Составление рассказа-описания по картине Аркадия Пластова «Первый снег»
план-конспект урока (6, 7 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект занятия с детьми с недостатком слуха, а также самоанализ данного занятия. Учащимся основной школы будет интересно узнать, что А. А. Пластов на картине Первый снег изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки. Приятного просмотра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия А. Пластов "Первый снег" | 6.39 КБ |
самоанализ к конспекту по картине А. Пластова " Первый снег" | 4.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа-описания по картине Аркадия Пластова «Первый снег»
Цель: составить рассказ-описание по картине А. Пластова «Первый снег».
Задачи:
- Развивать умение детей описывать картины.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Корректировать звукопроизношение и речь.
- Воспитывать эмоционально – личностное отношение к художественному произведению.
Словарь: писать картины, валенки, крыльцо дома, передний план картины, автор картины.
Оборудование: ноутбук, проектор, электронная доска, карточки с надписями, распечатанная картина.
Предварительная работа: изучение биографии художника А.Пластова; работа с картиной «Первый снег».
Воспитатель | Дети |
Вводная часть: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. - Ребята, послушайте, что скажу: [Кто знает верную примету Высоко солнце, значит лето, А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то…] - Молодцы! Ребята, посмотрите [на стол]. Что вы видите? -Прикрепите картину [на доску]. -Кто автор этой картины? - Отлично! Будем читать тему занятия вместе с [Сакинат]. | -Добрый день. Здравствуйте -Зима - Мы видим картину. (Прикрепляют картину). - Автор этой картины Аркадий Пластов. Читают тему занятия. |
Основная часть -Верно. Внимательно рассмотрите картину. - Ребята, кого художник изобразил на картине? - Вы молодцы! [Будем описывать картину]. - Записывать рассказ будет [Саша]. -Читаем первый вопрос. Какое время года изобразил на картине А. Пластов? -Ребята, верно? А может это все таки лето? - Почему вы так думаете? - Где он уже лежит? -А на что похож снег? -Очень интересно. А кто выбежал на крыльцо? - Что мы можем о них сказать? - Как вы думаете, ей очень холодно?. -А почему? -А как одет ее брат? -Как думаете, куда они спешили? -Как вы думаете, они счастливы? -Как вы думаете ,почему они так долго ждали снег?Например? Отлично получается! Чем мы можем закончить наш рассказ? -[Будем читать текст]. - Как мы можем назвать рассказ? Итог. -Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием! -Что мы делали сегодня на занятии? -Как называется картина? -Кто автор картины? -Вы молодцы! Спасибо за занятие. Сегодня вечером мы перепишем этот рассказ в тетрадь. | Рассматривают картину на доске.
-На картине художник изобразил детей, птиц, снег, дом и тд. - Будем описывать картину. Саша: Я буду записывать рассказ на доске - А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. -Да. -Потому что на улице идет белый пушистый снег. - Снег уже лежит на крышах домов, на земле, на веточках березы, кустах. -Он словно одеяло покрыл все вокруг. -Чтобы посмотреть снег, на крыльцо выбежали брат и сестра. -Девочка одета очень легко. НА ней тонкое белое платье, теплый желтый платок, валенки. -Да, ведь она не успела тепло одеться -Потому что она хотела быстрее посмотреть на первый снег. -Ее брат одет теплее. На нем теплая куртка, шапка и теплые валенки. -Брат и сестра спешили полюбоваться первым снегом. -Я думаю да. На их лицах можно заметить радость, счастье. Они наслаждаются погодой. -Ребята долго ждали снег, потому что хотели скорее покататься на санках и поиграть в снежки. - Маша пошла переодеваться, а Миша стоял и ждал ее. Потом они пошли играть в снежки. -Будем читать текст. -Рассказ можно назвать (предлагают идеи) -Сегодня на занятии мы составляли рассказ по картине. -Картина называется «Первый снег». - Автор картины – Аркадий Пластов. -Хорошо. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия на тему:
«Составление рассказа-описания по предложенной картине»
учителя русского языка и литературы
Дёминой Натальи Анатольевны
Занятие было проведено 5 декабря 2024 года
Цель: составить рассказ-описание по картине А. Пластова «Первый снег».
Задачи:
- Развивать умение детей описывать картины.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Корректировать звукопроизношение и речь.
- Воспитывать эмоционально – личностное отношение к художественному
Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха в возрасте 14-15 лет.
Предварительная работа: изучение биографии художника А.Пластова, работа с картиной «Первый снег», составление словаря по картине, знакомство с другими работами художника
Поставленные цели сформированы конкретно и реализованы в процессе занятия в хорошей степени. Время, отведенное на этапы занятия шло с небольшой задержкой.
На занятии были использованы упражнения и задания с опорой на слуховой, зрительный и речевой анализаторы. Для этого были подобраны приемы: вопросы, вопросы - противопоставления, рассуждение, утверждение и т.д.
Объем материала соответствует возможностям учащихся, перегрузки на занятии не было. Были продуманы различные варианты закрепления материала, он был доступен и хорошо усвоен, давался в логической последовательности. Во время проведения занятия создавались проблемные ситуации, которые учащиеся вместе с воспитателем разрешили.
Наглядность, которая использовалась на занятии, мотивировала учащихся к более быстрому усвоению материала и служила положительным эмоциональным фоном. Степень самостоятельности учащихся была не высокой. Ученики выполняли задания с помощью педагога. Учащиеся с помощью педагога активно старались использовать весь имеющийся словарь по заданной теме. Ребята были активными, сосредоточенными. Внимание было устойчивое, интерес к занятию прослеживался на протяжении всего времени. Коррекционная направленность занятия выдержанна, корректировались: речь, слуховое и зрительное внимание, слухо – речевую память. На данном занятии поставленные цели и задачи были достигнуты. Обучающиеся с заданиями справились.
Рекомендации: больше использовать сопряженное проговаривание и «Экран» в работе с детьми, так как дети данного класса являются слабослышащими, а значит важно улучшать их возможности восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова "Первый снег"
Презентация к уроку по теме "Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег"...
Сочинение – описание картины А.А. Пластова «Первый снег»
Цели урока:1. Образовательная – подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта;2. Развивающая - развитие познавательных способностей и интелле...
Урок развития речи «Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег». 5 класс
Урок развития речи по картине...
Подготовка к написанию сочинения по картинам А.Пластова "Первый снег" и И.Грабаря "Февральская лазурь"
Конспект урока может быть полезен для учителей, работающих в 5 классе по УМК Ладыженской...
Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Презентация к уроку "Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег»"...
- Мне нравится (1)