занятии? -Как называется картина? -Кто автор картины? -Вы молодцы! Спасибо за занятие. Сегодня вечером мы перепишем этот рассказ в тетрадь. | Рассматривают картину на доске.
-На картине художник изобразил детей, птиц, снег, дом и тд. - Будем описывать картину. Саша: Я буду записывать рассказ на доске - А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. -Да. -Потому что на улице идет белый пушистый снег. - Снег уже лежит на крышах домов, на земле, на веточках березы, кустах. -Он словно одеяло покрыл все вокруг. -Чтобы посмотреть снег, на крыльцо выбежали брат и сестра. -Девочка одета очень легко. НА ней тонкое белое платье, теплый желтый платок, валенки. -Да, ведь она не успела тепло одеться -Потому что она хотела быстрее посмотреть на первый снег. -Ее брат одет теплее. На нем теплая куртка, шапка и теплые валенки. -Брат и сестра спешили полюбоваться первым снегом. -Я думаю да. На их лицах можно заметить радость, счастье. Они наслаждаются погодой. -Ребята долго ждали снег, потому что хотели скорее покататься на санках и поиграть в снежки. - Маша пошла переодеваться, а Миша стоял и ждал ее. Потом они пошли играть в снежки. -Будем читать текст. -Рассказ можно назвать (предлагают идеи) -Сегодня на занятии мы составляли рассказ по картине. -Картина называется «Первый снег». - Автор картины – Аркадий Пластов. -Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Дикие животные. Составление рассказа-описания."
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Консультация для воспитателей ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗУ-ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТА
Консультация для аоспитателей по развитию связной речи дошкольников "Обучение рассказу-описанию предмета"...
Обучение составлению рассказа-описания с помощью наглядной схемы на материале лексических тем: «Овощи», «Фрукты» с использованием обучающей презентации.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы с диагнозом «ОНР», «ФФНР»....
Составление рассказа-описания о зайце по слайдам
Предлагается по слайдам и вопросам к ним составить рассказ о зайце...
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине....
Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам
Картинки с схемами можно распечатать на листах А4 и использовать как папки передвижки.Кроме того, можно вывести на печать по 4 листа на одном А4 и мы получим прекрасную картотеку по схемам для р...
Составление рассказа-описания по картине Аркадия Пластова «Первый снег»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия с детьми с недостатком слуха, а также самоанализ данного занятия. Учащимся основной школы будет интересно узнать, что А. А. Пластов на картине Первый снег...