Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
рабочая программа по истории на тему
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толерантности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Протопоповская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
План работы на межаттестационный период по теме:
«Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания»
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МЯСНИКОВА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА
2016 ГОД
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.
Цель:
Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в средней и старшей школе на основе повышения уровня культуры субъектов-участников образовательного процесса.
Задачи:
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Преступить к реализации задачи деятельностно - преобразующего этапа по теме «Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы»;
- Продолжить работу по обобщению выявленного ППО педагогов школы.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, права.
- Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Тема самообразования:
«Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания».
План работы на 2016-2017 учебный год.
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | |
1. | Планирование работы на новый учебный год. | август | |
2. | Тема самообразования: Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания. | ноябрь | |
3. | Отчет по теме самообразования: Воспитание нравственности на уроках истории и обществознания | апрель | |
4. | Изучение методических рекомендаций учителями на 2016-2017 учебный год. | в течение года | |
5. | Утверждение календарно-тематического планирования в соответствии с программно-методическим обеспечением | август | |
6. | Работа над портфолио профессиональных достижений. | в течение года | |
7. | Отчёт об участии учащихся в школьном этапе олимпиад. | Октябрь - ноябрь | |
8. | Знакомство с новой учебно-методической литературой по предметам. | в течение года | |
9. | Составление материалов для промежуточного и итогового контроля. | в течение года | |
10. | Повышение квалификации на курсах для учителей истории. | По графику | |
11. | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
- Научно-методическая.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Продолжить изучение основных направлений ФГОС второго поколения. | В течение года |
2. | Взаимное посещение уроков. | В течение года |
3. | Проведение открытых уроков. | В течение года |
4. | Участие в заседаниях метод советов. | В течение года |
- Работа с учащимися.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Создание программы работы с «Одарёнными детьми» | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | Октябрь-декабрь |
3. | Подготовка учащихся к историческому диспуту, посвящённому 100 летию Февральской революции 1917 г. | Февраль |
4. | Подготовка учащихся к Викторине, посвященной ВОВ (9-11 классы) | март |
5. | Подготовка учащихся к мероприятию посвящённому дню Конституции. | декабрь |
7. | Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. | март |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Необходимая литература:
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2012г.
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2011г.
- Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2009г.
- Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2011г.
- http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.
- http:// www.openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...