ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovniya.docx | 286.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа Тетюшского муниципального района РТ»
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны
2014-2019 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1986
Домашний адрес: РТ Тетюшский район г.Тетюши ул.К.Либкнехта д.22
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: с 1 сентября 2005 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2005 года
3. Должность: учитель истории и обществознания
4. Классное руководство: 9 класс
5. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2015год
6. Тема самообразования (методическая тема): «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
7. Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ, организатор ОГЭ в Тетюшском муниципальном районе.
9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, составление базы «Одаренные дети».
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа повышения профессионального уровня педагога
- Формы методической работы по повышению профессионального уровня
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Изменения и дополнения в плане самообразования
3. План самообразования
- Цель и задачи
- Источники самообразования
- Формы самообразования
- Ожидаемый результат самообразования
- План работы по теме самообразования на 2014-2019 года.
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя в условиях модернизации образования;
Задачи:
1. Изучить современную литературу по теме самообразования;
2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;
4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения истории и обществознания;
6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Предполагаемые результаты:
- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Программа развития профессионального уровня педагога
Формы методической работы по повышению профессионального уровня:
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
- Разработка собственных средств наглядности;
- Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
- Персональные консультации;
- Собеседования с администрацией.
- Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
- Разработка собственной программы самообразования.
- Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
- Анализ собственной деятельности;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Самообразование
Тема самообразования:
«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся за счёт внедрения исследовательской деятельности
Задачи:
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
- Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
- Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.
- Продолжить работу по организации перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Изменения и дополнения в индивидуальном плане
на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель объединения _____________________________________________
План работы по теме самообразования на 2014-2019 года.
Содержание деятельности | Сроки | Выполнение. Форма результатов отчётности. | ||
Изучение литературы по теме самообразования | ||||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в сентябре | Разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию | |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | Выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла, пробные тестирования, мониторинги | |
3 | Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории | ежегодно | Корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов | |
4 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву | ежегодно | Разработка и апробация программы элективного курса «Многообразие современного мира» и «Права человека» | |
5 | Изучение методической литературы, отражающей реализацию личностно-ориентированной технологии обучения | ежегодно | Выступления на педсовете, МО. | |
6 | Изучение методической литературы по организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания: 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. и другие касающиеся исследовательской деятельности | 2014-2015 уч.год ежегодно | Выступления на педсовете, МО. | |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | ||||
Разработка рабочих программ по истории и обществознанию во всех классах. | Август | Рабочие программы | ||
Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества» | Август | Рабочая программа | ||
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию», материалов для работы с одаренными детьми | ежегодно | Программа работы с одаренными детьми | ||
Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание. | ежегодно | Конспекты уроков | ||
Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию | ежегодно | Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ | ||
Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию | ежегодно | Материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках | ||
Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека» | ежегодно | Конспекты занятий элективного предмета | ||
Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека» | ежегодно | Программа элективного предмета. | ||
Оформление материала «Великие полководцы», «ЕГЭ и ОГЭ», «70-летие Великой Победы» в кабинете истории и обществознания | Ежегодно | Выставочный материал. | ||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1 | Выступление на педагогическом совете по темам: «Проблемы адаптации обучающихся учащихся 5 класса к условиям обученияв основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения» «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе» «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию» «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания» и другие по плану школы | Ежегодно, согласно плану школы | Тезисы выступления | |
2 | Мастер-класс на районной секции учителей истории и обществознания «Использование тамлайнов на уроках истории» и другие | 2015 г., согласно плану работы районного методического объединения | Тезисы выступления | |
3. | Обобщение опыта. Открытые уроки для учителей школы и района, для методистов РОО; мастер-классы для участия в конкурсах «Учитель года», «Наш лучший учитель» | Ежегодно | Открытые уроки с использованием ИКТ, сингапурской методики преподавания | |
4 | Оформление портфолио | ежегодно | Портфолио учителя. | |
5 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, участие на районных семинарах , организация и проведение семинара учителей истории и обществознания района в своей школе | В течение периода, 2015 г. | Взаимопосещения, анализы уроков | |
6 | Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Наш лучший учитель», «Методическое мастерство» и др. | В течение периода | Папки, разработки, методические копилки | |
7 | Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования | ежегодно, согласно плану работы методического объединения | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования | |
Участие в системе школьной и районной методической работы | ||||
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану методической работы школы | открытые уроки, внеклассные мероприятия | |
2 | Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров. | ежегодно | Анализ по итогам работы за учебный год | |
3 | Участие в работе районных семинаров учителей истории и обществознания | ежегодно | Анализ по итогам работы | |
4 | Участие в муниципальных и республиканских конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | Подготовка конкурсных материалов | |
5 | Проведение открытых уроков | согласно плану школы | публикация материалов урока на своем сайте и сайте школы | |
6 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | октябрь | Задания для олимпиады. | |
7 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение периода | Результаты участия | |
8 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | в течение года | Результаты мониторинга ЗУН | |
9 | Ежемесячно пополнять страничку школьного сайта | в течение года | Информация на сайте | |
10 | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: | 2014-2019 г. г. | Результаты участия (грамоты, сертификаты) | |
Инновационная деятельность | ||||
1 | Продолжение внедрения в работу Решу ЕГЭ, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет. | В течение 2014-2019 г.г. | Увеличение количества пользователей Решу ЕГЭ. | |
2 | Электронный документооборот | ежегодно | Сдача отчетов в электронном виде. | |
3 | Реализация современного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» | В течение трёх лет: 2013,2014,2015г. | Обмен опытом. Открытые уроки | |
4. | Участие в интернет-сообществах на портале «Электронное образование» и «Социальная сеть работников образования» | Систематически | Обмен опытом | |
Аттестация учителя | ||||
1 | 1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3-5лет. | 2015 г. | Карта результативности | |
2 | Пройти аттестацию на первую категорию | 2015 г. | Папка со всеми материалами для аттестации |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21
Примерный план отчета по работе
над темой самообразования
за _________________ учебный год
Должность _______________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Методическая тема ________________________________________________________________________
Год работы над темой _______________________________________________________________________
Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________
(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).
Итоговый отчет по самообразованию
Должность _________________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Тема учреждения ___________________________________________________________________________
Индивидуальная тема ______________________________________________________________________
Срок и период работы над темой _____________________________________________________________
Цель самообразования по теме ________________________________________________________________
Задачи самообразования _____________________________________________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________
Изучена литература _________________________________________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________
Наработанный материал ____________________________________________________________________
Форма представления материалов ___________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________
протокол № ______________________________
“_____” ________________________ 200_____ г
Руководитель объединения _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Рамаевой Зили Табрисовны.
Индивидуальный план развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Методическая тема:«Роль истории и обществознания в процессе социализации учащихся». Цель: формирование ключевых компетентностей учащихся, гражданской ответственности и правового сознания, и...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план работы на меж аттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Гараев Нияз Масгутович
План работы на атестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя истории и обществознания на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы...