РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Культурный путеводитель" для обучающихся 10 класса
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnyy_putevoditel.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация
"Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей основного общего и среднего общего образования __________________________ Питушкина А. С. Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________________ Марченкова Н.В. Приказ № 68 – ОД от «02» сентября 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Культурный путеводитель"
для обучающихся 10 класса
город Рославль, 2024 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» для обучающихся 10 - 11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с Письмом Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с Письмом МО и науки «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», с Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности», Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, Постановлением правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, Уставом гимназии.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» для 10-11 классов рассчитана на 34 часа в год в каждом классе. Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение подростков и направлена на развитие их образовательной культуры; предполагает нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессиональное и социально– ориентированные направления деятельности.
Экскурсии призваны расширять кругозор школьников, направлены на удовлетворение познавательных интересов, способствуют реализации общекультурной компетенции, формируют целостное представление о мире, о месте человека в мире искусств. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, воспитать культуру поведения в обществе. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует на самостоятельную, познавательную и практическую деятельностью.
Внеурочная экскурсионная деятельность обеспечивает:
занятость школьников в свободное от уроков время познавательной деятельностью;
расширение кругозора, приобщение к миру искусств;
приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке.
Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности согласуются со способностью познавать окружающий мир. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Культурный путеводитель» даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяет найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Курс помогает ученику в формировании эмоционального оценочного отношения к окружающей действительности, воспитывает нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, способных участвовать в созидательной деятельности на благо нашей страны.
Содержание и структура внеурочной деятельности обеспечивают развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия.
Курс внеурочной деятельности предполагает следующие направления экскурсионной деятельности:
∙ историко-краеведческое;
∙ естественно-научное;
∙ художественное;
∙ военно-патриотическое;
∙ экологическое;
∙ профессионально-ориентированное.
Цель программы:
развитие кругозора учащихся, знакомство с историей города и края, содействие всестороннему развитию личности, воспитание нравственно – этических и коммуникативных качеств личности, углубленное изучение учебной программы.
Задачи:
1. Стимулирование любознательности подростков.
2. Развитие интеллектуальных, познавательных способностей, интересов к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
3. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания: воспитание уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, художественным и культурным ценностям;
4. Формирование социально-активной жизненной позиции подростков, помогающей убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своего города, своей страны.
5. Воспитание культуры посредством экскурсионной деятельности.
6. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы образовательных запросов и потребности к саморазвитию.
7. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
∙ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
∙ формирование гражданско-патриотических качеств личности;
∙ формирование уважительного отношения к иному мнению;
∙ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
∙ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
∙ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей;
∙ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
∙ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
∙ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
∙ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
∙ различать способ и результат действия.
∙ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
∙ проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
∙ оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение. Познавательные УУД Обучающийся научится:
∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые), сведениями Интернета;
∙ выражать речь в устной и письменной форме;
∙ проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
∙ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
∙ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
∙ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙ задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
∙ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
∙ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
∙ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
∙ содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
∙ точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
∙ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Общее количество часов - 34 ч
Введение (1 ч)
Правила поведения экскурсантов. Техника безопасности во время экскурсий. Работа с различными источниками информации. Памятка экскурсанта.
Раздел 1. «Мой родной край» (7 ч)
Посещение Рославльского историко-художественного музея. Экспозиции музея. Этапы развития музея. Способы пополнения экспозиций музея.
Изучение исторических памятников города. Исторический центр города, основные достопримечательности.
Раздел 2. «Мир профессий» (4,5 ч)
Представление о мире профессий. Место человека в профессиональном мире. Профессии города Рославля. Экскурсии на предприятия города. Посещение Центра занятости населения.
Раздел 3. «Литературными тропами» (7,5 ч)
Посещение Центральной библиотеки имени Н.И. Рыленкова. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Смоленской области.
Раздел 4. «Мир вокруг нас» (4 ч)
Посещение Выставочного зала. Знакомство с различными экспозициями, рассказывающими об окружающем мире, увлечениях и интересах людей, привитие эстетического вкуса. Виртуальные экскурсии
Раздел 5. «Мир кино» (10 ч)
Посещение кинотеатра РК «Фабрика». Просмотр фильмов, знакомство детей с разнообразным, удивительным миром кино. Расширение кругозора учащихся, поддержка интереса к изучению экранного искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение (1 час) | |||||
1 | Правила поведения экскурсантов. Техника безопасности во время экскурсий. Работа с различными источниками информации. Памятка экскурсанта. | 1 | |||
Раздел 1. «Мой родной край» (7 ч) | |||||
2 | Экскурсия в Рославльский историко-художественный музей | 3 | |||
3 | Экскурсия по историческим местам города | 3 | |||
4 | Виртуальная экскурсия в Историко-архитектурный комплекс «Теремок» | 1 | |||
Раздел 2. «Мир профессий». (4,5 ч) | |||||
5 | Экскурсии на предприятия города | 3 | |||
6 | Экскурсия в Центр занятости населения Рославльского района | 1,5 | |||
Раздел 3. «Литературными тропами» (7,5 ч) | |||||
7 | Посещение Центральной библиотеки имени Н.И. Рыленкова | 6 | |||
8 | Виртуальная экскурсия в Музей-усадьбу А.Т. Твардовского | 1,5 | https://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzey-usadba_tvardovskogo/ | ||
Раздел 4. «Мир вокруг нас» (4 ч) | |||||
7 | Экскурсия в Выставочный зал | 3 | |||
8 | Виртуальная экскурсия в «Московский планетарий» | 1 | https://yandex.ru/video/preview/16209841359306475334 | ||
Раздел 5. «Мир кино» (10 ч) | |||||
9 | Виртуальная экскурсия в «Музей «Кино» | 1 | https://www.museikino.ru/events/ | ||
10 | Посещение РК «Фабрика» | 9 | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»
Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" для обучающихся 5 класса по АООП (вариант 1)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для обучающихся 5 класса и разработана на основе ФГОС О УО и ФАООП О УО (вариант 1).Программа внеурочн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для обучающихся 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа общения" для обучающихся 1-4 классов
Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи программы:– обучение навыкам общения и сотруднич...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорт...