Экспериментально-исследовательский мини-проект «Загадочные шарики Орбиз» подготовительной группы №11
проект

Смагина Наталья Валерьевна

Название проекта: «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность»

Вид проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 01.11. - 05.11.2024 года

Вид проекта: Экспериментально-исследовательский

Актуальность проекта-эксперимента

 

В настоящее  время широкое распространение получили гидрогелевые шарики Орбиз. Исходя из интересов детей и их увлеченности к этому продукту, мы решили собрать как можно больше информации о них и узнать, чем орбизы  нам могут быть полезны, опасны ли они  и как можно с ними поиграть.

 

Был организован краткосрочный проект под названием «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность».  В процессе реализации которого, мы вместе с детьми открывали новые и интересные знания об этих чудо-шариках.

 

В процессе реализации нашего проекта ребята открыли для себя новые знания об орбизах, в ходе эксперимента узнали, какую пользу они приносят человеку, из чего они состоят и каковы их особенности. Выяснили, что орбизы являются очень хорошим антистрессом, способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnye_orbizy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательский мини-проект «Загадочные шарики Орбиз» подготовительной группы №11

Название проекта: «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность»

Вид проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 01.11. - 05.11.2024 года

Вид проекта: Экспериментально-исследовательский

Актуальность проекта-эксперимента

В настоящее  время широкое распространение получили гидрогелевые шарики Орбиз. Исходя из интересов детей и их увлеченности к этому продукту, мы решили собрать как можно больше информации о них и узнать, чем орбизы  нам могут быть полезны, опасны ли они  и как можно с ними поиграть.

Был организован краткосрочный проект под названием «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность».  В процессе реализации которого, мы вместе с детьми открывали новые и интересные знания об этих чудо-шариках.

В процессе реализации нашего проекта ребята открыли для себя новые знания об орбизах, в ходе эксперимента узнали, какую пользу они приносят человеку, из чего они состоят и каковы их особенности. Выяснили, что орбизы являются очень хорошим антистрессом, способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

 

Реализация эксперимента

С 01 ноября по 05 ноября 2024 года ребята группы №11 проводили эксперимент с гидрогелиевыми шариками – орбизами.

В емкость были помещены 10 грамм разноцветных орбизов и затем шарики залили водой в объёме 1,5 литра. Ребята узнали, что шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны.

Через несколько часов дети заметили, что объём шариков значительно увеличился, а через сутки орбизы заполнили всю чашу. Мальчики и девочки с удовольствием погружали руки в шарики, играли с ними, веселились. Ведь одним из предназначений гидрогелиевых мячиков является снятие стресса.

Кроме того, воспитанникам 11 группы было интересно узнать, что за счет уникальной структуры шарики применяют:

1. В садоводстве. Так как они не содержат вредных веществ и прекрасно растворяются в земле насыщая ее влагой – любая рассада растет в них быстрее;

2. Любителям комнатных растений, они тоже пригодились. Когда вы уезжаете в отпуск, а поливать цветы некому, добавьте шарики в грунт примерно наполовину горшка. Теперь можете быть спокойны, 2 недели почва будет достаточно влажной, чтобы растения не завяли.

3. Поставьте подаренный вам букет в вазу с аквагрунтом – он простоит дольше. Стебли срезанных растений не гниют в нем, но при этом получают достаточное количество влаги.

4. Подгузники для детей тоже сделаны из них. Впитывающий слой состоит из мелких крупинок и когда на них попадает влага они моментально ее собирают, превращая в гель.

5. А еще с ними очень любят играть дети.

В течение трех дней ребята добавляли воду в посуду с шариками, а последние два дня не делали этого, и шарики стали уменьшаться в объёме.

Наблюдая эти процессы, ребята сделали вывод, что вода насыщает орбизы, придает им величину и пополнили свои знания новой информацией.

Что мы делали с орбизами:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: выращивание в воде,разрезание стекой для пластилина, создание мелкой кашицы при помощи толкушки для картофеля,ситечка или преса для чеснока.

2. Сортировка по цветам.

3. Создание картин и узоров.

4. Рассматривание узоров по типу калейдоскопа, подсвечивая фонариком телефона.

5. Поиск мелких игрушек в орбизах.

Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, эксперименты

Научная новизна: Исследование воздействия игр с новым элементом на развитие детей в детском саду

Проблема: Недостаток научных данных о влиянии игр с орбизами на развитие детей в детских садах

Целевая аудитория: воспитатели, родители детей, воспитанники группы №11

Задачи проекта:

  • Провести эксперименты с детьми в детском саду

Продукт проекта : видеоролик

Список литературы

  1. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Младшая группа детского сада. – СПб., Литера, 2009.

  1. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор сост. О. А. Зажигина. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чем рассказал горох" Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы

Формирование экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников младшей группы...

Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »

Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально -  исследовательской деятельности  в подготовительной  группе »На 2013-2014 учебный год...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Экспериментально-исследовательский педагогический проект "По жизни с музыкой!" для воспитанников подготовительной группы

       Проект предназначен для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализа...