Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
рабочая программа по истории на тему

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толерантности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Протопоповская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

План работы на межаттестационный период  по теме:

«Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания»

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МЯСНИКОВА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА

                                        2016 ГОД

Модернизация  российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода,  введения новых  образовательных стандартов,  научно-технический   прогресс  обусловили  необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве школы.

Цель:

  Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в средней и старшей школе на основе  повышения уровня культуры субъектов-участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  2. Преступить к реализации  задачи деятельностно - преобразующего этапа по теме «Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы»;
  3. Продолжить работу по обобщению выявленного ППО педагогов школы.
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, права.
  6. Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности  взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Тема самообразования:

«Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания».

План работы на 2016-2017 учебный год.

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

 Планирование работы на новый учебный год.

август

2.

Тема самообразования: Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания.

ноябрь

3.

Отчет по теме самообразования: Воспитание нравственности на уроках истории и обществознания

апрель

4.

Изучение методических рекомендаций учителями на 2016-2017 учебный год.

в течение года

5.

Утверждение календарно-тематического планирования в соответствии с программно-методическим обеспечением

август

6.

Работа над портфолио профессиональных достижений.

в течение года

7.

Отчёт об участии учащихся в школьном этапе олимпиад.

Октябрь - ноябрь

8.

Знакомство с новой учебно-методической литературой по предметам.

в течение года

9.

Составление материалов для промежуточного и итогового контроля.

в течение года

10.

Повышение квалификации на курсах для учителей истории.

По графику

11.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

  1. Научно-методическая.

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Продолжить изучение основных направлений ФГОС второго  поколения.

В течение года

2.

Взаимное посещение уроков.

В течение года

3.

Проведение открытых уроков.

В течение года

4.

Участие в заседаниях метод советов.

В течение года

  1. Работа с учащимися.

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Создание  программы работы с «Одарёнными детьми»

сентябрь

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам.

Октябрь-декабрь

3.

Подготовка учащихся к историческому диспуту, посвящённому 100 летию Февральской революции 1917 г.

Февраль

4.

Подготовка учащихся к Викторине, посвященной ВОВ

(9-11 классы)

март

5.

Подготовка учащихся к мероприятию посвящённому дню Конституции.

декабрь

7.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

март

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых  ВОВ

май

Предполагаемые результаты самообразования:  

  • Повысить качество преподавания предмета
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Необходимая литература:

  1. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2012г.
  3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2011г.
  4.  Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2009г. 
  5.  Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2011г.
  6. http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.
  7. http:// www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...