Экспериментально-исследовательский мини-проект «Загадочные шарики Орбиз» подготовительной группы №11
проект
Название проекта: «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность»
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 01.11. - 05.11.2024 года
Вид проекта: Экспериментально-исследовательский
Актуальность проекта-эксперимента
В настоящее время широкое распространение получили гидрогелевые шарики Орбиз. Исходя из интересов детей и их увлеченности к этому продукту, мы решили собрать как можно больше информации о них и узнать, чем орбизы нам могут быть полезны, опасны ли они и как можно с ними поиграть.
Был организован краткосрочный проект под названием «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность». В процессе реализации которого, мы вместе с детьми открывали новые и интересные знания об этих чудо-шариках.
В процессе реализации нашего проекта ребята открыли для себя новые знания об орбизах, в ходе эксперимента узнали, какую пользу они приносят человеку, из чего они состоят и каковы их особенности. Выяснили, что орбизы являются очень хорошим антистрессом, способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Загадочные шарики Орбиз» подготовительной группы №11
Название проекта: «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность»
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 01.11. - 05.11.2024 года
Вид проекта: Экспериментально-исследовательский
Актуальность проекта-эксперимента
В настоящее время широкое распространение получили гидрогелевые шарики Орбиз. Исходя из интересов детей и их увлеченности к этому продукту, мы решили собрать как можно больше информации о них и узнать, чем орбизы нам могут быть полезны, опасны ли они и как можно с ними поиграть.
Был организован краткосрочный проект под названием «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность». В процессе реализации которого, мы вместе с детьми открывали новые и интересные знания об этих чудо-шариках.
В процессе реализации нашего проекта ребята открыли для себя новые знания об орбизах, в ходе эксперимента узнали, какую пользу они приносят человеку, из чего они состоят и каковы их особенности. Выяснили, что орбизы являются очень хорошим антистрессом, способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Реализация эксперимента
С 01 ноября по 05 ноября 2024 года ребята группы №11 проводили эксперимент с гидрогелиевыми шариками – орбизами.
В емкость были помещены 10 грамм разноцветных орбизов и затем шарики залили водой в объёме 1,5 литра. Ребята узнали, что шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны.
Через несколько часов дети заметили, что объём шариков значительно увеличился, а через сутки орбизы заполнили всю чашу. Мальчики и девочки с удовольствием погружали руки в шарики, играли с ними, веселились. Ведь одним из предназначений гидрогелиевых мячиков является снятие стресса.
Кроме того, воспитанникам 11 группы было интересно узнать, что за счет уникальной структуры шарики применяют:
1. В садоводстве. Так как они не содержат вредных веществ и прекрасно растворяются в земле насыщая ее влагой – любая рассада растет в них быстрее;
2. Любителям комнатных растений, они тоже пригодились. Когда вы уезжаете в отпуск, а поливать цветы некому, добавьте шарики в грунт примерно наполовину горшка. Теперь можете быть спокойны, 2 недели почва будет достаточно влажной, чтобы растения не завяли.
3. Поставьте подаренный вам букет в вазу с аквагрунтом – он простоит дольше. Стебли срезанных растений не гниют в нем, но при этом получают достаточное количество влаги.
4. Подгузники для детей тоже сделаны из них. Впитывающий слой состоит из мелких крупинок и когда на них попадает влага они моментально ее собирают, превращая в гель.
5. А еще с ними очень любят играть дети.
В течение трех дней ребята добавляли воду в посуду с шариками, а последние два дня не делали этого, и шарики стали уменьшаться в объёме.
Наблюдая эти процессы, ребята сделали вывод, что вода насыщает орбизы, придает им величину и пополнили свои знания новой информацией.
Что мы делали с орбизами:
1. Опытно-экспериментальная деятельность: выращивание в воде,разрезание стекой для пластилина, создание мелкой кашицы при помощи толкушки для картофеля,ситечка или преса для чеснока.
2. Сортировка по цветам.
3. Создание картин и узоров.
4. Рассматривание узоров по типу калейдоскопа, подсвечивая фонариком телефона.
5. Поиск мелких игрушек в орбизах.
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, эксперименты
Научная новизна: Исследование воздействия игр с новым элементом на развитие детей в детском саду
Проблема: Недостаток научных данных о влиянии игр с орбизами на развитие детей в детских садах
Целевая аудитория: воспитатели, родители детей, воспитанники группы №11
Задачи проекта:
- Провести эксперименты с детьми в детском саду
Продукт проекта : видеоролик
Список литературы
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Младшая группа детского сада. – СПб., Литера, 2009.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор сост. О. А. Зажигина. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чем рассказал горох" Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы
Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы...

Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »На 2013-2014 учебный год...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Экспериментально-исследовательский педагогический проект "По жизни с музыкой!" для воспитанников подготовительной группы
Проект предназначен для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализа...