Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
план-конспект на тему
Тема: «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
4. Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты, картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи) музыка А. Вивальди «Зима», доска.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: давай отгадаем загадку и узнаем, о чем мы будем разговаривать.
1. Итак, послушай загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) .
Верно, зима (логопед вешает картину с зимним пейзажем) .
Короткая беседа по вопросам:
- о чем эта загадка? (о зиме)
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.) .
2.Логопед : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А ты знаешь, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хочешь попробовать построить горку из слов?
Логопед: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у тебя получится. (Логопед прикрепляет снежки из ваты на доску) .
Логопед: Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая
Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т. д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное
Новогоднее
Грустное
Шаловливое
Хорошее
Прекрасное
Плохое
Логопед:
- Ты молодец, назвала много разных слов, высокая горка у нас получилась.
3. Сейчас мы отправимся на прогулку.
Логопед вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи) .
Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют) .
Давай составим предложения с этими словами. ( самостоятельно составляет предложение) .
Дыхательная гимнастика
А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу.( под музыку ) Давай подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Несколько раз) .
Физминутка
Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег, Приседают.
И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег, Приседают.
А под ёлкой спит медведь , Изображают медведя
Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.
4.Логопед: Мы говорили с тобой про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке. (Саша Черный)
Логопед : Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.
Шапка – это головной убор.
- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?
Шапка у горы.
Шапка из снега на деревьях.
5. Формирование навыка употребления в устной речи предлога На.
Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)
6. Речевая минутка.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)
2. Всё лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура! » кричать охота. (Шайба)
4. На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)
7.Логопед: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Логопед обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы»)Логопед: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А ты хочешь попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Беседа по картине:
-Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
-Чем занимались дети?
-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему ты так решила.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они) .
Рассказы ребенка по картине.
9. Итог.
Что мы делали с тобой на занятии?
Ты постаралась, составила интересную историю.
Я хочу подарить тебе картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а ты сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Для детей подготовительной группы с ОНР. Развитие связной речи - составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"...
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки...
НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".
dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...
Составление рассказа по сюжетным картинам
Конспект по развитию речи в средней группеНа тему:«Составление рассказов по картинам «На даче», «В сарае», «Огород»».Цель: помогать детям рассматри...