Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
материал
Квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства», «Учитель технологии и обществознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_sopin_2024.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Филиал Тальменская основная общеобразовательная школа
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя истории и обществознания
Сопина Николая Михайловича
на 2023-2028гг.
Ф.И.О. учителя: Сопин Николай Михайлович
Дата рождения: #1075;.
Образование: Высшее. Бийский педагогический государственный университет, 2001 год, г.Красноярск, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,2025г.
Квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства», «Учитель технологии и обществознания»
Специализация (по диплому):
«Технология и предпринимательство», «История и обществознание»
Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноануйская основная общеобразовательная школа» филиал Тальменская основная общеобразовательная школа, Солонешенского района Алтайского края
Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания
Дата назначения на должность: #1075;.
Общий стаж трудовой деятельности: 30лет. Педагогический стаж: 30 лет
Первая квалификационная категория по должности «учитель» нет
Индивидуальная методическая тема:
Аспекты формирование гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания
через системно - деятельностный подход в обучении.
Цель: уважение к истории и традициям Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям. Развитие личности, ее моральной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации
Задачи
#1057;оздание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую личность
2. формирование и развитие социально-критического мышления как составляющей социальной компетентности, обеспечивающей понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни
#1088;азвитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирования позитивного опыта применения полученных знаний
#1057;оздание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к поисковой деятельности и саморазвитию.
Актуальность темы самообразования: Без прошлого не может быть настоящего и будущего. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей». Задача нашего общества помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру страны, в которой родился и живешь. Гражданственность неразрывно связана с патриотизмом. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). По мнению Джека Лондона самое страшное это - равнодушие, именно с его молчаливого согласия совершаются многие подлости. И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Родины! Учиться патриотизму и гражданственности наше молодое поколение станет на уроках истории, обществознания. И тогда начнется возрождение утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры и воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма, а это единственный путь возрождения страны и Отечества!
Основные термины и понятия по методической теме: Гражданская идентичность – комплекс представлений, норм и моделей поведения, основой которых выступает чувство принадлежности к конкретному государству, которое проявляется через осознание единства с гражданами своей страны, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания;
- Повышение уровня формирования ключевых компетентностей;
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам история и обществознания;
- Становление патриотических чувств, характеризующих способностью к активному проявлению гражданской позиции;
- Социальная активность учащихся, гражданская ответственность, развитие духовной личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;
- Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны;
- Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма;
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы, района;
- Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах).
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы, района;
- курсовая подготовка;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
План самообразования на 2023-2028 гг.
Этап | Содержание | Форма представления | Сроки | |
1 | Диагностическо-теоретический | -Постановка методической темы -Определение целей и задач работы над темой -Сбор и изучение научно-методического материала Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы -Изучение образовательных технологий (выбор технологии для получения прогнозируемых результатов). -Изучение нормативно-правовой базы введения ФОП ООО, ФОП СОО -Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, -Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере - Повышение квалификации и профессиональная подготовка | Участие в работе и выступления на заседаниях ШМО, РМО. Обсуждение с коллегами Самоанализ профессиональной деятельности. | 2023-2024гг. |
2 | Прогностический | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности | Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней Выступление на методическом объединение района, педсовете Самоанализ профессиональной деятельности. | 2024-2025гг. |
Практический | -Формирование методического комплекса. -Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах - Формирование и внедрение авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. -Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса» -Участие в музейной работе, организация выставок и экспозиций -Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы | Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий. Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов. Краеведческая и поисковая работа. Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней. Выступление на методических объединениях (ШМО, РМО) педсовете. Самоанализ профессиональной деятельности. | 2025-2026уч.г. 2026-2027 уч. год | |
Обобщающий | Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне. Распространение опыта своей работы. | Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней. Публикация материалов по теме « Приемы и методы формирования гражданской идентичности личности на уроках истории и обществознания через реализацию системно -деятельностного подхода в обучении» | 2027-2028уч.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания
Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Рамаевой Зили Табрисовны.
Индивидуальный план развития...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...