РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Культурный путеводитель" для обучающихся 10 класса
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Культурный путеводитель" для обучающихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnyy_putevoditel.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

"Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)"

РАССМОТРЕНО

  Руководитель  МО учителей

  основного общего и

  среднего общего образования

   __________________________

Питушкина А. С.

   Протокол № 1

   от «29» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

 Директор

                       _______________________

Марченкова Н.В.

Приказ № 68 – ОД

 от «02» сентября 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Культурный путеводитель"

для обучающихся 10 класса

город Рославль, 2024 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» для обучающихся 10 - 11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с Письмом Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с Письмом МО и науки  «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», с Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности», Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, Постановлением правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, Уставом гимназии.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» для 10-11 классов рассчитана на 34 часа в год в каждом классе. Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение подростков и направлена на развитие их образовательной культуры; предполагает нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессиональное и социально– ориентированные направления деятельности.

Экскурсии призваны расширять кругозор школьников, направлены на удовлетворение познавательных интересов, способствуют реализации общекультурной компетенции, формируют целостное представление о мире, о месте человека в мире искусств. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, воспитать культуру поведения в обществе. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует на самостоятельную, познавательную и практическую деятельностью.

Внеурочная экскурсионная деятельность обеспечивает:

занятость школьников в свободное от уроков время познавательной деятельностью;

расширение кругозора, приобщение к миру искусств;

приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке.

Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности согласуются со способностью познавать окружающий мир. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяет найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

Курс помогает ученику в формировании эмоционального оценочного отношения к окружающей действительности, воспитывает нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, способных участвовать в созидательной деятельности на благо нашей страны.

Содержание и структура внеурочной деятельности обеспечивают развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия.

Курс внеурочной деятельности предполагает следующие направления экскурсионной деятельности:

∙ историко-краеведческое;

∙ естественно-научное;

∙ художественное;

∙ военно-патриотическое;

∙ экологическое;

∙ профессионально-ориентированное.

Цель программы:

развитие кругозора учащихся, знакомство с историей города и края, содействие всестороннему развитию личности, воспитание нравственно – этических и коммуникативных качеств личности, углубленное изучение учебной программы.

Задачи:

1. Стимулирование любознательности подростков.

2. Развитие интеллектуальных, познавательных способностей, интересов к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

3. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания: воспитание уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, художественным и культурным ценностям;

4. Формирование социально-активной жизненной позиции подростков, помогающей убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своего города, своей страны.

5. Воспитание культуры посредством экскурсионной деятельности.

 6. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы образовательных запросов и потребности к саморазвитию.

7. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 

∙ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

∙ формирование гражданско-патриотических качеств личности;

∙ формирование уважительного отношения к иному мнению;

∙ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

∙ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

∙ формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

∙ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей;

∙ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

∙ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

∙ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

∙ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

∙ различать способ и результат действия.

∙ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

∙ проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

∙ оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение. Познавательные УУД Обучающийся научится:

∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые), сведениями Интернета;

∙ выражать речь в устной и письменной форме;

∙ проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

∙ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

∙ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты;

∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

∙ формулировать собственное мнение и позицию;

∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

∙ задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

∙ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

∙ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

∙ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

∙ содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

∙ точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса внеурочной деятельности

Общее количество часов - 34 ч

Введение (1 ч)

Правила поведения экскурсантов. Техника безопасности во время экскурсий. Работа с различными источниками информации. Памятка экскурсанта.

Раздел 1. «Мой родной край» (7 ч)

Посещение Рославльского историко-художественного музея. Экспозиции музея. Этапы развития музея. Способы пополнения экспозиций музея.

Изучение исторических памятников города. Исторический центр города, основные достопримечательности.

Раздел 2. «Мир профессий» (4,5 ч)

Представление о мире профессий. Место человека в профессиональном мире. Профессии города Рославля. Экскурсии на предприятия города. Посещение Центра занятости населения.

Раздел 3. «Литературными тропами» (7,5 ч)

Посещение Центральной библиотеки имени Н.И. Рыленкова. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Смоленской области.

Раздел 4. «Мир вокруг нас» (4 ч)

Посещение Выставочного зала. Знакомство с различными экспозициями, рассказывающими об окружающем мире, увлечениях и интересах людей, привитие эстетического вкуса. Виртуальные экскурсии

Раздел 5. «Мир кино» (10 ч)

Посещение кинотеатра РК «Фабрика». Просмотр фильмов, знакомство детей с разнообразным, удивительным миром кино. Расширение кругозора учащихся, поддержка интереса к изучению экранного искусства.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Введение (1 час)

1

Правила поведения экскурсантов. Техника безопасности во время экскурсий. Работа с различными источниками информации. Памятка экскурсанта.

1

Раздел 1. «Мой родной край» (7 ч)

2

Экскурсия в Рославльский историко-художественный музей

3

3

Экскурсия по историческим местам города

3

4

Виртуальная экскурсия в Историко-архитектурный комплекс «Теремок»

1

Раздел 2. «Мир профессий». (4,5 ч)

5

Экскурсии на предприятия города

3

6

Экскурсия в Центр занятости населения Рославльского района

1,5

Раздел 3. «Литературными тропами» (7,5 ч)

7

Посещение Центральной библиотеки имени Н.И. Рыленкова

6

8

Виртуальная экскурсия в Музей-усадьбу А.Т. Твардовского

1,5

https://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzey-usadba_tvardovskogo/

Раздел 4. «Мир вокруг нас» (4 ч)

7

Экскурсия в Выставочный зал

3

8

Виртуальная экскурсия в «Московский планетарий»

1

https://yandex.ru/video/preview/16209841359306475334

Раздел 5. «Мир кино» (10 ч)

9

Виртуальная экскурсия в «Музей «Кино»

1

https://www.museikino.ru/events/

10

Посещение РК «Фабрика»

9

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»

Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" для обучающихся 5 класса по АООП (вариант 1)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для обучающихся 5 класса и разработана на основе ФГОС О УО и ФАООП О УО (вариант 1).Программа внеурочн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ментальная арифметика»  для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа общения" для обучающихся 1-4 классов

Цель программы:  формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи программы:– обучение навыкам общения и сотруднич...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорт...