Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края
Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе » На 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Никифорова Е.В. | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | сентябрь | Вода. Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. | Опыт с водой. Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. | Почва. Цель: дать понять для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины. | Магнит. Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. | октябрь | Дерево. Цель: познакомить детей с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево | Опыт с деревом. Цель: дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее? | Земной шар. Цель: познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны, горы. Есть атмосфера – это воздух, которым мы дышим. | Климатические зоны Земли Цель: познакомить с климатическими зонами Земли: на севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко, живут разные животные. | ноябрь | Камень. Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают. | Опыт с камнем. Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный нои босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет. | Движение. Скорость. Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления. Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше? | Солнечная система. Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении. | декабрь | Песок. Цель: познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего состоит песок, где его используют. | Опыт с песком. Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать. | Опыт с водой. Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится? | Опыт со снегом. Цель: дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха) |
январь | Стекло. Цель: познакомить с производством стекла, где его используют, как обращаться со стеклом. | Опыт со стеклом. Цель: дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным. | Опыт со снегом и льдом. Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд?(Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед) | Ландшафт. Цель: дать детям понять, что такое ландшафт?( лес, озеро, горы, пустыня, степи, овраги) Использовать макеты, показать, как изображается на карте. | февраль | Резина. Цель: из чего производят резину,что из неё делают, где используют. | Опыт с резиной. Цель: дать понять, что резина не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды). Она эластичная, мягкая.В каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему? | Замерзание воды. Цель: дать понять детям, где вода быстрее замерзает в подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду. | Опыт с мыльными пузырями. Цель: понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? | март | Пластмасса. Цель: познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как изготавливают пластмассу, где её используют. | Опыт с зеркалом. Цель: дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода)? | Испарение воды. Цель: дать понять детям, что вода испаряется и образуется в водяной пар. Опыт: оставить воду в блюдце на несколько дней; повесить мокрые платочки; нагреть воду до кипения: куда делась вода? | Закон сохранения вещества Цель: дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из одного состояния в другое (опыт с водой и сахаром). | апрель | Знакомство с металлом. Цель: познакомить детей с понятием металл, виды металла, как егополучают, где используют. | Опыт с металлом. Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает | Опыт с парафином. Цель: дать понять, что вещество переходит из одного состояния в другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой свечи плавится и капает в ложку. Застывает в форме ложки. | Как работает термометр. Цель: дать понят детям, как работает термометр, от чего зависят его показания. | май | Воздух. Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим. Где используют газ? Газ бывает и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают воздушные шарики. | Ветер. Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? | Опыт: как растение дышит. Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Опыт с дождевыми червями Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. |
|