Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
материал

Квалификация по диплому «Учитель технологии  и предпринимательства», «Учитель технологии и обществознания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_sopin_2024.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Филиал Тальменская основная общеобразовательная школа

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя истории и обществознания

Сопина Николая Михайловича

на 2023-2028гг.

Ф.И.О. учителя: Сопин Николай Михайлович

Дата рождения: #1075;.

Образование: Высшее. Бийский педагогический государственный университет, 2001 год, г.Красноярск, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,2025г.

Квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства», «Учитель технологии и обществознания»

Специализация (по диплому):
«Технология и предпринимательство», «История и обществознание»

Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноануйская основная общеобразовательная школа» филиал Тальменская основная общеобразовательная школа, Солонешенского района Алтайского края

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность: #1075;.

Общий стаж трудовой деятельности: 30лет. Педагогический стаж: 30 лет

Первая квалификационная категория по должности «учитель» нет

Индивидуальная методическая тема:

Аспекты формирование гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания

через системно - деятельностный подход в обучении.

Цель: уважение к истории и традициям Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям. Развитие личности, ее моральной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации

Задачи

#1057;оздание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую личность

2. формирование и развитие социально-критического мышления как составляющей социальной компетентности, обеспечивающей понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

#1088;азвитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирования позитивного опыта применения полученных знаний

#1057;оздание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к поисковой деятельности и саморазвитию.

Актуальность темы самообразования: Без прошлого не может быть настоящего и будущего. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей». Задача нашего общества помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру страны, в которой родился и живешь. Гражданственность неразрывно связана с патриотизмом. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). По мнению Джека Лондона самое страшное это - равнодушие, именно с его молчаливого согласия совершаются многие подлости. И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Родины! Учиться патриотизму и гражданственности наше молодое поколение станет на уроках истории, обществознания. И тогда начнется возрождение утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры и воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма, а это единственный путь возрождения страны и Отечества!

Основные термины и понятия по методической теме: Гражданская идентичность – комплекс представлений, норм и моделей поведения, основой которых выступает чувство принадлежности к конкретному государству, которое проявляется через осознание единства с гражданами своей страны, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания;

- Повышение уровня формирования ключевых компетентностей;

- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам история и обществознания;

- Становление патриотических чувств, характеризующих способностью к активному проявлению гражданской позиции;

- Социальная активность учащихся, гражданская ответственность, развитие духовной личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;

- Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны;

- Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма;

- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы, района;

- Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах).

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы, района;

- курсовая подготовка;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования на 2023-2028 гг.

Этап

Содержание

Форма представления

Сроки

1

Диагностическо-теоретический

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий (выбор технологии для получения прогнозируемых результатов).

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФОП ООО, ФОП СОО

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

- Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в работе и выступления на заседаниях ШМО, РМО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

2023-2024гг.

2

Прогностический

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней

Выступление на методическом объединение района, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

2024-2025гг.

Практический

-Формирование методического комплекса.

-Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

- Формирование и внедрение авторских методических разработок,

- Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания.

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

-Участие в музейной работе, организация выставок и экспозиций

-Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях (ШМО, РМО) педсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

2025-2026уч.г.

2026-2027 уч. год

Обобщающий

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне.

Распространение опыта своей работы.

Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней.

Публикация материалов по теме

« Приемы и методы формирования гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания через реализацию системно -деятельностного подхода в обучении»

2027-2028уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания

Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...