Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
проект на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, задачи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  

БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

КРУШЕЛЬНИЦКОЙ МАИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

2014-2015 ГГ.

Индивидуальный план самообразования

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

Цель: Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС НОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
  2. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока  истории и обществознания;
  3.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам;
  4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках  истории и обществознания;
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
  2. Изучить  опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации учащихся к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов;
  • Участие  в профессиональных конкурсах;
  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Напрвления деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Задачи на 2014-2015 год

1. Изучение нормативной базы:

  • Концепция модернизации российского образования
  • Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.
  • Методические письма  о преподавании истории и обществознания  в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания   по результатам анализа ЕГЭ по  истории  и обществознанию (2014).
  • Примерные программы для общеобразовательных школ по истории и обществознанию.
  • СТРАТЕГИЯ 2020
  • «Наша новая школа – Югры»

Сентябрь 2014

май 2015

Заседание НМС

Педагогический совет

Заседание МО

Заседание МО, НМС

Защита рабочих программ на МО и НМС

Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету.

2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы

  1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии  - М.: НИИ школьных технологий,2006.
  2. Эффективные образовательные технологии и методы.
  3. http:http://yandex.ru/search/?text=http%3A%7C%2F%2Fido.tsu.ru%2Fss%2F%3Funit%3D85%26pade%3D174&lr=57&clid=1948437 ,

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.

  1. Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе [Текст]: сб. уч.-метод. Материалов/под ред. Д-ра пед. Наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. Н.И.Баитова «Проектная деятельность школьника»

Научно-методические журнал  «История в школе»

Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.

  1. Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
  2. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.

Январь-март 2015

Сентябрь-декабрь 2014

В течении учебного года

В течении  учебного года

В течении  учебного года

В течении  учебного года

Выступление на МО,

НМС,

Мастер-классы c

Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.

  1. Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО

В течении  учебного года

Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию

Заседание МО, НМС

  1. Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.  

2. .Проведение мастер-классов .

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

  1. 5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;
  2.                                                                                  
  3. 6. Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов.                                                                    7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.                                                                               8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течении  учебного года

Октябрь, апрель;

В течении  учебного года

Сентябрь – апрель

В течении  учебного года

Работа по теме самообразования

Программа формирования УУД

Учебный проект

Социальный проект

Выступление на МО

Участие в НПК

Участие в акции «Я- гражданин россии»

  1. Разработка программно-методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса

http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/08/10/rabochaya-programma-po-ekonomike-10-klass, http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2015/08/10/rabochaya-programma-po-pravu-11-klass

Август-сентябрь 2014 г

Февраль-март 2015 г.

Рабочая программа.

Написание образовательных программ.

2. Отбор и разработка

контрольно-измерительных материалов по истории,  обществознанию, экономике, праву (6,7,9,10,11  класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. 

 

В течении изучения курса

Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации).

Создание банка КИМов.

3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов

В течении учебного года

Методическая копилка заданий

Систематизировать материал

III. Участие в системе школьной методической работы

1. Организация методической  помощи учителям естественно-гуманитарного цикла  при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ

В течении  учебного года

Выступление на заседании МО

2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла

Март 2015

Выступление на МО

3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

3.1..Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и    дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук.

3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

В течение учебного года

Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории и обществознанию

4.Проведение предметной недели.

май

Мастер-класс, обощение педагогического опыта на заседанн МО

5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками;

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена;

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;

В течение учебного года

Февраль-апрель

Ноябрь

Составление рабочей программы по истории, программы внеурочной деятельности

Участие в конкурсе «Лучший педагог» в рамках реализации национального образовательного проекта

6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов

Октябрь 2014

Тексты олимпиадных

заданий

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.

2. Поддержка сайта образовательного учреждения

3. Сетевое взаимодействие

В течение учебного года

Участие в конференциях, вебинарах

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации

Март

Свидетельство о повышение квалификации «Формирование универсальных учебных действий»

V. Работа в составе органов управления школой.

1.Руководство МО учителей «естественно-гуманитарного цикла»

В течение учебного года

Программа работы МО, организация работы МО, участие членов МО в профессиональных конкурсах, подготовка педагогов к аттестации

Дальнейшее участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, подготовка к аттестации

2.Участие в работе Школьного совета

В течении года




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...